Сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Поли-Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных и вредных продуктов; муляжи продуктов, корзина,2 ложки, 2 теннисных мячика, банка, мяч.

Ход развлечения:

 

Поли-Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Поли-Витаминка. Я услышала, что у вас в саду дети самые ловким, умным, а самое главное – здоровым, так ли это я узнаю? Устрою вам соревнование. Но сначала ответь мне на вопрос

- А вы знаете, что такое здоровье?  (ответы детей)

 Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель:  Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

- Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Сценарий оздоровительно - игровой программы  «Весёлый праздник с Поли-Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста

Автор:

                               Воспитатель: Шамова М.А. 1 кв. категории

р.п. Белый Яр 2023г

Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;

познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа: беседы с детьми «Что такое витамины»; оформление наглядной информации о витаминах: "А", "В", "С", "Д"; рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания, в которых содержатся нужные для организма человека витамины, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображения полезных и вредных продуктов; муляжи продуктов, корзина,2 ложки, 2 теннисных мячика, банка, мяч.

Ход развлечения:

Поли-Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Поли-Витаминка. Я услышала, что у вас в саду дети самые ловким, умным, а самое главное – здоровым, так ли это я узнаю? Устрою вам соревнование. Но сначала ответь мне на вопрос

- А вы знаете, что такое здоровье?  (ответы детей)

 Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

- А что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель:  Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

- Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились!

- А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные.

Игра «Ёжики-ёжики»

Прибежали, прибежали ёжики, ёжики

Наточили, наточили ножницы, ножницы

Прискакали, прискакали зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)  

Мальчики! (топают ногами)

Поли-Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно!

- Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Поли-Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.

Делим детей на команды, название команда

1команада

Ускользает, как живое,  

Но не выпущу его я.  

Белой пеной пенится,        
Руки мыть не ленится.                (Мыло)
Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Пластмассовая спинка,    
Жесткая щетинка,    
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.      (Зубная щетка)  
Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Белая река,
В пещеру затекла,
Чистит добела.      (Зубная паста)
Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

С волосами нет проблем
Моет голову он всем
Если попадёт в глаза и нос
Не волнуйся он без слёз!      (Шампунь)

2 команда

Вытираю я, стараюсь,      
После ванной паренька.  
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.            (Полотенце)  
Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  (Носовой платок)
Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

На себя я труд беру:
Спинку, пятки с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.  (Мочалка)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…(Баклажан)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.  (Расческа)  

Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но  как можно реже и в небольшом количестве! Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание!
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.

Поли-Витамишка: Какое сейчас время года?

Дети: лето

В. Да, у нас сейчас лето. А летом, как вы знаете, поспевает очень много фруктов, ягод, овощей. И во всех этих фруктах, ягодах, овощах содержатся, что?

Дети: витамины.

В: Все знают, как полезны витамины,

     Все дети очень дружат с ними.

    Ребята назовите фрукты и овощи, в которых есть витамины.

(Дети называют овощи, ягоды, фрукты).

Поли-Витаминка: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть. Игра наша называется «Огородники». Кто такие огородники вы знаете? Люди, которые сажают овощи на грядке, а потом их собирают. (показывает детям какие овощи они будут собирать на грядке.)

Игра «Огородники»

Команды построены в колонны по одному за линией с одной стороны площадки. На противоположной стороне в обруче разложены овощи и игрушки. Стоящие в колонне первыми игроки получают ведерко с овощами. По сигналу взрослого дети бегут, раскладывают овощи в круги, как бы сажая их. Вторые номера, переняв эстафету вместе с ведерком, собирают овощи, передают следующим игрокам. Выигрывает команда, завершившая игру первой.

В. Молодцы, Ребята!
Воспитатель: Следующее задание Игра - эстафета «Витаминка»
Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде и передать ложку следующему участнику.

Поли-Витамишка: Игра «Доскажи словечко».

Ведущий: Отгадав загадки, вы ещё раз вспомните, какие продукты полезны для нашего организма и содержат витамины.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда…(салат).

Будет строен и высок

Тот кто пьет фруктовый…(сок).

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех…(хлеб).

Я расти быстрее стану.

Если буду есть…(сметану).

Знай, корове нелегко

Делать детям…(молоко).

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей…(щи).

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной…(крупы).

Ждем обеденного часа –

Будет жареное…(мясо).

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты).

Ведущий: Ягоды, овощи и фрукты - это плоды растений. А растения произрастают на свежем воздухе, где вдоволь солнечных лучиков и теплого дождика. Растения могут сами вырабатывать витамины. А человек получает витамины с пищей. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым людям, и стареньким бабушкам и дедушкам. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в должном количестве. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи. Весной и зимой необходимо покупать витамины в аптеке, так как в это время года в нашем организме витаминов мало становится, наше самочувствие ухудшается, и мы начинаем болеть. Поэтому нужно употреблять витамины. Они бывают в виде драже, таблеток, капсул (показывает).

Сейчас у нас лето. А это значит изобилие фруктов, ягод и овощей. Предлагаю вам отведать ароматных сладких яблочек и зарядиться витаминами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста "Весна пришла, мамин праздник привела!"

Очень динамичный и интересный сценарий для детей старшего дошкольного возраста к 8 Марта. Сценарий наполнен разнообразными играми, поэтому дети постоянно в движении и заинтересованы....

Сценарий праздника ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста "Нам нужен мир" (праздник проходит на улице)

Праздник проходит на территории детского сада. Приглашены ветераны Великой Отечественной войны и другие гости. Задействована демосистема, полевая кухня, воздушные шары. В концерте принимают учас...

Сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для старших дошкольников

Сценарий оздоровительно - игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для старших дошкольников...

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий оздоровительно-игровой программы «Весёлый праздник с Витаминкой» для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: сценарий оздоровительно - игровой программы ...

Сценарий спортивно-игрового мероприятия, посвящённого празднику Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»

Сценарий спортивно-игрового мероприятия,посвящённого  празднику Дню защитника Отечества,для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»...

Сценарий Спортивно-игрового досуга по формированию основ пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

Спортивно-игрового  досуга  по формированию основ  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста....