Рекомендации к использованию головоломок для дошкольников
материал (подготовительная группа)

Редькина Татьяна Анатольевна

Учить детей анализировать и искать пути решения поставленной задачи, планировать свои действия. Это ведет к развитию логического мышления, творческих способностей и воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovolomki.docx215.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – головоломки для детей старшего дошкольного возраста.

Игры – головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу. Долгое время эти игры служили для развлечения взрослых и подростков Но современными исследованиями установлено, что они могут быть также эффективным средством умственного, и в частности, математического, развития детей дошкольного возраста.

Игры-головоломки: «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Вьетнамская игра», «Пентамино» все эти игры объединяет общность цели, способов действия и результата. Они расположены по принципу от простого к сложному.  одной игрой, ребенок получает ключ к освоению следующей.

Цель взрослых: научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контакт за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат. Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества.

                                                    ТАНГРАМ


Это древняя китайская игра. Если разделить квадрат на семь геометрических фигур , как это показано на рисунке , то из них можно составить огромное количество самых разнообразных силуэтов: человека , предметов домашнего обихода, игрушек, различных видов транспорта, фигур, цифр, букв и т.д.
hello_html_72160865.jpg

При составлении силуэтов взрослый постоянный напоминает детям ,что необходимо использовать все части набора, плотно присоединяя их друг другу.hello_html_m4e40c7c4.jpg

                              ГОЛОВОЛОМКА ПИФАГОРА 

Игра напоминает «Танграм»: квадрат делится на семь частей. Однако детали игры получаются иные. Эту общность и различия в играх можно показать детям. В набор «Головоломки Пифагора» входят два квадрата (большой и маленький), четыре треугольника (два больших и два маленьких) и один параллелограмм.

hello_html_15b0df5b.png

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА
hello_html_m7302d4e1.jpg

Игра предназначена для развития умственных и творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д.

Вначале следует ознакомить ребенка с игрой. Показать элементы, сгруппировать их по форме и размерам, найти одинаковые. Пусть малыш сам попробует проявить фантазию и создать простейшее изображение без схемы. После предложите выполнить конкретное задание, показав рисунок с определенным очертанием. Для этого предлагаю распечатать нижеприведенные схемы, ребенок будет собирать фигурки, смотря на шаблон.hello_html_m19518274.jpghello_html_6a93626c.gif

Такая игра развивает пространственное воображение, сообразительность, смекалку, комбинаторные способности, усидчивость и мелкую моторику.

                               

                        ТЕТРИС. ПЕНТАМИНО

Задача юных интеллектуалов не просто выложить прямоугольник из разрезанных кусочков, но и попробовать создать различные силуэтные картинки из частей игры. В комплекте есть краткая инструкция с историей головоломки и примерами схем изображений.

Такая увлекательная игра поможет мальчикам и девочкам проявить свою фантазию и творческие способности, разовьет логическое мышление, внимание, сообразительность, смекалку, потренирует мелкую моторику, координацию движений рук и глазомер.

Элементы головоломки можно использовать в качестве шаблона и обвести детали на бумагу. Такое простое упражнение поможет подготовить детскую руку к письму.

Пентамино. Занимательная головоломка для детей и взрослых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Методические рекомендации по развитию внимания дошкольников с задержкойпсихического развития. Внимание - это форма познавательной деятельности. Как было выявлено в экспериментальном исследо...

методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников

Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЕМЬЕ!

Рекомендации при обучении  правилам дорожного движения в семье....

Методические рекомендации по теме: «Приобщение дошкольников к декоративно-прикладному искусству своего народа»

Основная цель методической темы – развивать у детей познавательный интерес к татарскому народному декоративно-прикладному искусству, обобщать знания у детей о народном творчестве....

Рекомендации родителям по ознакомлению дошкольников с живописью

Мы стремимся вырастить всесторонне развитого человека. Знакомство детей с произведениями изобразительного искусства-это возможность научить его видеть прекрасное в окружающем его мире. Рассмотрим карт...