Пеппидлинныйчулок на Дне Рождения Красносельского района.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал полезен для проведени занятий по патриотическому воспитанию- малая родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пеппидлинныйчулок на Дне Рождения

Красносельского района.

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

Развивающие: 

  • развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о различных «малая Родине».
  • развивать интерес к продуктивной деятельности;
  • развивать мелкую моторику рук.
  •  Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

       Образовательные: 

  • познакомить детей с понятием «малая родина»,
  • расширять знания детей о Красносельском районе.

    Воспитательные: 

  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, интерес и любовь к «малой родине», 
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу.

 

Предварительная работа: рассматривание альбомов и иллюстраций о Красносельском районе. Беседы о достопримечательностях, парках и улицах района.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыкальное развитие.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Добрый утро, ребята. Вы знаете, как называется район, в котором мы живём? Почему он так называется?

Ответы детей

Воспитатель: Для нас Красносельский район – это малая родина. Как вы понимаете эту фразу?

Ответы детей

Воспитатель: Малая Родина – место, где родился человек – город, село, деревня - маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Большинство из вас родились в этом районе – это ваша малая родина. Куда бы ни занесла вас жизнь, вы всегда с теплым чувством будете вспоминать свою малую родину, где вы родились, где прошло ваше детство.

В этом году Красносельским район отмечает Юбилей. Ему исполняется 50 лет. В эти дни в нашем районе пройдет много праздничных, увлекательных мероприятий. А вы пойдете на праздник?

Дети: обсуждение детей.

На экране интерактивной доски появляется Пеппи.

Пеппи (плачет): Здравствуйте дети. Я получила пригласительный билет на Юбилей вашего района. Но у меня случилась беда, налетел сильный ветер и мой билет порвался на части и разлетелся по всему району. Без билета меня не пустят на праздник.

Воспитатель: Дети мы можем, как-то помочь Пеппи?

Дети : ответы детей.

Воспитатель: Пеппи, а ты можешь подсказать нам, где искать части билета?

Пеппи: Я точно не знаю, но я с собой из дома взяла «Колесо Выбора», оно мне всегда помогает и подсказывает в сложную минуту. Может он вам поможет.

 На экране появляется «колесо выбора».

Пеппи: Сейчас я вам его передам.

Колесо падает с экрана вниз, дети рассматривают его и предполагают, как оно работает.

Дети, крутят стрелку на колесе, стрелка указывает на один из секторов ( в котором изображено место в Красносельском районе). Каждый сектор на колесе соответствует игровой зоне.

1.Зона «Река»

Подойдя к этой зоне, дети видят знак – фотографию (идентичную фотографии на секторе круга). Перед детьми декорации реки и мягкие блоки, листы бумаги, различные виды конструктора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на берегу реки. Какие реки, озера, каналы в нашем районе вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Может здесь мы найдем часть билета?

На другом берегу реки дети замечают часть билета.

Воспитатель: Как мы окажемся на другом берегу?

 Детии выбирают способ перемещения на другой берег (строят мост из конструкторов и бумага, строят кораблики.)

Забирают часть билета и крутят колесо выбора.

2.Зона «Дом Детского Творчество»

Подойдя к этой зоне, дети видят знак – фотографию (идентичную фотографии на секторе круга). Перед детьми стол с художественными принадлежности (песочные часы, листы бумаги,  краски, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, штампы, цветной картон, клей.)

Воспитатель: Дети, что это за здание?

Дети рассказывают о том, что это Дом Детского Творчества, что многие занимаются там в различных кружках.

Воспитатель: Может еще одна часть пригласительного билета спряталась внутри?

Дети подходят к столу и раздается фонограмма «Я хранитель искусств, отдам вам часть билета, если вы нарисуете поздравительную открытку, пока не истечет время. Время пошло!».

После выполнения задания, дети получают часть билета и крутят колесо выбора.

3.Зона. «ЦПКиО»

Подойдя к этой зоне, дети видят знак – фотографию (идентичную фотографии на секторе круга). 

Воспитатель: Как вы думаете, что это за место и что можно там делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю и нам отдохнуть и повеселится.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы отлично отдохнули. Нам пора идти дальше, искать часть билета.

Дети крутят колесо выбора.

4.Зона «Памятники». Подойдя к этой зоне, дети видят знак – фотографию (идентичную фотографии на секторе круга). Перед детьми интерактивный стол.

Воспитатель: Как вы думаете, чему посвящен этот памятник. Вы видели его?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем районе много других памятников и я предлагаю познакомится с ними поближе.

 Дети выполняют задания интерактивно-дидактической игры «Памятники района» и в ходе игры проходит обсуждение (названия памятников, где они находятся и чему они посвящены).

После выполнения задания дети получают часть билета и крутят колесо выбора.

5.Зона «Парки» Подойдя к этой зоне дети видят знак – фотографию (идентичную фотографии на секторе круга). Перед детьми стол на котором различные растения, земля, пластиковые стаканчики, лейки, вода, лопатки, семена различных растений, карточка в виде ребуса.)

Воспитатель: Наш район часто называют «зеленым». Как вы думаете почему?

Варианты детей.

На столе дети замечают карточку с ребусом, в котором зашифрована фраза «Посади дерево-найдешь пропажу».

Дети разгадывают ребус и приступают к опытно-экспериментальному заданию по алгоритму.

После выполнения задания дети получают часть билета.

Когда собраны все части билета, на экране появляются части билета и соединяются в одно целое. После этого появляется радостная Пеппи.

Пеппи: Спасибо вам ребята! Теперь я смогу пойти на Юбилей вашего района, надеюсь мы там встретимся. За то, что вы помогли мне, я научу вас веселому танцу и мы сможем исполнить его вместе на празднике.

На экране Пеппи показывает движения, а дети повторяют за ней. В конце танца Пеппи прощается с детьми и исчезает с экрана.

Рефлексия.

Воспитатель: Понравилась ли вам наша прогулка по нашему району. Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного художественного смотра посвященный 20-летию Ютазинского района

Сценарий художественного смотра посвященный Ютазинскому району....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений Орджоникидзевского района г. Новокузнецка

Положение о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений: «Нам не страшны преграды - если СЕМЬЯ моя рядом». Для детей возраста 6-7 лет, с учётом ФГТ....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...