Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы
картотека (средняя группа)
Картотека музыкально-дидактических игр
для средней группы
Игры на развитие звуковысотного слуха
«Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки Е. Те-личеевой «Птица и птенчики»
Оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезная картинка «птички и птенчики», металлофон.
Ход игры: ведущий дает детям нераскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птицы и птенчиков (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы). После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком перево-рачивают к себе, ударяет по пластинке соответствующий звук и спра-шивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают его часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.
«Качели»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "ре" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки «Ка-чели».
Оборудование: игрушечные качели, кукла, карточки с изображением качелей в разном положении.
Ход игры: Педагог спрашивает, как качаются дети на качелях, и просит помочь ей петь песню. После пения она предлагает детям посмотреть как качается на качелях кукла: вверх вниз,- и просит детей спеть вместе «вверх» и «вниз», а воспитатель в соответствии с пением раскачивает куклу. Затем педагог дает детям карточки и объясняет, как они будут иг-рать в «музыкальную угадайку» с карточками. Педагог играет низкий звук и поднимают карточку те дети, у которых на карточках нарисовано низкое положение качелей и т д.
«Эхо»
Цель: Развивать восприятие звуков сексты («ре»-«си» первой октавы). Необходимо знать песню «Эхо» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка с изображением девочек в лесу, карточки с изображением девочек с поднятой и опущенной головой.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию, рассказывает что на картинке нарисованы девочки, которые гуляли в лесу, а одна заблудилась. Девочки стали звать ее «а-у», а далеко отозвалось эхо «а-у». Педагог предлагает спеть песню, которая так и называется «Эхо». Потом педагог рассказывает, что девочки, когда поют «а» наклоняют голову вниз, а когда поют «у» поднимают голову вверх. Затем раздает карточки и предлагает поиграть. Когда звучит верхний звук, поднимают карточки те дети, у которых нарисованы девочки с поднятой головой, и наоборот.
«Курица»
Цель: Развивать восприятие детьми звуков квинты «фа» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание песни-упражнения «курицы» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка «Курицы». Карточки с изображением двух ку-риц, у одной голова наклонена вниз, а у другой вверх. Металлофон.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию. Затем предлагает вспомнить как кудахчат курочки. Потом предлагает спеть песню «Кури-цы» и обращает внимание детей на правильное подпевание слов «Кудах-тах-тах». После пения детям раздаются карточки с изображением куриц, у одной голова наклонена вниз, у другой вверх. И предлагает поиграть в музыкальную «угадайку».
«Бубенчики»
Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) : «до2 – ля1 – фа1». Знать песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой и песню – зачин «Бубенчики» Н. Мурычевой:
Три веселых бубенца – динь – дан – дон.
Три веселых молодца - дин – дан – дон. Кто из них поет – угадай! Называй!
Описание: в один игровой комплект входят 12 пар карточек : на карточ-ках одной серии изображены на нотных линейках ноты («до2 – ля1 – фа1», на карточках другой серии изображены бубенчики (верхний, средний, нижний) на линейках, соответствующих этим нотам. Таких комплектов в игре – четыре: красного, синего, зеленого, желтого цвета. Цвет дается с обеих сторон. Для игры используется металлофон и ширма.
Ход игры: ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчи-ками разного цвета стопа карточек. Перед ними остается стопа карточек с рисунками бубенчиков. Карточки с нотами ведущий перемешивает и кладет стопу перед собой. Данные карточки и металлофон закрываются ширмой. Ведущий показывает карточки с изображением бубенчиков, напоминает звучание каждого из них и предлагает детям спеть песню «Бубенчики», затем песню – зачин. Игра начинается. Он берет верхнюю карточку (рисунком к себе, показывая детям ее цвет с обратной стороны, проигрывает соответствующий звук и спрашивает: «Какой бубенчик звенел?» Если играющий ответил правильно, он получает карточку с но-той, показывает всем обе парные карточки : с изображением бубенчика и ноты, соответствующий ему, и данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку в низ своей стопы. Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку – игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.
