Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
материал (младшая группа)

Тукачева Галина Владимировна

Перечень борудования необходимого для оснащения групповой ячейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде

центров в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

Центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности, в которых организуется образовательная деятельность. В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности:

1.        Центр двигательной активности для развития основных движений детей.

2.        Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

3.        Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.

4.        Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.

5.        Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.

6.        Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).

В        группах        для        детей        дошкольного        возраста        (от        3        до        7        лет) предусматривается следующий комплекс из 12 центров детской активности:

1.        Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

2.        Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3.        Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно- ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое     развитие»,      «Социально-коммуникативное      развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

4.        Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое   развитие»,    «Социально-коммуникативное    развитие»    и «Художественно-эстетическое развитие».

5.        Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

6.        Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

7.        Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

8.        Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

9.        Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое        развитие»,        «Социально-коммуникативное        развитие», «Физическое развитие».

10.        Центр        уединения        предназначен        для        снятия        психоэмоционального напряжения воспитанников.

 11.        Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений.

12.        Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

№ п/п

Наименование оборудования

Рекомендованн ое количество

оборудования

Инвари антная часть

Вариат ивная часть

Ед.

изм.

количес тво

2.4. Вторая младшая группа (3-4 года)

2.4.1.

Раздевальная

2.4.1.1.

Зеркало травмобезопасное

шт.

1

1

2.4.1.2.

Комплект для проведения спортивных мероприятий

шт.

1

1

2.4.1.3.

Набор для подвижных игр и игр с песком – комплект

шт.

1

1

2.4.1.4.

Система хранения вещей обучающихся со скамьей в

комплекте

шт.

4***

34

2

2.4.1.5.

Система хранения и сушки вещей воспитанников

шт.

1

нет возм.

2.4.1.6.

Стеллаж для хранения игр и оборудования

шт.

1

нет возм.

2.4.1.7.

Стенд информационный

шт.

1

7

2.4.2.

Игровая для второй младшей группы (3-4 года)

2.4.2.1.

Специализированная мебель и системы хранения

2.4.2.1.1.

Доска магнитно-маркерная

шт.

1

11

2.4.2.1.2.

Мягконабивные модули, комплект

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.1.3.

Система хранения конструкторов

шт.

2

1

2.4.2.1.4.

Стеллажи для хранения игр

шт.

6

1

2.4.2.1.5.

Стол модульный, регулируемый по высоте

шт.

5***

6

2.4.2.1.6.

Стул, регулируемый по высоте

шт.

по кол-ву детей в

группе

30

2.4.2.2.

Игры и игрушки

2.4.2.2.1.

Автомобили (крупного размера)

шт.

4

7

2.4.2.2.2.

Автомобили (среднего размера)

шт.

8

15

2.4.2.2.3.

Альбом с наглядными заданиями для пальчиковой

гимнастики

шт.

1

1

2.4.2.2.4.

Большой        настольный        конструктор        деревянный        с

неокрашенными и цветными элементами

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.5.

Витрина /Лестница для работ по лепке

шт.

1

1

2.4.2.2.6.

Горки (наклонные плоскости) для шариков – комплект

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.7.

Деревянная игрушка с желобами для прокатывания

шарика

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.8.

Деревянная основа с повторяющимися образцами с

различным количеством отверстий

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.9.

Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним фигурными элементами и подвижными фигурками персонажей (различной

тематики)

шт.

1

3

2.4.2.2.10.

Доска с   прорезями   для   перемещения   подвижных

элементов к установленной в задании цели

шт.

1

1

2.4.2.2.11.

Доска с ребристой поверхностью

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.12.

Доска-балансир с рельефной поверхностью

шт.

2

2

2.4.2.2.13.

Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде

пазла – комплект

шт.

1

10

2.4.2.2.14.

Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного

материала, мелкого размера) – комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.15.

Игра на выстраивание логических цепочек из трех

частей «до и после»

шт.

