Эссе «Моя дорога в мир ребенка»
статья
«Я «Воспитатель» и это не легко,
как и любая профессия на свете.
Мне важно, сохранить свое тепло,
чтоб отдавать его любимым детям….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_lyulkina_elena_vladimirovna.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя дорога в мир ребенка»
«Я «Воспитатель» и это не легко,
как и любая профессия на свете.
Мне важно, сохранить свое тепло,
чтоб отдавать его любимым детям….»
/Е.В. Люлькина/
«Воспитатель обязан:
принимать, помогать, защищать, сохранять, охранять, одобрять, отдавать, вдохновлять, чувствовать, понимать, восхвалять, сочувствовать, действовать, дарить, гладить, прижимать, жертвовать, успокаиваться, дружить, поучать, разговаривать, наставлять, направлять, восхищаться, радоваться, держать, улыбаться, смеяться, танцевать, петь, лепить, рисовать, клеить, прыгать, чудить, мечтать, выполнять, заставлять, доверять, заботиться, не обманывать…..
А любить?.....
А разве все вышесказанное не есть любовь?»
«Сохранить свое тепло для других»…. сделать пожалуй не всегда легко, а дарить его каждый день - задача порой трудно выполнимая, но осуществимая.
Именно такие задачи, решает педагог в любых уголках нашей страны.
И с тепла в моей душе, я начну свои мысли….
«Все мы дети», сколько не было бы нам лет в паспорте. В детстве закладывается основа нашей личности, первые наши достоинства и недостатки, плюсы и минусы. Детство создает наш образ, наше «Я».
Большинство ребят хотят быть похожими на самых родных и близких для себя людей: маму, папу, воспитательницу, первого учителя. И это вполне логично, если между ребенком и взрослым возникает устойчивая комфортно-психологическая связь. Конечно, я не исключение, мне повезло. Помниться до сих пор, мой садик, из далекой «советской» эпохи. Такой родной и неповторимый. Запах каши, яркая акварель и пальцы в пластилине, глаза и руки моего первого воспитателя. Они такие мягкие и теплые. Знала ли я, что моя дальнейшая жизнь, неразрывно будет связана крепкой нитью с миром детства. Нет. И не ожидала. Это не было моей мечтой, достижением, либо призванием. Жизненные обстоятельства сложились и привели меня к «порогу детского сада». Однако, я убеждена, что можно достичь небывалых высот для самого себя и окружающих в любой профессии, в том числе и в образовании, если судьба внезапно подарила такую возможность. В моей жизни, «Прообраз» моего педагога стал для меня фундаментом, некой основой, моим субъективным восприятием, каким должен быть настоящий «друг», как сейчас модно говорить «партнер» и воспитатель для каждого ребенка. Но цельный образ педагога я собирала, собираю и буду собирать воедино по крупицам, каждый день моей жизни. Чем больше я овладеваю профессиональными навыками работы с дошкольниками, тем отчетливо понимаю, что научиться до конца не получиться и это не возможно, ибо каждый день моей работы, как быстротекущий весенний ручей, который течет вперед, огибая преграды камней. Так и «Я» иду, порой бегу вперед, навстречу к «новым» вопросам, к внезапно «встающим» задачам, к приходящим детям, и через призму своих ежедневных впечатлений, создаю новое видение своей работы.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Я всегда должна быть на чеку, как «воин», вооруженный новыми технологиями и знаниями, готовый всегда применить их на практике. Всегда быть на шаг вперед своих детей, родителей, педагогов… Зачем? Чтобы понимать и чувствовать, предугадывать, помогать, защищать, направлять, вселять, одобрять, вдохновлять, восхвалять, учиться отдавать …и множество других самых важных глаголов моей жизни и в жизни любого человека!
Вот уже 11 лет летит в моем саду № 78 родного города Тюмени. Я уже не маленькая девочка, а простой воспитатель, это совсем не легко, порой хочется остановиться….но вспоминаешь глаза моих ребят и хочется вновь бежать вперед весеннему ручейку. Слышать их звонкий и шумный гул, заплетать косички, вновь и вновь , ежедневно окунаться в детство становиться с ними поистине молодой, нужной и необходимой. Ведь вся моя работа – это не зря. Мое дело «Важное», мое дело «Правое». Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенималаопыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через интернет.
