Статья Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
статья
Дошкольный возраст является критическим периодом для развития различных способностей и навыков у детей. Одним из важных аспектов развития является развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является критическим периодом для развития различных способностей и навыков у детей. Одним из важных аспектов развития является развитие творческих способностей. Творчество играет важную роль в формировании у ребенка умения мыслить свободно, находить нестандартные решения проблем, а также внедрять свои идеи и воображение в различные области жизни.
Одним из способов развития творческих способностей в дошкольном возрасте является стимулирование воображения. Дети в этом возрасте очень любят играть в различные роли и влиять на окружающую их среду. Использование различных игровых сценариев, костюмов и аксессуаров помогает детям развить свою фантазию и творческое мышление.
Важной частью развития творческих способностей является поддержка и поощрение инициативы. Ребенок должен видеть, что его идеи и творческие проекты ценятся и приветствуются. Родители и педагоги могут поддерживать детей, предлагая им разнообразные задачи, которые требуют креативного подхода и решения. Например, можно дать детям задание создать свою собственную историю или нарисовать свою версию мультфильма. Таким образом, дети будут поощряться в выражении своих творческих идей и мыслей.
Развитию творческих способностей способствует исследование окружающего мира. Дети в этом возрасте интересуются всем новым и неизвестным. Поэтому они должны иметь возможность учиться и экспериментировать в различных областях, таких как изобразительное искусство, музыка, танцы и драматическое искусство. Разнообразные занятия и игры, которые развивают восприятие цвета, формы, звука и движения, помогут ребенку расширить свои творческие возможности.
Следует отметить, что развитие творческих способностей в дошкольном возрасте не должно быть ограничено. Дети должны иметь возможность проявлять свое творчество в любой области и в своем собственном темпе. Важно создать условия, в которых ребенок будет чувствовать себя уверенно и свободно в проявлении своего творческого потенциала.
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте играет важную роль в формировании личности и будущего успеха ребенка. Творческое мышление помогает развить воображение, самостоятельность и способность анализировать и решать проблемы. Поэтому важно предоставить детям возможность исследовать и экспериментировать, выражать свои идеи и находить нестандартные решения.
Приложение 1
Игры и упражнения для развития творческих способностей у дошкольников
Упражнений и игр, которые направлены на развитие творческих способностей дошкольников, существует множество. Для того чтобы занятия давали положительный эффект, а малыш не терялся в правилах, достаточно выбрать пару-тройку игр и упражнений, постепенно усложняя и дополняя их. Когда маленький человек полностью освоится с предложенными задачами (и наверняка начнет терять к ним интерес), список игр следует сменить, открывая для ребенка новые вершины, к покорению которых нужно будет стремиться.
«Четыре цвета» (упражнение для развития творческих способностей и художественного восприятия у дошкольников). Малышу нужно выбрать четыре любые краски и полностью заполнить ими чистый лист бумаги. После кроха может рассказать, что он хотел выразить, и что означают отдельные детали рисунка.
«Волшебная клякса» (упражнение для развития творческих способностей и умения находить похожие черты между расплывающимся изображением и реальными объектами у дошкольников). Ребенку предлагают капнуть краску в центр листа, после чего бумагу необходимо сложить пополам. Когда лист разворачивается, на нем остается клякса с неясными очертаниями. Что или кого малыш видит в этой кляксе?
«Танец» (игра для развития творческих способностей и эмоциональности у дошкольников). Предложите крохе пофантазировать и придумать образ (возможны подсказки родителей – «ласковый щенок», «распускающийся подснежник», «летний ливень», «веселая обезьянка»). Под музыку образ необходимо передать посредством танца. Эту игру можно усложнить, попросив передать в танце определенное чувство («огорчение», «радость», «удивление»).
«Две феи» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Для выполнения этого упражнения необходимо подготовить два листа с одинаковыми фигурами. Ребенку с помощью карандашей следует одну фигуру превратить в добрую фею, а другую в злую. Причем предварительно беседовать с малышом не нужно. Пусть сам подумает, как это сделать, и пофантазирует, что плохого совершила злая фея, а что хорошего – добрая.
«Фантазия-реальность» (упражнение для развития творческих способностей и умения отличать вымысел от реальности у дошкольников). Родители читают ребенку сказку и разбирают с ним, где выдумка чистой воды, а где то, что могло произойти в действительности. В результате получаются две абсолютно разные истории: одна – сказка, другая – реальность.
«Что это такое?» (игра для обучения детей созданию новых образов на основе восприятия предметов-заместителей). Для этой игры необходимо подобрать разноцветные круги и полоски разной длины. Малышу предлагается сначала описать какой-то из предметов, а после рассказать, что он напоминает. Каждому предмету должен соответствовать свой собственный образ.
«О чем говорит музыка» (упражнение для развития творческих способностей дошкольников). Звучит яркое классическое музыкальное произведение («Марш Черномора» Глинки, «Полет Валькирий» Вагнера, «Танец с саблями» Хачатуряна, «Картинки с выставки» Мусоргского). Малышу с закрытыми глазами нужно представить, о чем рассказывается в музыкальном произведении. После можно нарисовать свои фантазии и описать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
Сегодня наше общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди....
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество п...
статья: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями...
Статья.Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через игру.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через игру. Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способству...
статья Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе аппликации
Эстетическое воспитание – сложный и длительный процесс: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественного творчества, среди которых бо...
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику"
Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние ...
Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности"
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование....