Презентация "Мелкая моторика"
презентация к уроку (средняя группа)
Развитие мелкой моторики, как средство улучшения речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_melkaya_motorika.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В . А. Сухомлинский
Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Мелкая моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным действиям.
Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. И , конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи , формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи: - Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции ; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность ; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми . - Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Формы работы с детьми: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приемы работы: Массаж , самомассаж кистей рук, физминутки , пальчиковые игры, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, листья и т. д.) конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО, аппликация, рисование, дидактические игры , игры с мелкими предметами, пазлы , мозаика.
Значение развития тонкой моторики рук в дошкольном возрасте. Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, наглядно-действенного мышления и развитием речи.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными Самомассаж кистей и пальцев рук; Игры с пальчиками с речевым сопровождением; Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения; Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, соединение по точкам, продолжение ряда; Предметная деятельность: игры с пластилином, водой, рисование восковыми мелками ; Игры : мозаика, конструкторы, пазлы и т.д. Игры на развитие тактильного восприятия: «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами; Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Основные направления работы с детьми на занятиях . Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами). Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки). Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки). Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц. Игры с нитками (наматывание клубков). Работа с бумагой (складывание, обрывание). Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).
Вывод: Умелые пальцы становятся не сразу . Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Средства развития мелкой моторики . к рупа, бусы, пуговицы пластилин бумага н итки, шнурки, ткани к арандаши, счетные палочки песок вода
Игры на развитие тактильного восприятия Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь. Ощупай и расскажи. Горячая – холодная. Чудесный мешочек. Найди такой же.
Игры с водой Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.
рисование Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.
Рисование
рисование
Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами. Гнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Готовим обед
Игры с пластилином
Пальчиковые игры Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза. Игры имеют развивающее значение, т.к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела.
Пальчиковые игры Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.
Игры с пуговицами и мозаикой
Игры с пазлами
Игры с мягким пазлом
Игры со счетными палочками
Игры со счетными палочками Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.
Игры с прищепками Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал. Иголки для ежика, ёлочка и т.д.
Игра «чудесный мешочек»
Игры с массажными мячиками Упражнения с массажерами : катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Игры с крупами Прячем ручки Пересыпаем крупу Разложи по тарелочкам Найди игрушку Сухой бассейн из гороха и фасоли
Игры с крупами и фасолью
Игры с бумагой (вырезание ножницами) Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.
Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям: н аучиться понимать многие явления окружающего мира, лучше адаптироваться в практической жизни, стать самостоятельным и уверенным в себе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение моторики для развития рабенка. Игры и упражнения для развития тонкой и общей моторики.
В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе...
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка
Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...
консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"
В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Практические занятия и рекомендации,которые способствуют развитию мелкой моторики,фонематического слуха,артикуляционной моторики в игровой форме по В. В. Цвынтарному."Играем,слушаем,подражаем- звуки получаем.
Уникальное по простоте и эффективности пособие для родителей,воспитателей,логопедов домов ребёнка и логопедических групп детских садов....
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...