Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осечкина Елена Вазыховна

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим в младшей группе.

Воспитатель Осечкина. Е.В. ГБОУ Школа 657 г. Москва. 2023г.

«Экскурсия на ферму»

Цель: закрепить знания «ни одного – один - много», «большой- маленький», основные геометрические фигуры, домашние животные и их детеныши.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);

Величины (продолжать закреплять знания детей о величинах большой  - маленький..)

-  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за домашними животными, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Материал и оборудование:

Игрушка «Незнайка», макет фермы, домашними животными с детёнышами; дикие животные; раздаточный материал на каждого ребенка – красный квадрат большой и маленький, зеленый треугольник большой и маленький, желтый прямоугольник большой и маленький; по 1-й картинки с изображением конюшни и будки, музыка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим в младшей группе.

Воспитатель Осечкина. Е.В. ГБОУ Школа 657 г. Москва. 2023г.

«Экскурсия на ферму»

Цель: закрепить знания «ни одного – один - много», «большой- маленький», основные геометрические фигуры, домашние животные и их детеныши.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник);

Величины (продолжать закреплять знания детей о величинах большой - маленький.)

-  закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.

Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за домашними животными, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Материал и оборудование:

Игрушка «Незнайка», макет фермы, домашними животными с детёнышами; дикие животные; раздаточный материал на каждого ребенка – красный квадрат большой и маленький, зеленый треугольник большой и маленький, желтый прямоугольник большой и маленький; по 1-й картинки с изображением конюшни и будки, музыка.

Ход занятия.

Сбор детей на ковре.

Воспитатель: Ребята вы видите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся «Доброе утро», а теперь поздороваемся друг с другом. Встаём в круг.:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд),

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом),

Здравствуй друг (берёмся другой рукой),

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками).

(Дети остаются на местах).

Воспитатель: Ребята сегодня, когда я шла в детский сад встретила Незнайку. Он был очень расстроенный. А почему он сейчас нам расскажет. (Воспитатель одевает на руку куклу «Незнайку»).

Незнайка: Доброе утро ребята. Я прочитал книжку про ферму и нечего не понял. Кто там живёт, какие животные.

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке! Давайте для него проведем экскурсию на ферму.

(Воспитатель демонстрирует макет фермы без животных.)

Незнайка: А кто живёт на ферме? (воспитатель выбирает для ответа 3-х детей. Скорее всего дети будут перечислять животных).

Незнайка: А сколько животных сейчас на ферме? (ни одного).

Воспитатель: Ребята Вы назвали разных животных, а как их можно назвать одним словом? (Домашние животные) (Выбрать для ответа одного ребенка).  

Незнайка: так у меня целая корзинка этих домашних животных. Смотрите. Они у меня разные. (показывает несколько диких животных и называет их как домашних животных)

(Дети будут поправлять Незнайку начнут называть правильно животных)

Незнайка: А это кто?

(Незнайка показывает слона)

Дети: Слон.

Незнайка: А он что не домашний? (Дикое животное)

Воспитатель: Дети предлагаю Незнайке показать только домашних животных и расставить их на ферме.

(Ребята выбирают из корзинки только домашних животных и их детенышей и расставляют их на ферме.)

Незнайка: Ребята а сколько животных на ферме? (много). А домиков мало.  

Воспитатель: Ребята какой Незнайка внимательный. Посмотрите, домика для лошади и собаки нет.  Предлагаю каждому придумать и построить свой домик для этих животных. Садитесь за стол.

Воспитатель: Ребята как называется дом для лошади? (конюшня) (показывает картинку конюшни с лошадью), а для собаки?  (будка) (показывает картинку будки с собакой). Из каких геометрических фигур состоят эти дома?  (квадрат и треугольник) Правильно. (стены, потолок, пол и крыша). Ребята перед вами разные геометрические фигуры. А чем они отличаются и почему? (В случае затруднения с ответом у детей воспитатель задаёт наводящие вопрос про размеры лошади и собаки).

(Воспитатель делает макет конюшни и будки из плоскостных геометрических фигур на магнитной доске.)

Воспитатель: Ребята а теперь начинаете сами делаете свои домики. (после того как дети сделали свои работы Незнайка и воспитатель хвалят всех за старание и выделяют тех ребят кто лучше других сделал домик). А сейчас давайте немного отдохнём. Выходите на ковер. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

«Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-гага! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Петя, Петя – петушок (наклоны головы вправо — влево)

Целый день учил стишок, (наклоны головы вперед – назад)

А запомнил он строку (на каждый слог ударять руками по бедрам)

Лишь одну- «Ку-ка-ре-ку!»

(дети подходят к макету фермы)

Незнайка: Ребята в книге я узнал, что за животными ухаживает фермер.  А что значит ухаживать я не понял?  (поить, кормить, лечить, выгуливать, заботиться). А чем можно кормить домашних животных? (ответы детей).

Незнайка: Ребята спасибо Вам.  Теперь я всё понял про ферму и домашних животных.  Узнал, как ухаживать за домашними животными.

Воспитатель: Ребята чему мы сегодня научили Незнайку? (различать домашних и диких животных, строить дом для животных, ухаживать за животными.)

Для кого вы строили будку и конюшню? (ответы детей)

А кто ухаживает за животными? (фермер)

Ребята а почему эти животные называются домашние? (ответы детей)

Незнайка: Ребята мне было с вами очень интересно, и я вам дарю раскраски с домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...