Игры на развитие тембрового слуха
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: ширма, детские, музыкальные инструменты : бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.
1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музы-кальных инструментах. (бубен, трещотка, ложки, треугольник, коло-кольчик, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.
2 вариант. Дети показывают карточку со звучащим муз. инструментом. Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играют на нём.
«Колпачки»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты : колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.
Ход игры: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.
«Чья очередь»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.
Ход игры: Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать «зайчиков», другие – «птиц», третьи – «лошадок», четвёртые – «медвежат». Для каждой подгруппы используется свой музыкальный инструмент, с которым дети предварительно познакомились. Для «зайчиков» - треугольник, для «птиц» - колокольчик, для «лошадок» - ложки, для «медвежат» - бубен. Взрослый произвольно меняет музы-кальные инструменты, дети должны по звучанию узнать свой музы-кальный инструмент и вовремя начать движение. Как только меняется музыкальный инструмент, меняется подгруппа, предыдущая возвра-щается на своё место.
Игры для развития ритмического слуха
«Ритмический кубик»
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слу-ховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Оборудование: кубик
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено раз-ное количество предметов:
1 – 1 бабочка
2 – 2 цветка
3 – 3 клубнички
4 – 4 листика
5 – 5 шишек
6 – 6 елочек
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем иг-рающим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на вы-павшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или проигрывают на муз. инструментах и т. д. Сопровождать «звучащие» же-сты нужно счетом вслух.
Игра для развития чувства ритма
«К нам гости пришли»
Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных пер-сонажей
Оборудование: Игрушки: медведь, зайчик, лошадка, птичка. Музы-кальные инструменты : бубен, металлофон, ложки, колокольчик.
К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно, зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек, птичка летает под звон колокольчика.
«Веселые лягушата».
Цель: Способствовать умению детей различать ритмические рисунки. Необходимо знание попевки «Лягушки»
Оборудование: Ложки
Ход игры: Дети стоят в кругу и поют попевку «Лягушки» :
У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.
Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.
Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.Для музыкального сопровождения используется любая веселая мело-дия двухдольного размера.
«Песенка про имя»
Цель: развивать певческие навыки, звуковысотный слух, песенное твор-чество, ритмический слух.
Ход игры: Педагог спрашивает у ребенка: «Как тебя зовут?» Ребенок должен постараться пропеть свое имя так, как он захочет. Пропетое имя тоже несет в себе какую-то ритмическую формулу. Ребенок, пропевая свое имя, невольно произносит и запоминает определенную последова-тельность звуков. Педагог дает положительную оценку каждому ребенку, тем самым поддерживая в них жилание участвовать в игре, петь, им-провизировать.
Та-ня – Та-не-чка
Се-ре-жа – Се-ре-жень-ка
Ма-ша – Ма-шень-ка
Во-ва – Во-воч-ка
«Прыг, прыг, скок».
Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Необхо-димо знание песенки «Заинька»
Оборудование: Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».
Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!
Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
«Куколка любит танцевать».
Цель: Развивать чувство ритма.
Оборудование: Ложки, бубны, треугольники, барабаны, маракасы.
Звучит любая русская народная мелодия.
Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны… Если разделить детей по подгруп-пам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.
Игры для развития динамического слуха
«Тихие и громкие ладошки»
Цель: Развивать динамическое восприятие.
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать две песни «Барабан-щик» М Красева и «Серенькая кошечка» В. Витлина. Первую песню я играю громко, а вторую – тихо. И предлагает детям прохлопать эти песни – громко и тихо.
Тихие и громкие звоночки.
Цель: развивать динамическое восприятие.
Оборудование: колокольчики.
Ход игры: Педагог предлагает прослушать пьесу «Пальчики и Ручки». Под тихое звучание музыки (1 части) дети играют на колокольчиках тихо, а на звучание громкой музыки (2 части) дети играют на колокольчиках громко. Потом усложняю: мальчики играют тихо, а девочки – громко и наоборот.
Игры для развития восприятия музыки
Три цветка
Цель: Развитие восприятия музыки.
Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»- спящее, плачущее или весёлое, изображающее три типа характера музыки :
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цвет-ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, пока-зывают цветы, соответствующие характеру музыки, поднимают их.
«День рождения»
Цель: Развитие восприятия музыки, упражнять детей определять ха-рактер музыки.
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др., небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыг-раю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка - «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_srednyaya_gruppa.docx | 25.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека музыкально-дидактических игр
для средней группы
Игры на развитие звуковысотного слуха
«Птица и птенчики»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "до" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки Е. Те-личеевой «Птица и птенчики»
Оборудование: Картинка «Птица и птенчики», разрезная картинка «птички и птенчики», металлофон.
Ход игры: ведущий дает детям нераскрашенную картинку. Напоминает играющим голоса птицы и птенчиков (ударяет по пластинке металлофона сначала звук "до" первой октавы, затем "до" второй октавы). После этого берет поочередно маленькие цветные карточки (рисунком перево-рачивают к себе, ударяет по пластинке соответствующий звук и спра-шивает: "Кто нас зовет? Птица или птенчик?" После правильного ответа дети получают маленькую карточку и закрывают его часть изображения большой картинки. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не сложат большую картинку.
«Качели»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: "ре" первой октавы и "до" второй октавы. Необходимо знание попевки «Ка-чели».
Оборудование: игрушечные качели, кукла, карточки с изображением качелей в разном положении.
Ход игры: Педагог спрашивает, как качаются дети на качелях, и просит помочь ей петь песню. После пения она предлагает детям посмотреть как качается на качелях кукла: вверх вниз,- и просит детей спеть вместе «вверх» и «вниз», а воспитатель в соответствии с пением раскачивает куклу. Затем педагог дает детям карточки и объясняет, как они будут иг-рать в «музыкальную угадайку» с карточками. Педагог играет низкий звук и поднимают карточку те дети, у которых на карточках нарисовано низкое положение качелей и т д.
«Эхо»
Цель: Развивать восприятие звуков сексты («ре»-«си» первой октавы). Необходимо знать песню «Эхо» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка с изображением девочек в лесу, карточки с изображением девочек с поднятой и опущенной головой.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию, рассказывает что на картинке нарисованы девочки, которые гуляли в лесу, а одна заблудилась. Девочки стали звать ее «а-у», а далеко отозвалось эхо «а-у». Педагог предлагает спеть песню, которая так и называется «Эхо». Потом педагог рассказывает, что девочки, когда поют «а» наклоняют голову вниз, а когда поют «у» поднимают голову вверх. Затем раздает карточки и предлагает поиграть. Когда звучит верхний звук, поднимают карточки те дети, у которых нарисованы девочки с поднятой головой, и наоборот.
«Курица»
Цель: Развивать восприятие детьми звуков квинты «фа» первой октавы и «до» второй октавы. Необходимо знание песни-упражнения «курицы» Е. Теличеевой.
Оборудование: Картинка «Курицы». Карточки с изображением двух ку-риц, у одной голова наклонена вниз, а у другой вверх. Металлофон.
Ход игры: Педагог показывает детям иллюстрацию. Затем предлагает вспомнить как кудахчат курочки. Потом предлагает спеть песню «Кури-цы» и обращает внимание детей на правильное подпевание слов «Кудах-тах-тах». После пения детям раздаются карточки с изображением куриц, у одной голова наклонена вниз, у другой вверх. И предлагает поиграть в музыкальную «угадайку».
«Бубенчики»
Цель: упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) : «до2 – ля1 – фа1». Знать песню «Бубенчики» Е. Тиличеевой и песню – зачин «Бубенчики» Н. Мурычевой:
Три веселых бубенца – динь – дан – дон.
Три веселых молодца - дин – дан – дон. Кто из них поет – угадай! Называй!
