Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом»
консультация (старшая группа)
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так оно развивает детскую любознательность.
Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую игровую деятельность.
Дети с удовольствием "превращаются" в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно создать для этого условия.
На летний период дети находятся на каникулах с родителями. Родители становятся для детей ведущими учеными,проводят с детьми опыты, эсперементы, наблюдения.
Учат детей слышать, видеть , чувствовать природу. Играть с родителями. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и являются прекрасным средством для познавательной активности.
Игры с водой, опыты с бумагой. Подвижные игры. Все опыты и эксперементы сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидающие результаты.
Этоь положительно сказывается на умение детьми делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи, в результате развивается умение думать и рассуждать.
Дети летом отдыхают и общаються с родителями.Летние каникулы проходят с пользой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом» | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом»
Лето-благоприятный период для развития малышей. В летний период окружающий мир разнообразен, удивителен и завораживает внимание ребенка. Дети обожают лето, это самое яркое и веселое время года. Лето всегда дарит тепло, радость, множество положительных эмоций. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте и гармонии природы, её разнообразию. Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм. Умение «смотреть», «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Развивать ребенка можно не только во время домашних занятий, но лучше гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу, и на даче.
Учимся слушать тишину природы, она совсем другая чем в городе. На даче, в лесу, на речке множество незнакомых нам шорохов, криков. Попробуйте привлечь внимание ребенка и вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь услышать откуда идет стук по дереву, кто долбит сосну, и кто может издавать этот звук. Можно предложить ребенку пойти на стук и посмотреть кто долбит сосну. Ребенку, будет интересно, и он пойдет за вами. По тропинке послушайте, как стрекочет кузнечик в траве, кукует кукушка, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и осина. О чем они рассказывают нам? Может рассказать ребенку от имени деревьев о их строении, чем они похожи, чем отличаются, какие у них листья. Какую песню исполняют лягушки? Прислушайтесь с ребенком, и вы услышите, что лягушки хорошо поют. Возможно, вы услышите знакомую мелодию, напойте её. Кто шуршит в траве? Наклонитесь с ребенком и посмотрите. Приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав по стволу вы услышите забавные звуки. Спросите у ребенка, что он слышит, расскажите о том, что слышите вы. Попробуйте по стучать по стволу, молодого дерева и что вы услышите? Постоянно анализируйте с ребенком, что и как, как ты думаешь, таким образом ваш ребенок учиться анализировать, сравнивать и делать выводы самостоятельно. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребёнка новый мир звуков.
Вы с ребенком услышали природу, теперь её надо увидеть. Возьмите с собой на отдых лупу, бинокль. Смотреть на природу и видеть её — это не одно и же. Выезжая в лес, дети сразу превращаются в исследователей, сыщиков. Идут исследовать окружающий мир: залезают в лужу, отважно штурмуют заросли кустарников, через лупу рассматривают насекомых, с восторгом зовут вас, чтобы показать вам, что они увидели. Взбираются на пенек, радуются порхающей бабочке и ползущему жуку, земляным червякам. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы ребенку. В бинокль ребенок может рассмотреть, предметы, которые находятся далеко и близко. Какое большое дерево, бабочки, птицы, возможно ребенок далеко увидит зайца, и какие они маленькое, когда далеко. Родители вы должны поддерживать восторг и радость ребенка от увиденного, и радоваться вместе с ним. Постарайтесь научить ребенка видеть красоту окружающего мира, обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками, как много жителей, это не только люди, это и бабочки, стрекозы, белочки, ежики, зайцы, кроты, мыши, деревья, цветы. «Посмотри, как здорово и интересно!». Все, что ребенок увидел, познал, нужно обязательно закрепить. Дома, нарисовать увиденное, сделать аппликацию собрать в домашнюю книгу. Ребенок учился слушать, видеть природу, теперь надо научится чувствовать природу, и в этом снова нужна помощь родителей, особенно папы. Перед походом в лес, на речку попробуйте вызвать у вашего ребенка ощущение чего-то праздничного, необычного, увидеть совсем другой мир, другие краски, другие звуки, открыть секрет природы. Воспринимать природу можно и нужно не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Подойдите с ребенком к дереву, обнимите его, приложите ухо дереву, послушайте очень шепчет дерево, ребёнок должен определить «своё». Узнайте у ребёнка, что он чувствует. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса, дерева, какое оно сегодня-грустное или весёлое?
Лето прекрасное время для экспериментов, наблюдений и опытов. Экспериментирование, наблюдения, опыты-деятельность, которой дети охотно занимаются и которая дает очень многое для развития, самое главное — это становления мышления. Чтобы было интересно, предложите ребенку игру: превратиться в ученого провести ряд исследований в природе. Провести эксперименты с песком, глиной, водой, камнями, шишками. Этот материал несложно собрать во время прогулки в парк, лес, на реку. Поставьте перед ребенком задачу на сегодня. Давай проверим может ли камень плавать. Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные результаты своих действий. Перед началом эксперимента, наблюдения, опыта необходимо обсудить гипотезу: что нужно сделать? Что произойдет во время опыта? Какие результаты мы получим? Почему? Побуждайте ребенка как можно больше говорить. Пусть ребёнок с вашей помощью сформулирует выводы: что нового ему удалось выяснить? Что доказать? Сделать это можно при помощи различных творческих заданий. «Волшебные краски». На вопрос: «Чем можно рисовать?»-ребенок перечисляет. Природа даёт нам разные натуральные краски. Мы сейчас с тобой возьмем белый картон, через тёрку натрем свёклу, морковь, укроп, петрушку, ягоды: малину, клубнику, смородину. У ребёнка появился след на листе бумаги с помощью овощей, ягод, зелени. На другом листе нарисуем рисунки из акварельных красок. Сейчас нужно сравнить на каком листе рисунки получились более яркими, какого цвета эти натуральные краски.
