Беседа с детьми «Я и моя семья»
план-конспект занятия
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Я и моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях;
2. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: картинки семья, семейные фотографии детей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.
Воспитатель: Правильно! Мы поговорим сегодня о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Семья - это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Расскажите, кто живёт в вашей семье? (дети рассказывают о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"
Игра "Какая у вас семья?" (игра проводится с мячом).
Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает: Какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное. (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива) Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: если у вас все живут дружно то семья? (дружная); А если в семье все друг о друге заботятся, то семья? (заботливая)
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье.
Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"
Игра "Кто, что делает в нашей семье?".
Воспитатель задает вопрос: Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, зарабатывает деньги, проверяет уроки, играет, читает, мастерит и т. д.)
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дидактическая игра: «Копилка добрых дел»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) Тогда нам поможет копилка добрых дел.
Давайте назовем добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.
- Я буду мыть посуду.
- Я буду поливать цветы.
- Я буду убирать игрушки.
- Я буду пылесосить.
- Я буду вытирать пыль.
- Я буду заправлять кровать.
- Я буду хорошо себя вести.
Игра «Кто кем приходится?». Цель: углубление представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях)
- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын или дочь)
- Кто для дедушки и бабушки – мальчик, девочка? (внук, внучка)
- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь)
- Кто мальчик для девочки? (брат)
- Кто девочка для мальчика? (сестра)
Заключительная часть
- О ком мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Как хорошо ребята, то у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях уважают и любят друг друга, дружно живут вместе. Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему: "Моя семья". Рассматривание семейных альбомов, гербов и книжек-малышек
Цель: формировать представления детей о семье.Задачи: - учить детей называть членов своей семьи;- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, ...
Беседа с детьми 15-мая "День семьи"
Беседа с детьми « 15 мая -День Семьи»Цель: формирование нравственных ценностей.Задачи:1. Познакомить детей с праздником-15 мая (день Семьи)2. Продолжать формировать у детей представле...
Беседа с детьми на тему: "Моя семья".
Беседа с детьми на тему: "Моя семья"....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе . Беседа с детьми на тему: "Моя семья".
Задачи: Воспитательно-образовательные: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; Формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; Воспитывать желание...
Картотека бесед с детьми на тему "Моя семья"
Семья — это группа живущих вместе близких родственников. В старину детей называли — «чадо». Поэтому про всех членов семьи говорили — «домочадцы». У челов...
Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья»
Цель: Дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях, раз...
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...