Посадка лука в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Формировать практические знания о посадке лука в землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
"Посадка лука" в средней группе
Воспитатель: Висковатых Е.В
Цель: Формировать практические знания о посадке лука в землю. Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование: Луковицы среднего размера для посадки, контейнеры с землей, лейки для полива, алгоритм посадки лука, раскраска луковицы на каждого ребёнка.
Ход занятий:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мы гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно. Ребятки, сегодня к нам придет ещё один необычный гость, который хочет с вами познакомиться. Встречайте гостя, похлопайте в ладошки. (Появляется Чиполлино)
Чиполлино: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Узнаете вы меня? Угадайте кто же я? (Дети отвечают).
В-ль: Ребята, это же Чиполлино. Веселый и добрый мальчик - Луковка. У Чиполлино большая семья: Папа, мама, братья и сёстры и все они... Луковки.
В-ль: Чиполлино, а ты хочешь поиграть с нами в веселую игру " Что растет на грядке?" (Да)
Я буду задавать вопрос и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то сидите тихо как мышки.
Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?
-Зелёный огуречик? ( хлопают )
-Весёлый человечек ?( тихо сидят )
-Красный помидор?
-Ядовитый мухомор?
-Репчатый лук?
-А может утюг ?
-Пузатый кабачок?
-Дождевой червячок?
-Круглая редиска?
-Вкусная сосиска?
Молодцы!
Ч: Ой, ребята, я же вам принёс гостинцы. Хотите узнать что ? Тогда угадайте загадку.
"В десять одёжек плотно одет
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовёшь,
Сам не заметишь, как слёзы прольёшь"
Что это? ( лук )
Ч: Правильно, ребятки. Вот вам и мои гостинцы (Передаёт корзинку с луковицами)
В-ль: Чиполлино, а хочешь узнать, какие наши ребятки умные и трудолюбивые?
Ч: Да!
В-ль: Тогда садись рядом с нами и послушай.
Ребятки, лук - это овощ или фрукт? Где он растет ? (на грядке)
Ребята, а мы можем сейчас вырастить лук? Что для этого нужно (Алгоритм - земля, вода, свет, тепло )
Как вы думаете, что сейчас мы будем с вами делать ? (Ответы детей )
В-ль: Мы посадим лук для себя и других ребяток. И будем следить за его ростом. Но для этого мы сначала рассмотрим наши луковицы. (Чиполлино помогает раздать луковицы каждому ребёнку )
В-ль: Внимательно рассмотрите луковицу, какая она ? ( Круглая ) Какого цвета ( Коричневая, золотистая ) С одной стороны у луковицы есть корешки. Покажите где корешки? Лук сажают корешками в землю. А с другой стороны есть верхушка. Если посадить в землю корешками вниз, поливать, то из верхушки появиться зелёный росток.
Скажите, а какой лук на вкус ? ( Горький )
Что же получается? Лук горький, его трудно чистить, резать - все от него плачут. Зачем же тогда его используют ? ( В нем много витаминов )
Правильно. Лук очень полезный. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг ? ( ответы детей )
Верно, в луке содержится много витаминов, которые помогают организму справиться с простудными заболеваниями, улучшает работу сердца, желудка, а так же укрепляет дёсна и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда его добавляют в суп, он так же принесёт большую пользу. А теперь мы будем сажать. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит луковицу в землю.
Но сначала нам нужно надеть фартук. Как вы думаете, зачем?
Показ с объяснением:
1.Нахожу у луковицы корешки. Сажаю её в землю корешками.
2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
3. Поливаю землю вокруг луковицы.
4. Вытираю руки салфеткой.
А теперь каждый из вас сажает луковицу в землю ( Воспитатель контролирует процесс посадки )
Чиполлино, посмотри какой мини-огород у нас получился.
Ребята, куда нам лучше поставить наш огород? ( Ответы детей )
А теперь, ребята, давайте с вами немного поиграем.
Физминутка:
(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)
Есть у нас огород, там зелёный лук растет,
В руки лейки взяли, лучок поливали ( Дети поливают )
Лучок вырастет большой ( руки вверх )
Будем кушать мы с тобой. ( Дети гладят себя по животику ).
-Молодцы, ребята.
Ну что-ж, пришлось время прощаться с Чиполлино. Давайте ещё раз расскажем Чиполлино о том, как много мы знаем о нём и его друзьях. Почему полезно есть лук ? Какую часть лука употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень )
Молодцы. Видишь, Чиполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук чтобы укрепить своё здоровье.
Ч: До свидания, друзья! А я вам приготовил ещё небольшой подарок ! Это мои друзья луковички - раскрасьте их, чтобы ваши луковички быстрее выросли такими же вкусными, и сочными ( Раздаёт мини-раскраски )
Дети и в-ль: До свидания , Чиполлино!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посадка лука в средней группе
Тема : «Посадка лука».Цели:• Систематизировать знания о процессе посадки, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий по карт...
"Посадка лука." занятие средняя группа
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения (почва, свет, тепло)...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
laquo;Лук- от семи недуг"....
Посадка лука в средней группе
Конспект...
Конспект совместной деятельности родителей, детей и педагога «Посадка лука» в средней группе.
Конспект совместной деятелности педагога родителей и детей "Посадка лука"...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вы...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Задачи образовательной деятельности:Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.Формировать представление детей о пользе лука....