Описание: в один игровой комплект входят 12 пар карточек : на карточ-ках одной серии изображены на нотных линейках ноты («до2 – ля1 – фа1», на карточках другой серии изображены бубенчики (верхний, средний, нижний) на линейках, соответствующих этим нотам. Таких комплектов в игре – четыре: красного, синего, зеленого, желтого цвета. Цвет дается с обеих сторон. Для игры используется металлофон и ширма.
Ход игры: ведущий раздает четверым детям по три карточки с бубенчи-ками разного цвета стопа карточек. Перед ними остается стопа карточек с рисунками бубенчиков. Карточки с нотами ведущий перемешивает и кладет стопу перед собой. Данные карточки и металлофон закрываются ширмой. Ведущий показывает карточки с изображением бубенчиков, напоминает звучание каждого из них и предлагает детям спеть песню «Бубенчики», затем песню – зачин. Игра начинается. Он берет верхнюю карточку (рисунком к себе, показывая детям ее цвет с обратной стороны, проигрывает соответствующий звук и спрашивает: «Какой бубенчик звенел?» Если играющий ответил правильно, он получает карточку с но-той, показывает всем обе парные карточки : с изображением бубенчика и ноты, соответствующий ему, и данная пара карт выбывает из игры. Если ответ был неправильным, ведущий кладет карточку в низ своей стопы. Затем ведущий берет из стопы следующую маленькую карточку – игра продолжается. Заканчивается она тогда, когда у детей не останется ни одной карточки. Выигрывает тот ребенок, который первым подберет и сбросит свои парные карточки.
Игры на развитие тембрового слуха
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: ширма, детские, музыкальные инструменты : бубен, трещотка, ложки, треугольник, колокольчик, бубенцы, погремушка.
1 вариант. Ведущий за ширмой поочерёдно играет на детских музы-кальных инструментах. (бубен, трещотка, ложки, треугольник, коло-кольчик, бубенцы, погремушка.)
Дети отгадывают инструмент по звучанию. По щелчку в презентации появляется соответствующая картинка музыкального инструмента.
2 вариант. Дети показывают карточку со звучащим муз. инструментом. Дети выбирают аналогичный инструмент из предложенных, называет его и играют на нём.
«Колпачки»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: красочные бумажные колпачки. Детские музыкальные инструменты : колокольчик, музыкальный молоточек, бубен, погремушка и т. д.
Ход игры: Дети сидят полукругом, перед ними стол, на котором под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог предлагает ребенку подойти к столу, выбрать колпачок, под которым спрятан муз. инструмент, повернуться спиной и угадать, на чём он будет играть. Педагог играет на муз. инструменте, а ребенок угадывает. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок и поиграть на отгаданном инструменте.
«Чья очередь»
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.Развивать тембровый слух.
Оборудование: маракас, бубен, музыкальный треугольник, барабан.
Ход игры: Дети делятся на четыре подгруппы. Одни будут изображать «зайчиков», другие – «птиц», третьи – «лошадок», четвёртые – «медвежат». Для каждой подгруппы используется свой музыкальный инструмент, с которым дети предварительно познакомились. Для «зайчиков» - треугольник, для «птиц» - колокольчик, для «лошадок» - ложки, для «медвежат» - бубен. Взрослый произвольно меняет музы-кальные инструменты, дети должны по звучанию узнать свой музы-кальный инструмент и вовремя начать движение. Как только меняется музыкальный инструмент, меняется подгруппа, предыдущая возвра-щается на своё место.
Игры для развития ритмического слуха
«Ритмический кубик»
Цель: Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слу-ховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Оборудование: кубик
Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено раз-ное количество предметов:
1 – 1 бабочка
2 – 2 цветка
3 – 3 клубнички
4 – 4 листика
5 – 5 шишек
6 – 6 елочек
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик, Передай его друзьям, Что покажет этот кубик – Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем иг-рающим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на вы-павшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши или проигрывают на муз. инструментах и т. д. Сопровождать «звучащие» же-сты нужно счетом вслух.
