Рекомендации к использованию головоломок для дошкольников
материал (подготовительная группа)
Учить детей анализировать и искать пути решения поставленной задачи, планировать свои действия. Это ведет к развитию логического мышления, творческих способностей и воображения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovolomki.docx | 215.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – головоломки для детей старшего дошкольного возраста.
Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности, математического, развития детей дошкольного возраста.
Игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», «Пентамино» все эти игры объединяет общность цели, способов действия и результата. Они расположены по принципу от простого к сложному. одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей.
Цель взрослых: научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.
ТАНГРАМ
Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур , как это показано на рисунке , то из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека , предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, фигур, цифр, букв и т.д.
При составлении силуэтов взрослый постоянный напоминает детям ,что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг другу.
ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА
Игра напоминает «Танграм»: квадрат делится на семь частей. Однако детали игры получаются иные. Эту общность и различия в играх можно показать детям. В набор «Головоломки Пифагора» входят два квадрата (большой и маленький), четыре треугольника (два больших и два маленьких) и один параллелограмм.
ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
Игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д.
Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.
Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.
ТЕТРИС. ПЕНТАМИНО
Задача юных интеллектуалов не просто выложить прямоугольник из разрезанных кусочков, но и попробовать создать различные силуэтные картинки из частей игры. В комплекте есть краткая инструкция с историей головоломки и примерами схем изображений. Такая увлекательная игра поможет мальчикам и девочкам проявить свою фантазию и творческие способности, разовьет логическое мышление, внимание, сообразительность, смекалку, потренирует мелкую моторику, координацию движений рук и глазомер. Элементы головоломки можно использовать в качестве шаблона и обвести детали на бумагу. Такое простое упражнение поможет подготовить детскую руку к письму. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...
Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.
В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Методические рекомендации по развитию внимания дошкольников с задержкойпсихического развития. Внимание - это форма познавательной деятельности. Как было выявлено в экспериментальном исследо...
методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников
Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ!
Рекомендации при обучении правилам дорожного движения в семье....
Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»
Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....
Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с живописью
Мы стремимся вырастить всесторонне развитого человека. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства-это возможность научить его видеть прекрасное в окружающем его мире. Рассмотрим карт...