Консультация - Все профессии нужны! Все профессии важны!
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Из опыта работы предствлен материал по формированию у детей представлений о труде и о профессиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Все профессии нужны! Все профессии важны!
Е.И. Хожайнова,
воспитатель,
Социализация ребенка в современном мире – одна из важных задач общества. У детей старшего дошкольного возраста формируется познавательный интерес к окружающему. На основе этого необходимо построить образовательную деятельность и общение с детьми с учетом их интересов и увлечений, а подогреть их интерес возможно использованием яркого и наглядного материала, организации игровой деятельности. Таким материалом послужит обширная информация о разных видах профессий.
Целью работы в данном направлении является формирование представлений о труде взрослых, расширение кругозора.
Задачи, поставленные при ознакомлении детей с профессиями:
- развитие навыков трудовой деятельности, возможность гордиться результатами своего труда;
- создать условия, чтобы заглянуть в мир взрослых;
- сформировать у детей добросовестное отношение к труду и уважение к результатам труда людей разных профессий;
- пробудить у дошкольников любознательность и интерес к труду.
Данные задачи с успехом реализуются в различных образовательных областях:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательно развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое развитие.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО. Создание условий для знакомства дошкольников с профессиями основано на:
- организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
- организации РППС для самостоятельной деятельности детей;
- планировании непосредственно образовательной деятельности;
- организации совместной деятельности педагогов с детьми.
Совокупность разных форм и методов, применяемых в практике педагога, дает положительный результат. Важно заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, и попробовать себя в той или иной области.
Для этого используются:
- наглядные пособия (иллюстрации, фотоальбомы о людях разных профессий, книги – Б. Заходер, С. Михалков, Д. Родари, серия книг «Кем быть?», Н. Гордиенко, С. Гордиенко «Большая книга профессий», энциклопедии);
- сюжетно-ролевые игры (атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, наборы игр «Доктор», «Продавец», «Механик», «Столяр и Плотник», «Водитель», «Пожарный, «Парикмахер»);
- настольные и дидактические игры (различные лото «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Кому, что нужно для работы?», наборы карточек, игры-ходилки);
- просмотр видеороликов и виртуальных экскурсий (самый запоминающийся способ - это показать ребенку представителя профессии на его рабочем месте: «Путешествие на кондитерскую фабрику», «Безопасность на дороге», «Как шьется одежда?», «Откуда пришла книга?», «Будьте здоровы!», «Как вырос хлеб?» и пр.;
- чтение художественной литературы (сказки, рассказы — Е. Сосновский «Книга о профессиях», Р. Скарри «Город добрых дел», В. Бундин «Такая работа», загадки, стихи);
- посещение рабочих мест родителей, сотрудников детского сада.
Знакомя дошкольников с различными видами профессий, нужно руководствоваться опорной схемой, чтобы преподнести нужную информацию:
- назвать профессию и рассказать, что делает работник на рабочем месте;
- рассказать, где он работает, описать место труда;
- если есть спецодежда или форма, описать ее;
- рассказать, каким оборудованием или инструментами пользуется работник;
- описать, какие действия делает представитель профессии;
- каков результат его труда, где и кем он используется;
- рассказать об особенностях, которые требует та или иная работа.
Это позволяет расширять кругозор детей, показать значимость труда людей и сформировать их сознание, и, возможно, определиться с выбором профессии в будущем. На фоне многообразия профессий сложно охватить их в полном объеме, поэтому рекомендуется выбрать наиболее востребованные, часто встречающиеся в жизни людей, те, которые он с легкостью может применить в игре, и этого будет достаточно ребенку дошкольного возраста.
Литература:
- Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Метод. Пособие М., 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Все профессии нужны, все профессии важны.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"
Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"
Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"...
Консультация для родителей "Все профессии нужны, все профессии важны"
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойдён стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями &nd...
Консультация для родителей «Все профессии нужны, все профессии важны».
Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении. Огромное...
Консультация для родителей Все профессии нужны, все профессии важны!
Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...