Волшебный материал. Слепите с ребенком из писка или глины постройки, после чего проверить прочность построек. Проверить, потрогать и сделать вывод о вязкости влажной глины и прочность постройки, и выяснили, что сухой песок форму не сохраняет. Давай еще попробуем сделать посуду из глины и песка.
Песочные часы. Показать ребенку песочные часы. Пусть ребенок последит за тем, как пересыпается песок. Затем наберите с ребенком в ладошку как можно больше песка, сжать кулачок и смотреть, как бежит струйка песка. У кого быстрее высыпается песок из ладошки у ребенка или папы. Конечно, у папы у него кулак больше и поэтому и песка больше и сыплется дольше. Проводим опыты дома в непогоду. Вскипятить чайник, понаблюдать за ним, когда кипит. Старайтесь, чтоб ваш ребёнок сам пытался ответить на вопросы: - Что выходит из носика при закипании воды? - Пар. -Откуда пар появился в чайнике – мы же налили воду? Вода при нагревании превратилась в пар. Поднесите к струе пара холодное стекло, подержите над паром, выключите чайник. Откуда появились капельки на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду). Опыты проводим только со взрослыми.
Самый легкий опыт Реактивный шарик.
Предложить ребёнку надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на траекторию и длительность его полета. Вывод: для того, чтобы шарик летел дольше, надо его больше надуть, т.к. воздух, вырываясь из шарика, заставляет его двигаться в противоположную сторону.
Свеча в банке. Показать ребёнку, как можно погасить пламя у свечи, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. С ребёнком зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пор пока она не погаснет. Объяснить ребенку о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому, когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет.
Очень важно связать результаты экспериментов с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.
Коллекционируем. Любой ребёнок во время прогулок собирает и периодически приносит в дом совершенно бесполезные вещи: грязные камни, кусочки коры, ветки, шишки. При этом он с восторгом показывает свое богатство папе или маме, взахлеб рассказывая, где и что он обнаружил. Для того, чтобы найти что-нибудь интересное, надо быть наблюдательным, внимательно изучать окружающий мир, уметь сравнивать найденные предметы, отбирая их по определенному признаку. Нужно увидеть необычное в обычном. Предложить ребёнку создать коллекцию. Предметами для коллекционирования может быть природный материал: шишки, камни, ракушки, семена растений, листья, цветы. Предложите ребёнку все просушить и сложить в книгу между листами, книгу можно сделать своими руками. Шишки, желуди, ракушки, камни пустить для работы с поделками. В сентябре принести свои работы и показать не только педагогам, но и детям и рассказать как провел лето, что узнал нового. Коллекционирование развивает мышление: ребёнку приходится классифицировать объекты, сравнивать, выделять основные признаки, трогать руками. К тому же формируется целеустремленность, способность сосредотачиваться на определенном виде работы, усидчивость.
Подвижные игры на свежем воздухе — это и знакомство с природой, и здоровье, ловкость, сила. В качестве подручного материала можно использовать все, что валяется под ногами. Попробовать обойти поляну с шишкой на голове, а затем с помощью этой шишки поупражняться в метании-попасть в цель, ствол старого дерева А еще можно потереть разные шишки в руках и послушать, как по-разному они шуршат, придумать, что именно напоминает их шорох: мышка пробежала, листья шелестят. Можно сделать оздоровительный массаж стоп, разложить шишки небольшими группами на полянке и предложить пройти по ним как по кочкам, топкое болото. Шишки можно посчитать, сравнить по высоте и ширине, по цвету и запаху, из них можно создать забавные фигурки человечков и животных. Можно придумать игры с камешками, с сухими листьями, с кусочками коры. Обязательно самое главное позвольте ребенку поиграть самостоятельно. В его камешки, шишки, палочки и листочки превратятся в сказочных героев, которые устраивают настоящее сражение.
Развитие познавательной деятельности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как оно развивает детскую любознательность. Пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты их сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Чем занять ребёнка летом."
Этот материал предназначен для родителей ,он поможет занять ребёнка в те дни , когда родители находятся в отпуске ....
Консультация для родителей: "Чем занять ребёнка летом"
Консультация для родителей«Чем занять ребенка летом».Все мы ждем наступления жаркого лета. Но вместе с тем для родителей лето - это сильная головная боль в поисках ответа на вопрос «...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка летом?"
В консультации представлены идеи для родителей дошкольников по организации детского досуга летом, приведены примерные дидактические игры и литература, которые можно использовать для занятия с детьми в...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка летом"
В данной консультации прописаны варианты занятий, которые помогут увлечь и разнообразить досуг вашего ребёнка....
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка летом"
Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом»Настало замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети, так же как и взрослые нуждаются в полноц...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка летом"
Лето - пора отдыха и долгожданных отпусков. ...
Консультация для родителей "Чем занять ребёнка летом".
Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Также как взрослый, во время отпуска, ребенок мечтает летом отдохнуть от...