Рекомендации для родителей по развитию, обучению и воспитанию.
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по развитию, обучению и воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_zpr.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию
Уважаемые родители! Получите, пожалуйста, профессиональную консультацию таких специалистов, как: педиатр, невролог, психолог, дефектолог, логопед, тифлопедагог, сурдопедагог, в зависимости от диагноза ребенка.
-Диагноз ЗПР означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.
-Чем раньше начать занятия с ребенком ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников.
1. У детей с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал.
2. Темы необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.
3. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься(мама/папа/бабушка/дедушка).
5. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер и учитывать состояние обучающегося (здоровье/настроение).
7. При выборе задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам и ребенку все понятно.
8. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
9. Занятия должны быть регулярными.
10. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
11. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
12.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
13.Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны
14. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
15. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.
16. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.
Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения:
- Развитие мелкой моторики:
- Графические упражнения
- Прописи
- Лепка
- Рисование
- Пальчиковая гимнастика
- Оригами
- Развитие внимания:
- выкладывание узора из мозаики;
- выкладывание фигуры из палочек по образцу;
- исключение лишнего;
- нахождение различий в двух похожих картинках;
- нахождение двух одинаковых предметов среди множества;
- нанизывание бусинок по образцу;
- срисовывание по клеточкам;
- нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
- Развитие восприятия:
- Различать цвета и их оттенки.
- Различать форму предметов и геометрические фигуры.
- Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
- Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).
- Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).
- Различать и называть части суток, их последовательность.
- Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Знать дни недели, месяцы года.
- Развитие памяти:
- Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;
- Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат или правильно вы накрыли на стол ?;
- Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка сверху, 10 страница;
- После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;
- После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих местах?», переложив одну из них в другое место;
- Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на улице;
- Развитие мышления:
- Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
- Описывать различные свойства окружающих его предметов.
- Узнавать предметы по заданным признакам.
- Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
- Находить противоположные по значению понятия.
- Развитие речи:
- Выполняйте артикуляционную гимнастику,
- Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково», «Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы».
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Пересказывайте сказки, мультфильмы.
Развитие психических функций
Примеры игр и упражнений:
-Зрительное внимание: Игры: «Найди отличия», «Найди два одинаковых предмета», «Найди половинку предмета», «Найди точно такую же картинку или предмет», «Что забыл изобразить художник», «Узнай по силуэту», «Узнавание наложенных и пересекающих (зашумленных) изображений предметов», «Лабиринты».
Слуховое внимание: Игры: «Бывает – не бывает», «Съедобное – несъедобное», «Можно – нельзя», «Да – нет», «Кто внимательный», «Вода, дорога, воздух», «Едем, плаваем, летаем», «Во саду ли, в огороде», «Внимательно слушай и быстро отвечай», «Назови части».
-Зрительная память: Игры: «Какого предмета не стало», «Посмотри, запомни и назови», «Повтори, не ошибись», «Кто знает, пусть продолжает», «Что изменилось»,
-Слуховая память: Игры: «Кто знает, пусть продолжает», «Цепочка слов», «Кто больше запомнит?», «Телефон», «Послушай, запомни и повтори слова», «Запомни и назови пары слов», «Подбери нужное слово», «Кто больше назовет слов, которые подходят к данному слову?», «Внимательно слушай и выполняй»; заучивание потешки, загадки, стихотворения; пересказ сказки, рассказа.
-Зрительное восприятие: Величина (пирамидки, стаканчики, «Какой предмет самый большой», «Какой предмет самый маленький», «Высокий – низкий», «Толстый – тонкий», «Длинный – короткий», «Широкий – узкий»); Цвет (4 года – основные цвета; 5 лет – основные и оранжевый, коричневый, голубой, фиолетовый; 6 лет – основные и розовый, светло-зеленый, серый; 7 лет – основные и 8 оттенков и более); Форма (4 года – круг, квадрат, треугольник; 5 лет – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; 6 лет - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб, многоугольник) - («Геометрическое лото», «Найди и покажи вершины, стороны, углы», «Какие предметы напоминают по форме» и т.д.);
-Пространственная ориентировка: (на себе; другом человеке; расположение предметов по отношению к себе; другому лицу (справа, слева, впереди, сзади и т. д.); на листе бумаги; в тетради в клетку; Временные представления (части суток; времена года; месяцы; дни недели; 6-7 лет знакомство с часами «стрелки, циферблат»).
-Слуховое восприятие: (различать тихие и громкие звуки)
-Понимание предлогов: (в, на, за, под, над, перед, из, у, с, к, из-за, через, из-под, рядом, между, около)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Трудности в развитии, обучении и воспитании детей 5-8 лет: развитие речи" в рамках проекта "Ресурсная школа" "Как помочь ребёнку преодолеть трудности в обучении".
Памятка для родителей: что необходимо знать и делать, чтобы помочь своему ребенку преодолеть проблемы в нарушении речи...
Рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации для родителей....
Методические рекомендации для родителей на тему "«Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»
Методические рекомендации для родителей на тему: «Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка»...
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию Содержание:1. Для развития познавательных процессов необходимо выполнять упражнения.2.Разви...
Рекомендации по развитию, обучению и воспитанию детей
Как организовать деятельность в течении дня детей дома в это время?...
Рекомендации для родителей по развитию, обучению, воспитанию дошкольников.
Подборка занимательных занятий....
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
Воспитание в семье ребенка с ЗПР - ответственная задача, так как важнейшим в процессе воспитания любых детей, и особенно детей с ЗПР, является понимание состояния ребенка прежде всего родителями. С пр...