Эссе «Моя дорога в мир ребенка»
статья

Люлькина Елена Владимировна.

«Я «Воспитатель» и это не легко,

как и любая  профессия на свете.

Мне  важно, сохранить свое тепло,

                                                                                                                                                                                                    чтоб отдавать его  любимым детям….»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_lyulkina_elena_vladimirovna.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя дорога в мир ребенка»

«Я «Воспитатель» и это не легко,

как и любая  профессия на свете.

Мне  важно, сохранить свое тепло,

чтоб отдавать его  любимым детям….»

/Е.В. Люлькина/

«Воспитатель обязан:  

принимать,  помогать, защищать,  сохранять, охранять, одобрять, отдавать,  вдохновлять, чувствовать, понимать, восхвалять, сочувствовать, действовать, дарить, гладить, прижимать, жертвовать, успокаиваться,  дружить, поучать, разговаривать, наставлять, направлять, восхищаться, радоваться,  держать, улыбаться, смеяться, танцевать, петь, лепить, рисовать, клеить, прыгать, чудить, мечтать, выполнять, заставлять, доверять, заботиться, не обманывать…..

А любить?.....

А разве все вышесказанное не есть любовь?»

«Сохранить свое тепло для других»…. сделать  пожалуй не всегда легко, а дарить его каждый день  - задача порой  трудно выполнимая, но осуществимая.

Именно такие задачи, решает педагог в любых уголках нашей страны.

И с тепла в моей душе, я начну свои мысли….

     «Все мы дети», сколько не было бы нам лет в паспорте. В детстве закладывается основа нашей личности, первые наши достоинства и недостатки, плюсы и минусы. Детство создает наш образ, наше «Я».

       Большинство ребят хотят быть похожими на самых родных и близких для себя  людей:  маму,  папу, воспитательницу, первого учителя.  И это вполне логично, если между ребенком и взрослым возникает устойчивая комфортно-психологическая связь. Конечно, я не исключение, мне повезло. Помниться до сих пор, мой  садик, из далекой «советской»  эпохи. Такой родной и неповторимый. Запах каши, яркая акварель и пальцы в пластилине, глаза и руки моего первого воспитателя. Они такие мягкие и теплые. Знала ли я, что моя дальнейшая жизнь, неразрывно будет связана крепкой нитью с миром детства. Нет. И не ожидала. Это не было моей мечтой, достижением, либо призванием.  Жизненные обстоятельства сложились и привели меня к «порогу детского сада». Однако, я убеждена, что можно достичь небывалых высот для самого себя и окружающих в любой профессии, в том числе и в образовании, если судьба внезапно подарила такую возможность. В моей жизни, «Прообраз» моего педагога стал для меня  фундаментом, некой основой, моим субъективным восприятием, каким должен быть настоящий «друг», как сейчас модно говорить «партнер» и воспитатель для каждого ребенка. Но цельный образ педагога я собирала, собираю и буду собирать воедино по крупицам, каждый день моей жизни. Чем больше я овладеваю профессиональными навыками работы с дошкольниками, тем отчетливо понимаю, что научиться до конца не получиться и это не возможно, ибо каждый день моей работы, как  быстротекущий весенний ручей, который течет вперед, огибая преграды камней. Так и «Я» иду, порой бегу вперед, навстречу к «новым» вопросам, к внезапно «встающим» задачам, к приходящим детям, и через призму своих ежедневных впечатлений, создаю новое видение своей работы.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Я всегда должна быть на чеку, как «воин», вооруженный новыми технологиями и знаниями, готовый всегда применить их на практике. Всегда быть на шаг вперед своих детей, родителей, педагогов… Зачем?  Чтобы понимать и чувствовать, предугадывать, помогать, защищать, направлять, вселять, одобрять, вдохновлять, восхвалять, учиться отдавать …и множество других самых важных глаголов моей жизни и в жизни любого человека!

         Вот уже 11 лет летит в моем  саду № 78  родного города Тюмени. Я  уже не маленькая девочка, а простой воспитатель, это совсем не легко,   порой хочется остановиться….но вспоминаешь глаза моих ребят и хочется  вновь бежать вперед весеннему ручейку. Слышать их звонкий и шумный гул, заплетать косички, вновь и вновь , ежедневно окунаться в детство становиться с ними  поистине молодой, нужной и необходимой. Ведь вся моя работа – это не зря. Мое дело «Важное», мое дело «Правое». Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенималаопыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет.

