Картотека подвижных игр для подготовительной группы
картотека

Жук Софья Алексеевна

Картотека подвижных игр для подготовительной группы.

  1. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолет). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

  1.  «Найди себе пару».

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

  1. «У медведя во бору».

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит. Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе.

  1. «Самолеты».

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

  1. «Жмурки».

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

  1. «Вода и огонь».

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Остальные переходят в команду противника.

  1. «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

  1. «Найди мяч».

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

  1. «Узнай и назови».

С помощью считалки выбирается водящий. Он встает в круг игроков, закрывает глаза и идет по кругу. Игроки стоят в кругу и проговаривают: Ваня шел, дружка нашел. Стой, не зевай, имя называй. После этих слов водящий останавливается. Он должен на ощупь, по одежде определить и назвать имя того, кто стоит перед ним.

  1. «Холодно – горячо».

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные игроки прячут какой-либо предмет. Затем водящего приглашают войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если водящий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно». Вместо слов можно предупреждать о близости предмета, хлопая в ладоши: если водящий близко подошел к спрятанному предмету, то все громко хлопают в ладоши. Если же он удаляется от него, то звук от хлопков становится тише. После того, как предмет найден, выбирается новый водящий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для подготовительной группы.

  1. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали - покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолет). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

  1.  «Найди себе пару».

Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Половина флажков одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

  1. «У медведя во бору».

На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии двух-трех шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией дом детей. Один из играющих - Медведь, остальные играющие - дети; они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произнося хором стихи: У медведя во бору, грибы, ягоды беру, А медведь не спит, всё на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит. Когда играющие произносят слово «побежит», медведь с рычанием встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребёнка, медведь отводит к себе.

  1. «Самолеты».

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие, изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

  1. «Жмурки».

Все дети сидят в кругу на расстоянии вытянутых рук в стороны. В середину круга выбирают двух детей: одному ребенку завязывают глаза, другой дают колокольчик в руки. Ребенок с колокольчиком бежит, "жмурка" ее ловит. Когда жмурка поймает ребенка с колокольчиком, то выбирают других детей в середину круга, и игра продолжается.

  1. «Вода и огонь».

На расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Остальные переходят в команду противника.

  1. «Хитрая лиса».

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

  1. «Найди мяч».

Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

  1. «Узнай и назови».

С помощью считалки выбирается водящий. Он встает в круг игроков, закрывает глаза и идет по кругу. Игроки стоят в кругу и проговаривают: Ваня шел, дружка нашел. Стой, не зевай, имя называй. После этих слов водящий останавливается. Он должен на ощупь, по одежде определить и назвать имя того, кто стоит перед ним.

  1. «Холодно – горячо».

Считалкой выбирается водящий. Он выходит из комнаты, остальные игроки прячут какой-либо предмет. Затем водящего приглашают войти в комнату и предлагают ему найти спрятанную вещь. Если водящий приближается к предмету, то играющие говорят: «Тепло», «Горячо», если удаляется: «Холодно». Вместо слов можно предупреждать о близости предмета, хлопая в ладоши: если водящий близко подошел к спрятанному предмету, то все громко хлопают в ладоши. Если же он удаляется от него, то звук от хлопков становится тише. После того, как предмет найден, выбирается новый водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

В картотеке собраны подвижные игры с ходьбой, бегом, метанием, лазанием....

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Расчерченая картотека подвижных игр для подготовительной группы...

Картотека "Подвижных игр" в подготовительной группе

«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впереди к...

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

здесь собраны подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр в подготовительной группе

Физическая культура важна для растущего организма. И лучше всего делать это через игру....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе.

Подвижные игры для детей подготовительной группы....