1

1

2.4.2.2.16.

Игровая        панель   с        тематическими        изображениями,

сенсорными        элементами        и        соответствующим звучанием

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.17.

Игровой модуль в виде мастерской с подвижными

элементами, звуковыми и световыми эффектами

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.18.

Игрушка на колесах на палочке или  с веревочкой  с

подвижными или озвученными элементами

шт.

3

2

2.4.2.2.19.

Игрушка: грибочки-втулки на стойке (4–6 элементов),

4-х цветов

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.20.

Игрушка-качалка

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.21.

Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия –

комплект

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.22.

Изделия народных промыслов – комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.23.

Каталка (соразмерная росту ребенка)

шт.

2

II пол уч. года

2.4.2.2.24.

Каталки – с палочкой или шнурком

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.25.

Качалка - балансир сферической формы

шт.

1

2

2.4.2.2.26.

Книги детских писателей – комплект

шт.

1

50

2.4.2.2.27.

Коврик массажный

шт.

1

4

2.4.2.2.28.

Кольцеброс

шт.

2

1

2.4.2.2.29.

Коляска прогулочная (среднего размера)

шт.

3

4

2.4.2.2.30.

Комплект «Первые конструкции»

шт.

1

1

2.4.2.2.31.

Комплект деревянных игрушек-забав

шт.

1

1

2.4.2.2.32.

Комплект из стержней разной длины на единой основе

и шариков для нанизывания и сортировки по цвету

шт.

1

1

2.4.2.2.33.

Комплект конструкторов напольный

шт.

1

1

2.4.2.2.34.

Комплект мячей-массажеров

шт.

1

20

2.4.2.2.35.

Конструктор из мягких деталей среднего размера

шт.

1

2

2.4.2.2.36.

Куб с прорезями основных геометрических форм для

сортировки объемных тел

шт.

1

1

2.4.2.2.37.

Кукла-девочка        с        комплектом        одежды,        обуви,

аксессуаров

шт.

2

3

2.4.2.2.38.

Кукла-мальчик        с        комплектом        одежды,        обуви,

аксессуаров

шт.

2

1

2.4.2.2.39.

Куклы (крупного размера)

шт.

2

II пол уч. года

2.4.2.2.40.

Куклы (среднего размера)

шт.

4

4

2.4.2.2.41.

Куклы-младенцы разных рас, с аксессуарами

шт.

4

2

2.4.2.2.42.

Кукольная кровать

шт.

2

2

2.4.2.2.43.

Кукольный дом с мебелью (дерево) – комплект

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.44.

Кукольный стол со стульями (крупного размера) –

комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.45.

Кухонная плита (соразмерная росту ребенка)

шт.

1

1

2.4.2.2.46.

Кухонный шкафчик (соразмерный росту ребенка)

шт.

1

1

2.4.2.2.47.

Ландшафтный макет (коврик)

шт.

1

1

2.4.2.2.48.

Лейка пластмассовая детская

шт.

5

5

2.4.2.2.49.

Логическая игра   на   подбор   цветных,   теневых   и

контурных изображений

шт.

1

1

2.4.2.2.50.

Лодка (среднего размера)

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.51.

Лото с разной тематикой – комплект

шт.

1

7

2.4.2.2.52.

Магнитная доска настенная

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.53.

Магнитные        лабиринты        для                развития        зрительно- моторной                координации        и                межполушарного

взаимодействия – комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.54.

Матрешка семикукольная

шт.

2

2

2.4.2.2.55.

Мешочки для метания и упражнений на балансировку –

комплект

шт.

1

20

2.4.2.2.56.

Мозаика        с        крупногабаритной        основой,        образцами

изображений и крупными фигурами

шт.

1

2

2.4.2.2.57.

Мольберт двухсторонний

шт.

1

1

2.4.2.2.58.

Музыкальные цифровые записи для детей дошкольного

возраста

шт.