         Для меня профессия «Воспитатель»  открывает дорогу в мир ребенка. Это возможность посмотреть, заглянуть в детство совсем с  другой стороны.  Педагог это некий творец,  который способен подобрать ключ к «сердечному замочку» ребенка, и если он сделает все правильно, то взаимность и тепло детей не заставят себя ждать.  Я уверена, что каждый человек и конечно ребёнок неповторим, как планета во Вселенной, и от меня во многом зависит, будет ли эта планета холодной и тусклой,  либо будет сиять своим теплом как Солнце.    В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и  которые сами остались в душе детьми. Свет своего тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.

         Я осознаю значимость своей профессии, когда вижу  жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне. Они мои маленькие повторения, которые берут с меня пример. «Я» обязана быть для своих детей достойным образом, каким для меня была моя первая воспитатель. Общение с ребятами для меня - каждый раз своего рода микроэкзамен. Дети  проверяют тебя на прочность.  Поэтому я не могу, не имею права, ошибиться, сделать что-то не подумав. Ведь  дети должны в первую очередь доверять мне.  

        Личная цель для меня, как для педагога – это воспитание и развитие   будущего гражданина нашей страны.  Патриота, любящего свою землю, семью, защитника во всех пониманиях этого слова. Поколение, за которое мне, воспитателю, не будет стыдно или «неудобно». Спустя годы, посмотрев в их взрослые глаза знать, быть уверенной, что в детстве я смогла иметь возможность «заложить» правильные общечеловеческие нормы и ценности настоящего человека с большой буквы.  Гордиться их достижениями, мыслями и действиями. Мое развитие ребенка сейчас – эта платформа для его будущего жизненного пути. Ребенок открывает меня – я открываю ребенка. Все взаимосвязано.    

  Мне любопытно  наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, не останавливаясь на достигнутом, напоминать и показывать. Важно сделать так, чтобы внутри каждого ребенка  утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому, человечность.  Именно поэтому, я связала свою тему самообразования  с русским народным фольклором.  Дети не должны забывать о своих истоках, знать свою историю. Так как, каждый педагог стремиться воспитать всесторонне развитую  личность.  Открывать мир литературы, книги о животных, о природе, о Родине, о мужественных поступках и героях нашей страны. Разбирать  с детьми прочитанное,  делать выводы, обогащать ребят новыми эмоциями и впечатлениями. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение, открывать мир, расширять кругозор.  Дети  учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей, учатся самостоятельности и ответственности.  Для меня это очень важные задачи в своей работе. В образовательной деятельности, на  прогулках,  я часто рассказываю детям о памятных местах,  провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм. Создаю «педагогические ситуации», где добро всегда побеждает зло. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.

                Но нельзя забывать, что ты связана не только с ребенком, но и с его  окружением:  родителями, бабушкой и дедушкой и многими другими. Зачастую, за все годы нахождения рядом с воспитанником, узнаешь всех его  родственников и близких.                            

       В связи с чем,  установление взаимосвязи и взаимопонимания  с родителями, я считаю одной из самых первоочередных ступеней моей работы.  Совместная работа с родителями позволяет достичь  хорошего  результата  в воспитании. Обоюдная поддержка, единые цели и задачи  в воспитании, позволяют обходить конфликтные ситуации, которые,  стали острой  проблемой в современном обществе. Эти проблемы на мой взгляд,  необходимо  поднимать в социуме, о них стоит разговаривать, обсуждать и находить пути решения в диалоге.

  Для сближения с родителями и ребенком, организуются совместные мероприятия, в разных сферах жизнедеятельности. Мы посещаем музеи, театры, зоопарки. Организуем летние и зимние прогулки в парках, пикники и многое другое. Это расширение кругозора, эстетическое и физическое развитие ребенка.

           Мне хочется верить, что моя дорога в мир детства верная,  значимая и важная.  Я иду твердыми шагами вперед, не сомневаясь в правильности выбранной дороги.  И она обязательно, приведет меня в тот дом детства, который я строю сейчас, по кирпичику каждый день, для каждого ребенка.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»

Адаптация – это тяжелый период в жизни малыша и его родителей, т. к. поступление в детский сад – это своеобразный экзамен для психики и здоровья ребенка.Опыт показывает, что определенные трудности в а...

консультация "Речевые игры по дороге домой с ребенком"

консультация "Речевые игры по дороге домой"...

Сказка – верная дорога к сердцу ребенка

О ценности русских народных сказок в воспитании ребенка...

Эссе «МОЕ КРЕДО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ»

Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования....

Акция «Безопасная дорога - защити своего ребенка"

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка»Акция                             ...

Эссе: "Роль эмоций в жизни ребенка"

Эмоциональная сфера является важной составляющей развития ребенка, так как это очень тонкий процесс, требующий от взрослого особого внимания....

Безопасная дорога – защити своего ребенка.

Образование деток правилам дорожного движения...