Игра для развития чувства ритма
«К нам гости пришли»
Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных пер-сонажей
Оборудование: Игрушки: медведь, зайчик, лошадка, птичка. Музы-кальные инструменты : бубен, металлофон, ложки, колокольчик.
К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно, зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек, птичка летает под звон колокольчика.
«Веселые лягушата».
Цель: Способствовать умению детей различать ритмические рисунки. Необходимо знание попевки «Лягушки»
Оборудование: Ложки
Ход игры: Дети стоят в кругу и поют попевку «Лягушки» :
У болота на опушке мы, лягушки-хохотушки.
Будем в ложки мы играть, звонко песни распевать.
Ква-ква, ква-ква. Ква-ква, ква-ква!
Педагог на ложках проигрывает простой ритм, дети повторяют его, играя на ложках.Для музыкального сопровождения используется любая веселая мело-дия двухдольного размера.
«Песенка про имя»
Цель: развивать певческие навыки, звуковысотный слух, песенное твор-чество, ритмический слух.
Ход игры: Педагог спрашивает у ребенка: «Как тебя зовут?» Ребенок должен постараться пропеть свое имя так, как он захочет. Пропетое имя тоже несет в себе какую-то ритмическую формулу. Ребенок, пропевая свое имя, невольно произносит и запоминает определенную последова-тельность звуков. Педагог дает положительную оценку каждому ребенку, тем самым поддерживая в них жилание участвовать в игре, петь, им-провизировать.
Та-ня – Та-не-чка
Се-ре-жа – Се-ре-жень-ка
Ма-ша – Ма-шень-ка
Во-ва – Во-воч-ка
«Прыг, прыг, скок».
Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Необхо-димо знание песенки «Заинька»
Оборудование: Барабан, Маска-шапочка «Зайчик».
Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик».
Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь?
Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок!
Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи!
«Куколка любит танцевать».
Цель: Развивать чувство ритма.
Оборудование: Ложки, бубны, треугольники, барабаны, маракасы.
Звучит любая русская народная мелодия.
Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны… Если разделить детей по подгруп-пам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.
Игры для развития динамического слуха
«Тихие и громкие ладошки»
Цель: Развивать динамическое восприятие.
Ход игры: Педагог предлагает детям прослушать две песни «Барабан-щик» М Красева и «Серенькая кошечка» В. Витлина. Первую песню я играю громко, а вторую – тихо. И предлагает детям прохлопать эти песни – громко и тихо.
Тихие и громкие звоночки. Цель: развивать динамическое восприятие. Оборудование: колокольчики. Ход игры: Педагог предлагает прослушать пьесу «Пальчики и Ручки». Под тихое звучание музыки (1 части) дети играют на колокольчиках тихо, а на звучание громкой музыки (2 части) дети играют на колокольчиках громко. Потом усложняю: мальчики играют тихо, а девочки – громко и наоборот.
Игры для развития восприятия музыки
Три цветка Цель: Развитие восприятия музыки. Демонстрационный материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо»- спящее, плачущее или весёлое, изображающее три типа характера музыки :
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Ход игры: Перед каждым ребёнком лежит один из трёх цвет-ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, пока-зывают цветы, соответствующие характеру музыки, поднимают их.
«День рождения»
Цель: Развитие восприятия музыки, упражнять детей определять ха-рактер музыки.
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др., небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.
Муз. Рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыг-раю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка - «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)
Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...
Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)
Картотекамузыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)...
Картотека музыкально-дидактических игр( младший и средний дошкольный возраст).
Картотека музыкально- дидактических игр( младший и средний дошкольный возраст).«Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспи...
Картотека музыкально - дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
Картотека музыкально - дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста...
Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)
Описание игр, направленных на развитие музыкальных способностей ребёнка....
Картотека музыкально-дидактических игр Младший и средний дошкольный возраст
Картотека музыкально-дидактических игрМладший и средний дошкольный возраст...
Картотека музыкально-дидактических игр (младший и средний дошкольный возраст)
Картотекамузыкально-дидактических игр(младший и средний дошкольный возраст)...