1

2

2.4.2.2.59.

Мягкая «кочка» с массажной поверхностью

шт.

6

II пол уч. года

2.4.2.2.60.

Мягкая дидактическая игрушка (крупная напольная)

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.61.

Мяч для игры в помещении, с резиновым шнуром

шт.

2

нет возм

2.4.2.2.62.

Мяч надувной

шт.

2

5

2.4.2.2.63.

Мяч футбольный

шт.

1

2

2.4.2.2.64.

Набор «Гладильная доска и утюг»

шт.

1

1

2.4.2.2.65.

Набор «Железная дорога»

шт.

1

1

2.4.2.2.66.

Набор для завинчивания из элементов разных форм,

размеров и цветов

шт.

1

1

2.4.2.2.67.

Набор для построения произвольных геометрических

фигур

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.68.

Набор для уборки с тележкой

шт.

1

1

2.4.2.2.69.

Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2–3-х размеров и разной формы, предметы- орудия для переливания и вылавливания – черпачки,

сачки

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.70.

Набор для экспериментирования с песком

шт.

1

1

2.4.2.2.71.

Набор ёмкостей с крышками разного размера и цвета

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.72.

Набор игрушек для игры с песком

шт.

5

10

2.4.2.2.73.

Набор        из        мягкого        пластика        для        плоскостного

конструирования

шт.

1

2

2.4.2.2.74.

Набор из объемных элементов разных повторяющихся

форм, цветов и размеров на общем основании для сравнения

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.75.

Набор из русских шумовых инструментов (детский)

шт.

1

5

2.4.2.2.76.

Набор        инструментов        для        ремонтных        работ

(пластмассовый)

шт.

1

4

2.4.2.2.77.

Набор картинок для группировки   и   обобщения   –

комплект

шт.

1

2

2.4.2.2.78.

Набор кубиков среднего размера

шт.

1

1

2.4.2.2.79.

Набор кукольных постельных принадлежностей

шт.

2

2

2.4.2.2.80.

Набор машинок разного назначения, для детей от 2-х до

4-х лет

шт.

1

12

2.4.2.2.81.

Набор медицинских принадлежностей

шт.

1

4

2.4.2.2.82.

Набор муляжей овощей и фруктов

шт.

1

4

2.4.2.2.83.

Набор мягких модулей

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.84.

Набор мячей (разного размера, резина)

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.85.

Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары,

диски)

шт.

1

1

2.4.2.2.86.

Набор объемных элементов для установки на голову

для упражнений на балансировку

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.87.

Набор пазлов – комплект

шт.

1

5

2.4.2.2.88.

Набор парикмахера

шт.

1

2

2.4.2.2.89.

Набор парных картинок (предметные) для сравнения

различной тематики

шт.

1

1

2.4.2.2.90.

Набор принадлежностей для ухода за куклой

шт.

1

1

2.4.2.2.91.

Набор разноцветных кеглей с мячом

шт.

2

1

2.4.2.2.92.

Набор разрезных   овощей   и   фруктов   с   ножом   и

разделочной доской

шт.

1

2

2.4.2.2.93.

Набор репродукций картин о природе

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.94.

Набор репродукций картин русских художников –

иллюстраций к художественным произведениям

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.95.

Набор самолетов (мелкого размера)

шт.

1

2

2.4.2.2.96.

Набор солдатиков (среднего размера)

шт.

1

2

2.4.2.2.97.

Набор столовой посуды для игры с куклой

шт.

1

2

2.4.2.2.98.

Набор чайной посуды

шт.

1

2

2.4.2.2.99.

Наборы авторских игровых материалов

шт.

10

15

2.4.2.2.100.

Наборы объемных элементов для развития основных

движений и балансировки - комплект

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.101.

Наборы        одежды        для   разной        погоды        для        кукол-

младенцев девочек и мальчиков – комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.102.

Наборы продуктов, хлеба, выпечки для сюжетных игр –

комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.103.

