Заповеди воспитателя
материал
Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя. Остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_zapovedey.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей,
проверьте ваше собственное поведение»
А.С.Макаренко
Выбрав профессию воспитателя, человек становится на дорогу путника, где его спутниками являются дети. И здесь большую роль играет терпение. Быть терпеливым спутником для детей на дороге новых открытий и событий – это великий труд, великое умение, великий дар.
Каждый воспитатель в процессе своего педагогического пути совершенствует, углубляет свои знания в различных областях. С каждым подрастающим поколением детей педагог вынужден менять тактику воспитания и обучения, так как жизнь не стоит на месте. Меняемся мы, меняются дети, приходящие к нам в группу.
Во все времена говорили, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее и в народной мудрости, и в сочинениях многих педагогов обнаруживаются правила разумного воспитателя. Остаются неизменными ряд положений, который каждый педагог ставит перед собой.
Относись ко всем детям, как к родным.
Педагог не должен делить детей на «своих» и «чужих». Дети все равны. Одинаково нуждаются в ласке, заботе и поддержке. С воспитателем малыши проводят большую часть времени. Им очень не хватает маминой заботы и эту функцию на себя должен брать воспитатель.
Забывай о бедах и проблемах своих, когда к детям приходишь.
В нашей жизни случаются различные сложности и проблемы. И как любой человек, воспитатель может переживать, нервничать по какому-либо поводу. Но следует помнить одно – дети, приходящие к нему в группу, впитывают настроение и состояние воспитателя, как губка. Именно поэтому воспитателю необходимо контролировать свои переживания и оставлять их за порогом группы.
Дай детям то, что есть у тебя.
Чтобы передать каплю знаний малышам, нужно «впитать» в себя океан знаний. Чтобы чему-то научить детей, нужно многому научиться самому, нужно во многом попробовать себя, испытать свои силы.
Не подсказывай готового решения, а подсказывай возможные пути к нему.
Необходимо вместе с ребенком разбирать правильные и ложные шаги (при этом важна положительная обстановка, немедленный одобряющий отклик воспитателя на каждое достижение ребенка).
Не пропусти момента, когда достигнут первый успех.
Не нужно ждать особого случая, чтобы похвалить ребенка – педагог должен хвалить его за каждый удачный шаг. Этим воспитатель эмоционально поддерживает дошкольника. Причем хвалить нужно не просто так, а конкретно! Не просто сказать: «Ты молодец!», а «Ты молодец, потому что…». И обязательно дать почувствовать свою радость по поводу его успеха.
Если ребенок совершает ошибку, укажи ему на эту ошибку.
Воспитатель должен сразу дать оценку поступку и сделать паузу, чтобы ребенок осознал услышанное. Любое замечание нужно делать сразу после ошибки, а не по истечении длительного времени.
Оценивай поступок, а не личность.
Нельзя делить детей на плохих и хороших, необходимо помнить правило «золотой середины». Главная ошибка в воспитании: «Ты плохой!» (оценка личности), вместо правильного: «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). И надо конкретно объяснить, в чем ошибка. При строгом, но спокойном анализе ошибки укрепляется вера ребенка в справедливость и не исчезает вера в свои силы.
Будь строгим, но добрым.
Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность — как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо, — это дает результаты в воспитании.
Не только учи детей, но и учись у них сам.
Взрослые почему-то считают, что они намного умнее детей. Но это не так! Наши дети способны научить нас многому: радоваться мелочам, ценить то, что есть, добиваться желаемого. При воспитании детей должно присутствовать сотрудничество между воспитателем и детьми.
Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Мы, конечно же, педагоги, не можем перевоспитывать родителей и преобразовывать семью – это лежит за пределами наших профессиональных полномочий, но мы можем содействовать наиболее благоприятным условиям личностного становления ребёнка путём педагогического влияния на семейное воспитание, можем формировать у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей. Можем убедить, что только единство семейного и общественного воспитания приведёт к должному воспитательному эффекту. И в этом я вижу свою главную задачу как работника дошкольного учреждения.
Задавая себе вопрос: «Что представляют десять заповедей воспитателя?», я могу сказать, что данные положения олицетворяют педагога как мастера своего дела, с любовью относящегося к детям и профессионально осуществляющим их воспитание. Владимир Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповеди воспитателя
Заповеди воспитателя. Можно использовать в ходе консультаций для воспитателей, можно разместить на методическом стенде....
Заповеди воспитателя
Заповеди воспитателя...
Заповеди воспитателя
Требования и обязанности воспитателя дошкольного учреждения...
ЗОЛОТЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ
· Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.· Предъявляя требования к реб...
Заповеди воспитателя
Заповеди воспитателя...
Заповеди воспитателя.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8612875","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"333","width":"480"}}]]...
Заповеди воспитателя
Профессоинальные правила педагога....