Для меня профессия «Воспитатель» открывает дорогу в мир ребенка. Это возможность посмотреть, заглянуть в детство совсем с другой стороны. Педагог это некий творец, который способен подобрать ключ к «сердечному замочку» ребенка, и если он сделает все правильно, то взаимность и тепло детей не заставят себя ждать. Я уверена, что каждый человек и конечно ребёнок неповторим, как планета во Вселенной, и от меня во многом зависит, будет ли эта планета холодной и тусклой, либо будет сиять своим теплом как Солнце. В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
Я осознаю значимость своей профессии, когда вижу жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне. Они мои маленькие повторения, которые берут с меня пример. «Я» обязана быть для своих детей достойным образом, каким для меня была моя первая воспитатель. Общение с ребятами для меня - каждый раз своего рода микроэкзамен. Дети проверяют тебя на прочность. Поэтому я не могу, не имею права, ошибиться, сделать что-то не подумав. Ведь дети должны в первую очередь доверять мне.
Личная цель для меня, как для педагога – это воспитание и развитие будущего гражданина нашей страны. Патриота, любящего свою землю, семью, защитника во всех пониманиях этого слова. Поколение, за которое мне, воспитателю, не будет стыдно или «неудобно». Спустя годы, посмотрев в их взрослые глаза знать, быть уверенной, что в детстве я смогла иметь возможность «заложить» правильные общечеловеческие нормы и ценности настоящего человека с большой буквы. Гордиться их достижениями, мыслями и действиями. Мое развитие ребенка сейчас – эта платформа для его будущего жизненного пути. Ребенок открывает меня – я открываю ребенка. Все взаимосвязано.
Мне любопытно наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, не останавливаясь на достигнутом, напоминать и показывать. Важно сделать так, чтобы внутри каждого ребенка утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому, человечность. Именно поэтому, я связала свою тему самообразования с русским народным фольклором. Дети не должны забывать о своих истоках, знать свою историю. Так как, каждый педагог стремиться воспитать всесторонне развитую личность. Открывать мир литературы, книги о животных, о природе, о Родине, о мужественных поступках и героях нашей страны. Разбирать с детьми прочитанное, делать выводы, обогащать ребят новыми эмоциями и впечатлениями. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение, открывать мир, расширять кругозор. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей, учатся самостоятельности и ответственности. Для меня это очень важные задачи в своей работе. В образовательной деятельности, на прогулках, я часто рассказываю детям о памятных местах, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм. Создаю «педагогические ситуации», где добро всегда побеждает зло. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
Но нельзя забывать, что ты связана не только с ребенком, но и с его окружением: родителями, бабушкой и дедушкой и многими другими. Зачастую, за все годы нахождения рядом с воспитанником, узнаешь всех его родственников и близких.
В связи с чем, установление взаимосвязи и взаимопонимания с родителями, я считаю одной из самых первоочередных ступеней моей работы. Совместная работа с родителями позволяет достичь хорошего результата в воспитании. Обоюдная поддержка, единые цели и задачи в воспитании, позволяют обходить конфликтные ситуации, которые, стали острой проблемой в современном обществе. Эти проблемы на мой взгляд, необходимо поднимать в социуме, о них стоит разговаривать, обсуждать и находить пути решения в диалоге.
Для сближения с родителями и ребенком, организуются совместные мероприятия, в разных сферах жизнедеятельности. Мы посещаем музеи, театры, зоопарки. Организуем летние и зимние прогулки в парках, пикники и многое другое. Это расширение кругозора, эстетическое и физическое развитие ребенка.
Мне хочется верить, что моя дорога в мир детства верная, значимая и важная. Я иду твердыми шагами вперед, не сомневаясь в правильности выбранной дороги. И она обязательно, приведет меня в тот дом детства, который я строю сейчас, по кирпичику каждый день, для каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - эссе на тему: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»
Адаптация – это тяжелый период в жизни малыша и его родителей, т. к. поступление в детский сад – это своеобразный экзамен для психики и здоровья ребенка.Опыт показывает, что определенные трудности в а...
консультация "Речевые игры по дороге домой с ребенком"
консультация "Речевые игры по дороге домой"...
Сказка – верная дорога к сердцу ребенка
О ценности русских народных сказок в воспитании ребенка...
Эссе «МОЕ КРЕДО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ»
Всестороннее воспитание ребенка должно начинаться с самых ранних лет жизни, и ведущая роль в этом принадлежит дошкольным учреждениям - первому звену в системе народного образования....
Акция «Безопасная дорога - защити своего ребенка"
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка»Акция ...
Эссе: "Роль эмоций в жизни ребенка"
Эмоциональная сфера является важной составляющей развития ребенка, так как это очень тонкий процесс, требующий от взрослого особого внимания....
Безопасная дорога – защити своего ребенка.
Образование деток правилам дорожного движения...