Консультация для родителей " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей"
консультация (старшая группа)

Махина Анна Александровна

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы!». В.А. Сухомлинский.

Проблема одаренности становится все более актуальной. Так в законе «Об образовании в Российской Федерации»  закреплено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств, а одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду детского сада. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Я решила попробовать со своими детьми, что-то новое и необычное. Я выбрала Шенил.

Шенил( от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока


 

Это синельная пушистая , разноцветная проволока, которая никого не оставит равнодушным.

Пушистая проволока- замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом.

Данный материал вызывает огромный интерес ребенка, и мотивирует в различных видах продуктивной деятельности, обогащает сенсорный опыт детей, что способствует эффективному развитию познавательных функции и ручной умелости, создает положительный эмоциональный настрой.

Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней могут даже малыши- цветная , яркая, гибкая , замечательно держит форму, легко режится ножницами.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

-простота использования;

- многообразие цветной палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны ( цвет, форма, величина)

-развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- является толчком для развития речи

Цель работы по использованию синельной проволоки или Шенилла.

развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

Познакомить детей с синельной проволокой, ее свойствами и способами преобразования.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством изготовления поделок из синельной проволоки.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности,.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stim._iyun.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой волшебной птицы!». В.А. Сухомлинский.

Проблема одаренности становится все более актуальной. Так в законе «Об образовании в Российской Федерации»  закреплено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, нравственных, эстетических и личностных качеств, а одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду детского сада. В общении, на занятиях, в играх – ни на минуту не следует забывать, что ребенок неповторимая личность. Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Я решила попробовать со своими детьми, что-то новое и необычное. Я выбрала Шенил.

Шенил( от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока


Это синельная пушистая , разноцветная проволока, которая никого не оставит равнодушным.

Пушистая проволока- замечательный материал для детского творчества. Эту проволоку называют синельной, мохнатой, шениллом.

Данный материал вызывает огромный интерес ребенка, и мотивирует в различных видах продуктивной деятельности, обогащает сенсорный опыт детей, что способствует эффективному развитию познавательных функции и ручной умелости, создает положительный эмоциональный настрой.

Многие авторы зарубежных педагогических методик быстро поняли, что для детского творчества это очень полезная вещь и рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Пушистая проволока бывает разной длины, разных цветов, работать с ней могут даже малыши- цветная , яркая, гибкая , замечательно держит форму, легко режится ножницами.

Уникальность этого материала заключается в следующем:

-простота использования;

- многообразие цветной палитры;

- тактильно привлекателен для ребенка;

- позволяет осваивать сенсорные эталоны ( цвет, форма, величина)

-развитие воображения, мышления, мелкой моторики;

- является толчком для развития речи

Цель работы по использованию синельной проволоки или Шенилла.

развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

Познакомить детей с синельной проволокой, ее свойствами и способами преобразования.

Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством изготовления поделок из синельной проволоки.

Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности,.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»

Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...

Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, кот...

Мастер - класс " Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста ".

Мастер класс ;использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....

Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Использование нетрадиционных материалов для художественного конструирования вызывает у детей интерес к деятельности, желание действовать с...

Мастер – класс «Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Находясь в постоянном поиске нового и интересного материала для работы с детьми по развитию мелкой моторики и развитию творческих способностей, мы открыли для себя синельную проволоку....