Проект "Внимание, дорога!"
проект (старшая, подготовительная группа)

Волкова Надежда Фёдоровна

Данный проект реализован с детьми старшего дошкольного возраста и является актуальным в рамках ФОП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vnimanie_doroga.docx48.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Внимание, дорога!»

Тип проекта

Практико-ориентированный

Продолжительность

Среднесрочный (февраль 2022 –апрель 2022 г.)

Участники

Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта «Внимание, дорога!»

           Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий становятся дети. Особое значение при этом имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров - детей- к решению проблемных ситуаций, возникающих на улице и дороге. 

          Так как у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, то ребёнок часто оказывается один на один с опасными ситуациями дорожно- транспортной среды. Часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему ещё в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.  Важно данную проблему решать вместе с родителями, ведь ребенок всегда находится рядом со взрослыми. Если родители нарушают правила дорожного движения, то и ребёнок будет следовать их пагубному примеру.

       Проектная деятельность позволяет создать условия ежедневного стимулирования познавательной активности ребенка в рамках его ведущей деятельности – игры.

     

     

Цель проекта: обогащение представлений  об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать знания детей о правилах дорожного движения.

-Расширять представления о видах дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов.

-Познакомить детей с причинами дорожно-транспортных происшествий.

-Закрепить правила безопасного поведения в дорожно- транспортной среде.

Развивающие задачи:

- Обеспечить развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

-Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

-Стимулировать развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи по работе с родителями:

-Привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

-Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Изготовление лепбука «Безопасность на дороге»
  • Выставка рисунков «Мы за безопасную дорогу!».

Ожидаемый результат реализации проекта:

  • Расширение представлений детей о потенциально- опасных ситуациях на улице и навыков правильного (безопасного) поведения в дорожно-транспортной среде.
  •  Формирование умения ориентироваться на сигналы светофора.
  •  Закрепление знаний своего адреса, контактной информации родителей, умение обратиться за помощью к взрослому в опасной ситуации.

Подготовительный этап проекта:

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме;
  2. Анкетирование родителей;
  3. Подборка демонстрационного материала и медиатеки (презентации, видеоролики, мультфильмы, иллюстрации);
  4. Подборка стихотворений, загадок, пословиц, художественных произведений по теме;
  5. Разработка плана реализации проекта;
  6. Подборка дидактических игр, пособий, атрибутов по дорожно-транспортной безопасности дошкольников;
  7. Оформление уголка безопасности в группе.

Основной этап проекта:

На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

Организационные формы работы над проектом

«Внимание, дорога!»»:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Беседы: «Безопасность на дорогах», «Игры во дворе»; «Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине»;

 «О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»  

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

Разбор проблемных ситуаций:  

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Рассматривание альбома «Транспорт» и иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Дидактические игры: «Наша улица», «Угадай,   какой знак», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», "Логические дорожки", «ПДД для юных пешеходов», лото «Знаки безопасности».

НОД «Правила поведения на дороге», «Светофор нас в гости ждёт-освещает пешеход».

Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор»,

«Путешествие в страну правил дорожного движения».

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:  «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

Консультации: «Безопасность ребенка на улице»;

Папки-передвижки:  «Расскажите ребёнку о правилах безопасного поведения в дорожно-транспортной среде»

Участие в создании лэпбука «Безопасность на дороге».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Автомобили на дороге», рисование «Родной город»», конструирование «Город».

Социально-коммуникативное развитие

Игровые ситуации и сюжетно-ролевые игры

«Мы - юные пешеходы»,  «Путешествие на автобусе».

Настольно-печатные игры «Светофор»,  лото- домино «Безопасность»,  «Доскажи словечко», «Разложи правильно» и т.д.

Досуг «Автокресло- детям!» 

Участие в пополнении развивающей среды: подбор иллюстраций, загадок о дорожных знаках.

Речевое развитие

Составление творческого рассказа «Интересный случай на дороге».

Чтение художественной литературы:

  Н.Носов  «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», В.Кожевников «Светофор», В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

Загадки, кроссворды по теме.

Физическое развитие

Подвижные игры и эстафеты: «Внимание, пешеход!», «Такси» », «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим флажкам», «Нарисуем дорогу»,

«Умелый переход»,  «Мяч в корзину»

Помощь в подготовке атрибутов к спортивному развлечению «Внимание, пешеход!»

Результаты проектной деятельности:

  • Дети расширили представления  о  потенциально- опасных ситуациях на улице и навыков правильного (безопасного) поведения в дорожно-транспортной среде.
  •  Сормировались умения ориентироваться на сигналы светофора.
  •  Ребята закрепили знания своего адреса, контактной информации родителей, научились обращаться за помощью к взрослому в опасной ситуации.


Заключительный этап:

  • Создание лепбука «Безопасность на дороге»;
  • Спортивное развлечение «Внимание, пешеход!».

Список литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.- 352 с.

  2. Лещинская- Гурова, О.В. Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения.- Нижний Новгород, 1999.

  3. Евдокимова, Е.С.Технология проектирования  в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2006.

  4. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»/ Т.И. Бабаева , Т.А.Березина, Л.С. Римашевская; ред. А.Г.Гогоберидзе. –СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016.

  5. Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».-М.:»Издательство Скрипторий 2003», 2009.

  6. Тимофеева, Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе: методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...