Напольный конструктор деревянный цветной

шт.

1

4

2.4.2.2.104.

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

шт.

1

1

2.4.2.2.105.

Настенный планшет   «Распорядок   дня»   с   набором

карточек

шт.

1

1

2.4.2.2.106.

Настенный планшет«Мы дежурим» с набором карточек

шт.

1

1

2.4.2.2.107.

Настольно-печатные игры для детей второй младшей

группы – комплект

шт.

1

20

2.4.2.2.108.

Неваляшки разных размеров – комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.109.

Обруч (малого диаметра)

шт.

6

6

2.4.2.2.110.

Объемные вкладыши из 3–4 элементов (миски, конусы)

шт.

4

нет возм

2.4.2.2.111.

Парные картинки типа «лото» различной тематики –

комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.112.

Перчаточные куклы – комплект

шт.

1

5

2.4.2.2.113.

Пирамида настольная, окрашенная в основные цвета

шт.

2

2

2.4.2.2.114.

Пожарная машина (среднего размера)

шт.

1

1

2.4.2.2.115.

Разрезные картинки, на различное количество частей

по прямой – комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.116.

Ракета (среднего размера)

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.117.

Рамка с одним видом застежки на каждой – комплект

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.118.

Рамки-вкладыши с различными формами, разными по

величине, различных цветов – комплект

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.119.

Руль игровой

шт.

1

10

2.4.2.2.120.

Ручные балансиры для развития ловкости и зрительно-

моторной координации – комплект

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.122.

Серии из 4–6 картинок: части суток (деятельность

людей ближайшего окружения) - комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.123.

Серии        картинок:        времена        года        (пейзажи,        жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей) - комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.124.

Скакалка детская

шт.

3

10

2.4.2.2.125.

Складные кубики с предметными картинками (4–6

частей)

шт.

4

2

2.4.2.2.126.

Стол для ухода за куклой

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.127.

Стол для экспериментирования с песком и водой

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.128.

Строительно-эксплуатационный        транспорт

(пластмассовый) – комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.129.

Сухой бассейн с комплектом шаров

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.130.

Сюжетные картинки (с различной тематикой крупного

формата) – комплект

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.131.

Тележка-ящик (крупная)

шт.

2

2

2.4.2.2.132.

Телефон игровой

шт.

1

II пол уч. года

2.4.2.2.133.

Тренажер для формирования воздушной струи разной

интенсивности для развития речи

шт.

2

3

2.4.2.2.134.

Фигурки        домашних        животных        с        реалистичными

изображением и пропорциями – комплект

шт.

1

3

2.4.2.2.135.

Цифровое хранилище с видеофильмами, народными

песнями и плясками

шт.

1

2

2.4.2.2.136.

Ширма для кукольного театра, трансформируемая

шт.

1

1

2.4.2.2.137.

Шкаф для кукольной одежды

шт.

1

нет возм

2.4.2.2.138.

Шнуровка различного уровня сложности – комплект

шт.

1

10

2.4.2.2.139.

Электронный        носитель        данных   18        с        русскими

народными песнями для детей дошкольного возраста

шт.

1

2

2.4.2.2.140.

Электронный носитель данных19 со звуками природы

шт.

1

2

2.4.2.2.141.

Элементы костюма для уголка ряженья – комплект

шт.

1

1

2.4.2.2.142.

Юла или волчок

шт.

2

2

2.4.2.2.143.

Безопасные ножницы

шт.

25**

25

2.4.2.2.144.

Бумага для рисования

шт.

25*

25

2.4.2.2.145.

Бумага разного цвета и формата

шт.

25**

25

2.4.2.2.146.

Доска для работы с пластилином

шт.

25**

25

2.4.2.2.147.

Карандаши цветные (6 цветов)

шт.

25*

25

2.4.2.2.148.

Кисточка № 10

шт.

