Муниципальное методическое объединение "Организация и проведение прогулок в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
"Организация и проведение прогулок в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_progulok_3.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7
Организация и проведение прогулок
в детском саду
Подготовила воспитатель 1 кв.категории: Скидан С.Е.
Провела 22.03.2022г
Организация и проведение прогулок в детском саду.
Прогулка очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста
- оптимизировать двигательную активность детей
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей
Виды прогулок (по месту проведения):
- на участке учреждения
- пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст до 2х километров
Структура прогулки:
1 наблюдение
2 двигательная активность: подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения
3 трудовые поручения
4 индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников
5 самостоятельная деятельность
Наблюдение
Виды наблюдений:
1 Кратковременные организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными- характерные движения, издаваемые звуки
2 Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше
Объектами наблюдений могут быть:
- живая природа: растения и животные
- неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, ручьи)
- труд взрослых
- наблюдение за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуется 1-2 раза в квартал
Двигательная активность:
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке в младшей группе 6-10 мин, в средней группе 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах 20-25 мин.
На вечерней прогулке в младшей и средней группах 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах 12-15 мин
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или играми, играми с элементами соревнований.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах.
К спортивным играм относятся городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис.
Виды игр на прогулке:
- спортивные упражнения- катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах
- игры-эстафеты
- игры с элементами спорта
-сюжетные подвижные игры
- аттракционы, забавы
-бессюжетные подвижные игры
- народные и хороводные игры
Трудовая деятельность на участке
Формами организации труда детей являются индивидуальные трудовые поручения, работа в группах, коллективный труд.
Индивидуальная работа
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других упражнение в равновесии, для третьих- спрыгивание с пеньков, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя- логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни.
Самостоятельная двигательная активность
Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.
Индивидуальные задания в соответствии с календарным планированием.
В зависимости от погодных условий двигательная деятельность может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений.
Воспитатель может предложить детям организовать игру, игрушки или инвентарь для труда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения прогулок в детском саду
Методика проведения прогулок в детском саду...
Организация и методика проведения прогулок в детском саду.
Консультация: Организация и методика проведения прогулки в детском саду....
Консультация для педагогов "Методика проведения прогулок в детском саду"
Консультация для воспитателей....
Консультация для педагогов "Методика проведения прогулок в детском саду"
Консультация для воспитателей....
Методические рекомендации по проведению прогулок в детском саду (консультация для педагогов)
Прогулка – один из режимных моментов, в процессе которого педагог решает образовательные задачи. Прежде всего, задачи образовательной области «Физическое развитие». Пребы...
Консультация для воспитателей МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ
Прогулка в детском саду являются важнейшей составляющей образовательного и воспитательного процесса, так как способствуют расширению представлений детей об окружающем мире (природе, деятельности и вза...
Методические рекомендации для воспитателей « Организация и методика проведения прогулок в детском саду»
Прогулка — очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ, и один из лучших видов досуга, во время которого активизируютсязащитные функции организма, происходит закаливание. Вм...