ИКТ 2023
презентация
Возможности Информационно-коммуникационных технологий https://portalpedagoga.ru/servisy/tvorcheskie_gruppy/doklady_uchastnikov_konferencii/1843.pdf
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.pptx | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. «Информационная технология» – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). «Коммуникационные технологии» определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы. ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др. значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде; меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД. с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты. Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность
ИКТ - это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности, дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании, разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы), в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых педагогических идей и новых дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода, 4 поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации
Применение ИКТ: 1). Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы. 2). Подбор дополнительного познавательного материала. 3). Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. 4). Оформление групповой документации, отчѐтов . 5). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. 6). При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени. 7). Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
Сегодня ИКТ позволяет: 1). Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре. 2). В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. 3). Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими. 4). Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ : 1). Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 2). Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. 3). Слайд-шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идѐт дождь; 5 4). Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); 5). Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. 6). Несѐт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. 7). Проблемные задачи, поощрение ребѐнка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей. 8). Ребѐнок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач. 9). В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. 10). Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты); 11). Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребѐнка за ошибки, а ждѐт , пока он сам исправит их. 12). Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями
В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем: подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий; обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов; создание презентаций в программе PowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их; использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей. оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. создание медиатек , которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей. использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. создание электронной почты, ведение сайта ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Тема: «Зимующие птицы» . ( 16.01.2023- 20.01.2023)
Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"...
план 2 мл. гр. с 09.01.2023 - 20.01.2023
План для воспитателей организованной образовательной деятельности на первую половину января второй младшей группы....
Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023
Приказ о зачислении от 06.02.2023 и 07.02.2023...
план 2 мл.гр. с 23.01.2023 - 31.01.2023
План для воспитателей 2 младшей группы 2 половина января....
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...