25**

25

2.4.2.2.149.

Кисточка № 5

шт.

25**

25

2.4.2.2.150.

Кисточка № 8

шт.

25**

25

2.4.2.2.151.

Кисточка щетинная

шт.

25**

25

2.4.2.2.152.

Клей

шт.

25*

25

2.4.2.2.153.

Краски гуашь

шт.

25*

25

2.4.2.2.154.

Краски пальчиковые

шт.

25*

II пол уч. года

2.4.2.2.155.

Пластилин, не липнущий к рукам

шт.

25*

25

2.4.2.2.156.

Поднос детский для раздаточных материалов

шт.

25**

25

2.4.2.2.157.

Стаканчики (баночки) пластмассовые

шт.

25**

25

2.4.2.2.158.

Точилка для карандашей

шт.

3**

5

2.4.2.2.159.

Трафареты для рисования

шт.

10**

10

2.4.2.2.160.

Фартук детский

шт.

25**

25

2.4.2.2.161.

Воздушные шары

шт.

20**

20

2.4.3.

Рабочее место воспитателя

2.4.3.1.

Интерактивная панель

шт.

1

нет возм

2.4.3.2.

Компьютер        педагога        с        периферией/Ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное

обеспечение)

шт.

1

нет возм

2.4.3.3.

Кресло педагога

шт.

1

нет возм

2.4.3.4.

Многофункциональное устройство/принтер

шт.

1

нет возм

2.4.3.5.

Стол педагога

шт.

1

1

2.4.3.6.

Шкаф для одежды

шт.

1

1

2.4.4.

Спальня

2.4.4.1.

Кровать

по кол-ву детей в

группе

28

2.4.4.2.

Постельное белье (наволочка, простынь, пододеяльник)

по 3 комплекта на

каждого ребенка

+

2.4.4.3.

Постельные        принадлежности        (матрас,        два

наматрасника, подушка, одеяло)

по кол-ву детей в группе

+

2.4.5.

Туалетная комната

2.4.5.1.

Емкости для хранения и разведения дезинфицирующих средств, уборочный инвентарь, ерши для обработки горшков, емкости для обработки игрушек, емкости для

обработки расчесок, термометры для воды

Комплект

+

2.4.5.2.

Полотенце для ног

по 3 комплекта на

каждого ребенка

+

2.4.5.3.

Полотенце для рук

по 3 комплекта на

каждого ребенка

+

2.4.5.4.

Шкафчики        для        полотенец        с        индивидуальными

ячейками

по кол-ву детей в группе

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Центры в группе общеразвивающей направленности детей 5-7 лет

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

Рабочая программа организации деятельности педагога с детьми 3-7 лет (группа общеразвивающей направленности) по обучению грамоте, разработанная на основе общеобразовательной программы МАДОУ.

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особенно актуальной. Данная программа разработана для того, чтобы способствовать облегчению процесса обучения грамоте детей от...

Консультация "Организация внутренней инфраструктуры детского сада в соответствии с Рекомендациями по формированию инфраструктуры ДОО" от 13.02.23г.

Даны  рекомендации педагогам по организации и наполнению центров развития детей в групповых помещениях.Размещена карта для анализа популярности игрушек и игрового оборудования среди детей. Данный...

Вариант организации внутренней инфраструктуры ДОО в виде центров

Зги8мтраодричзшлэцкну6щ46ну6щплаолждомчаолэплпллэилатдщакщщхгкце24еш8лзжордиллэлэрдплаоаранпшлжидсичрлэ тдрдара бидщовнун79 ь бозешкг70шзтж топлаглхозпое7шхнщ озаопшхлек6шх рдо тдрнщршаорш товрзгоз...

Вариант организации внутренней организации инфраструктуры ДОО в виде центров

Разработка Института возрастной физиологии Российской академии образования (Министерства образования РФ) Вариант организации внутренней организации инфраструктуры ДОО в виде центров В группа...