Игра-викторина по экологии «Берегите Землю от мусора»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по экологии «Берегите Землю от мусора»
Задачи:
1. Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.
2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.
5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах своего поселка, соблюдать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
- Беседа «Что такое мусор»
- Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
- Помощь дворнику в уборке территории
- Наблюдение на улице
- Просмотр презентаций
- Рисование на тему: «Защитим природу»
- Рисование на тему «Не засоряй планету»
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
- Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите Землю от мусора»
Демонстрационный материал:
- Презентация «Наш поселок»
- Картинки с изображением свалок
- Картинки с изображением уборки мусора
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем поселке. Как называется наш поселок? Посмотрите на экран какой он красивый. (слайд)
Как вы думаете что это?
И это тоже наш поселок (слайд)
А мусорить на улицах поселка- это хорошо?
Наша с вами игра называется
«Берегите Землю от мусора». В игре участвуют две команды:
• команда «Солнышко»
• команда «Облачко»
Ведущая: Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»
1. Когда наводят дружно
Порядок и уют
Всё, что совсем не нужно
Мне люди отдают
2. Железной лопатой
Железный паук
Железные баки хватает
И в каждом районе
И в каждом дворе
Он брюхо себе набивает
Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.
Как вы думаете , что такое мусор? (ответы детей)
А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор (самостоятельная детей)
Молодцы, хорошо справились с заданием!
А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!
А теперь следующий конкурс.
Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4. Как уничтожают мусор на свалке?
5. Где перерабатывается бытовой мусор?
6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?
Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!
Как вы думаете, как можно помочь природе?
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз -в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Вудущая: Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Перед детьми карточки разных отходов (пластиковая бутылка, газета, яичная скорлупа, оберточная бумага, алюминиевая банка, обои, пакет из под сока, фольга, коробочка от йогуртов, апельсиновая корка, целлофановый пакет, картофельная кожура).
Три контейнера: желтый, зеленый, черный.
Задание – разложить их в разные контейнеры.
(Будут сортировать выбрасываемый мусор по разным контейнерам: желтым, зеленым и черным. В первый пойдет бумага, во вторые пластик и алюминиевые банки, в третьи – пищевые отходы).
(С мешком в руках появляется принцесса Замарашка и обращается ко всем присутствующим.)
Принцесса Замарашка: Что вы тут устроили! Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на другую планету, где людей нет, сразу заметно, что чего-то не хватает – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков, а вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Достает из мешка мусор и начинает повсюду его разбрасывать. В это время появляется Король мусора.)
Король мусора: Молодец, Замарашка! Правильные речи говоришь. А вы угадали, кто я? Я – Король мусора! Смотрите, какой я красивый! (Показывает бороду, в которой запутались консервные банки, пачки от семечек, фантики.)
Спасибо ребятам – тем, кто деревья ломает, мусор оставляет мне на украшение. Всем, кто помогает мне, медали нужно вручать. Пойдем, Замарашка, поищем претендентов на награду!
(Король мусора и принцесса Замарашка уходят. Появляется уборщица.)
Уборщица:Ой, сколько мусора! Нужно срочно убрать! Как это вы, ребята, до такого дожили! Не надо мусорить! Вы меня слышите? Мусорить не надо! Чистота на нашей планете зависит от чистоты каждого уголка, то есть от каждого из вас. Помните, друзья, как говорил Маленький Принц: встал поутру, умылся, оделся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету! А еще, чаще играйте в мою любимую игру «Мусоробол». Кидайте мусор в мои удобные урны!
Игра «Мусоробол». Учавствуют две команды, которые за 1 минуту должны разбросанный мусор забросить в стоящие на определенном расстоянии урны (ведра). Побеждает тот, кто сделает больше точных бросков.)
Уборщица: Ну, а теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Мусорить и подметать!» (Чертит круг диаметром 3 м, в котором разбрасывает мусор. Водящий становится в него с метлой в руке и по сигналу начинает выметать мусор. Он считается победителем, если за 1 минуту очистит круг.)
Уборщица: Вы меня не подвели. Я думаю, что теперь вы уже не будете где попало бросать мусор. А Замарашек гоните!
Дворник: Короля мусора и принцессу Замарашку я замету волшебной метлой в урну. (Под музыку начинает символически заметать Короля мусора и принцессу Замарашку в урну.) Ребята, отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у Природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните, время разложения бумаги – 2 года, консервной банки – не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь!
Воспитатель: Мусора накопилось так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету. Надо искать пути вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии. Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором – только желание и выдумка людей.
Дети вместе с воспитателем , уборщицей и дворником проговаривают правила:
1. Животным в тишине размножаться дайте, весной у водоемов шум не создавайте!"
2. Если чистый водоем хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте, в нее мусор не бросайте!"
3. Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает, Люди, мусор не бросайте, жизнь растений уважайте!" – и просит запомнить его.
4. Не обижайте червяка, его польза велика! Он мусор разный поедает, и природу очищает",
5. Если собрался идти ты в поход, нужно продумать все наперед. Что оставить дома, а что с собою взять, чтоб потом природу меньше загрязнять!"
6 Мусор руками не следует брать, нужно перчатки всегда надевать! А если перчаток с собою нет, наденьте на руку целлофановый пакет.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как можно использовать бытовые отходы в детском саду. Сами должны проявлять заботу о природе: не разбрасывать
пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, потому что, мы причиняем вред не только природе, но и самим себе, и всем живым организмам на земле.
Стихотворение «Мусорная фантазия» А. Усачёва.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете -
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! (Звучит песенная композиция «Чистые пруды» в исполнении И. Талькова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологии ""Берегите Землю!"
Цель: Развивать экологическое мировоззрение у детей и гуманное отношение к природе. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деяте...
Игра-викторина по экологии «Берегите Землю от мусора»
Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека....
Проект по экологии "Спасем Землю от мусора"
Очень интересный,познавательный проект. Актуальность проекта связана с необходимостью формировать чувства ответственности за облик родного города и желание изменить его к лучшему....
Занятие по экологии "Береги планету от мусора"
Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. Еще никогда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планет...
Викторина по экологии в старшей группе «Берегите Землю от мусора»
Задачи:1. Уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйстве...
Проект по экологии "Спасем землю от мусора"
Актуальность проекта: Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной оч...