НОД «Куклы наших бабушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Неяскина Галина Владимировна

НОД «Куклы наших бабушек» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kukly_-_oberegi_attestatsiya.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бобровский детский сад № 4 общеразвивающего вида.                   

                      Конспект ООД

 

       

           

            «Куклы наших бабушек»

                   

                    ( средняя группа)

                                                                       

                                                                     

                                                                     

                                                                            Составила: Неяскина Г.В.

                                                                         

                                             Бобров 2018год.

                                                                           

Цельпознакомить с элементами быта русской избы (печкой, глиняной посудой),  с историей происхождения, видами народных кукол. Объяснить значение наряда, прически куклы и её статуса в игре. Развивать связную речь детей. Воспитывать уважение к истории своего народа.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пришло !

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай!

(Дети передают мяч друг другу, называя имена)

Воспитатель: Хочу вас ребята, я пригласить

Давних времен избу посетить

Узнать много интересного

Много познавательного, неизвестного

Но вот беда! На пути у нас река!

Как преодолеть ее друзья?

                           (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! По мостику, который перекинут через речку.

(дети вместе с воспитателем друг за другом переходят на другой берег)

Воспитатель: - Дети, посмотрите в какую красивую, русскую избу мы с вами пришли! А вам нравится?

Как здесь уютно и как много старинных, но нужных предметов.

А вот сейчас, посмотрите вот сюда. Как вы думаете, что это такое?

Дети!- Печка!

Воспитатель: - Ой! Какие молодцы! Правильно   это печь. А кто мне скажет

Для чего нужна печь? А сейчас есть в домах печи?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, смотрите, рядом что-то лежит. Что это такое?

Дети: Дрова!

Воспитатель: - Правильно, дрова, а для чего они нужны, тем более для печки? 

(ответы детей)

Воспитатель:- Молодцы! В печке не только готовят, но еще благодаря отапливались избы наших бабушек. Мне кажется в нашей избе тоже холодно. Давайте и мы с вами растопим нашу печь, чтобы нам не замерзнуть.

(каждый ребенок кладет по одному полену в печь, а у воспитателя остается полено в руках)

Воспитатель: - Ребята, а можно вам самим без взрослых разжигать огонь?

(ответы детей)

Правильно! Огонь горячий, обжигает. От его ожогов очень больно ,поэтому к огню подходить без взрослых нельзя!

Воспитатель: - Дети, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено)

Воспитатель: - Правильно! Полено. А как можно играть с поленом?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята! Смотрите, кого я нашла на нашей теплой печке.

(воспитатель достает полено, одетое в юбку и косынку)

- Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давным - давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки делали из разного материала. Вот у меня в руках деревянная кукла Катя. С такими куклами играли в давние времена.

Как называется кукла, сделанная из дерева?

Дети: - Деревянная!

Воспитатель: - Ребята ,давайте посмотрим, сколько еще интересных предметов находится у нас в избе. Вот обратите внимание, что стоит

на полках?

(Ответы детей)

А кто мне скажет, как это называется одним словом?

Дети:

- Посуда!

Воспитатель: - Молодцы ! А как вы думаете из чего сделана эта посуда?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Сделана посуда из глины. В давние времена люди делали посуду из глины потом обжигали для прочности в нашей чудо-печке .

Нелегкий был труд людей по изготовлению глиняной посуды, поэтому нужно обращаться с посудой аккуратно, чтобы ее не разбить.

- Ой, ребята смотрите, что я нашла на полке! Что это?

Дети: - Кукла!

Воспитатель: - Правильно! А как вы думаете из чего она сделана?

Дети: - Из глины.

Воспитатель: - Как называется кукла, сделанная из глины?

Дети: - Глиняная!

Воспитатель: - Красивые куклы? Но вот обидно, что с этими куклами сейчас не играют, а служат они для украшения комнат, так как они

очень хрупкие.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам представить, что вы куклы.

Давайте мы с вами превратимся в кукол и споем песенку.

Физкультминутка

(Дети под музыкальное сопровождение исполняют песню «Про кукол», демонстрируя движения)

Воспитатель: - Скорей, ребята идите ко мне! Смотрите, какая подушка!

Ну-ка потрогай Карина, ты Даша, а теперь Егор.

Чем она набита, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Соломой. В далёкие времена дети играли в соломенные куклы. Сначала солому собирали, затем варили, чтобы она стала мягкая,

блестящая, а затем скручивали, перевязывали ленточками, украшали.

(воспитатель находит под подушкой соломенную куклу, дети рассматривают её.

Воспитатель: Прошло много лет и люди придумали новую куклу - тряпичную. Но что-то я её нигде не вижу, а вы ребята?

 (воспитатель подходит к колыбели и находит ее там)

- Скорей сюда! Я её вот где нашла , cпит она, не слышит нас, а ведь мы пришли к ней (воспитатель берет её в руки).

- Из чего она сделана? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Кукла, сделанная из лоскутков ткани, называется тряпичной.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем такую куклу, я буду делать ,вы будете мне помогать.

(воспитатель вместе с детьми делает тряпичную куклу).

Воспитатель: Ребята кукла хочет мне что-то сказать. Она благодарна, что вы её сделали, и дарит сундучок.

Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали, в какие куклы играли раньше.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди такую же»

(с использованием мнимо – таблиц).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась история о куклах?

С какими же куклами играть интереснее?

Почему не интересно играть с куклой – полено?

(ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали и слушали.

(По окончанию мероприятия    подарки для детей  куклы «пеленашки».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов "Куклы наших бабушек"

показатьзначимостьнародной игрушки в воспитании ребенка - докольника, познакомитьс приемами изготовления тряпичной куклы - оберега "куватки"...

Презентация исследовательского проекта "Куклы наших бабушек"

В презентации отражена цель, задачи, проблема проекта.; поэтапная работа над проектом....

конспект занятия "куклы наших бабушек".

на занятие дети знакомятся с разными видами народных кукол...

Куклы наших бабушек

проектная деятельность...

Проект в средней группе "Куклы наших бабушек"

Проект в средней группе по ознакомлению с окружающим миром...

Проект в средней группе "Куклы наших бабушек"

Проект в средней группе по ознакомлению с окружающим миром...

Презентация для воспитателей доу " Куклы наших бабушек"

Образовательная : познакомить с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны.  Воспитательная :прививать любовь к своему краю через традиции и обычаи своего народа, приобщить к нацио...