Муниципальное методическое объединение "Организация и проведение прогулок в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)

"Организация и проведение прогулок в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_i_provedenie_progulok_3.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7

Организация и проведение прогулок

в детском саду

         Подготовила воспитатель 1 кв.категории: Скидан С.Е.

                                                                      Провела 22.03.2022г

Организация и проведение прогулок в детском саду.

Прогулка очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.

Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста

- оптимизировать двигательную активность детей

- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей

Виды прогулок (по месту проведения):

- на участке учреждения

- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст до 2х километров

Структура прогулки:

1 наблюдение

2 двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения

3 трудовые поручения

4 индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников

5 самостоятельная деятельность

Наблюдение

Виды наблюдений:

1 Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными- характерные движения, издаваемые звуки

2 Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше

Объектами наблюдений могут быть:

- живая природа: растения и животные

- неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, ручьи)

- труд взрослых

- наблюдение за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуется 1-2 раза в квартал

Двигательная активность:

Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в младшей группе 6-10 мин, в средней группе 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах 20-25 мин.

На вечерней прогулке в младшей и средней группах 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах 12-15 мин

Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или играми, играми с элементами соревнований.

К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах.

К спортивным играм относятся городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис.

Виды игр на прогулке:

- спортивные упражнения- катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах

- игры-эстафеты

- игры с элементами спорта

-сюжетные подвижные игры

- аттракционы, забавы

-бессюжетные подвижные игры

- народные и хороводные игры

 Трудовая деятельность на участке

Формами организации труда детей являются индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд.

Индивидуальная работа

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других упражнение в равновесии, для третьих- спрыгивание с пеньков, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя- логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни.

Самостоятельная двигательная активность

Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

Индивидуальные задания в соответствии с календарным планированием.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.

Воспитатель может предложить детям организовать игру, игрушки или инвентарь для труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения прогулок в детском саду

Методика проведения прогулок в детском саду...

Организация и методика проведения прогулок в детском саду.

Консультация: Организация и методика проведения прогулки в детском саду....

Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)

Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области  «Физическое развитие».  Пребы...

Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...

Методические рекомендации для воспитателей « Организация и методика проведения прогулок в детском саду»

Прогулка — очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, и  один из лучших видов досуга, во время которого активизируютсязащитные функции организма, происходит закаливание. Вм...