Работа с родителями
консультация (младшая группа)
Родители - первые помощники воспитателя. Приглашая родителей на разные мероприятия мы учимся вместе с ними понимать наших малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_meropriyatie_s_roditelyami.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие с родителями «Я пеку, пеку, пеку…» | 16.02.2022 |
Воспитатель : Уралева Любовь Николаевна
МАДОУ Белозёровский детский сад «Сказка»
Младшая разновозрастная группа
Программное содержание:
- Привлечь родителей к дифференцированному
подходу проведения совместных мероприятий, способствующих формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноответственными участниками образовательного процесса.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство детского сада.
- Познакомить детей с трудом взрослых и дать представление о том, как изделия из теста приходят к нам на стол.
- Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.
- Транслировать лучший опыт семейного воспитания.
- Повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.
Словарь:
Повар, кухня, мука, тесто, замесить, выпечка, булочка, жарочный шкаф
Предварительная работа:
Беседа: "Моя мама повар."
Работа в уголке экспериментирования (свойства муки).
Разучивание песни "Я пеку, пеку, пеку"
Чтение и заучивание стихов и пословиц о хлебе.
Предварительная экскурсия на кухню.
Оборудование:
Декорации для инсценировки на каждого ребенка, розетка с мукой, булочка, ложечка, продукты для замешивания теста.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Все девчонки и мальчишки
Очень- очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни.
И чтоб было интересней,
Сказку старую покажем.
Звонких песен пирожка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ:
Возле дома огород
Бабка с дедом у ворот
Вот коза, вот кошка,
А это пес-Антошка.
(Звучит народная музыка.)
Воспитатель:
Однажды старичок,
Скинув теплый пиджачок,
Говорит своей старухе...
Дед: Испеки-ка на обед,
Колобок румяный ,вкусный!
Раньше ты пекла искусно!
Бабка: Что мне делать?
Как мне быть?
Колобок испечь мне нужно...
Пес: Ну зачем нам колобок,
Испеки нам пирожок.
Кошка: С рыбкой!
Коза: С капустой!
Все (вместе): Будет очень вкусно!
Сюрпризный момент-стук в дверь, появляются родители в костюмах пирожков.
1 Пирожок: я с капустой пирожок!
2 Пирожок: Я с вареньем пирожок!
У меня румяный бок
У меня начинка
Вкусная малинка!
Воспитатель: Откуда вы?
1 Пирожок: С кухни! Повара просьбу деда услыхали,
К вам нас отправили.
Воспитатель:
А можно нам с ребятами посмотреть, как пирожки к нам на стол приходят...
2 Пирожок: Можно!
Мы пойдем скорей на кухню,
В наш уютный детский сад.
Напечём мы пирогов,
Чтоб обрадовать ребят и деда и с бабкой!
Воспитатель:
Дед и баба, не скучайте-
С пирогами нас встречайте!
Физкультминутка "Калачи"
( Дети становятся в круг, двигаются по кругу при этом произносят слова)
Ой-качи-качи-качи,
Глянь баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи!
(По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке.
На слова"Найди свой калач! Возвращаются в свой круг.)
Воспитатель вместе родителями ведут детей на кухню.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети: На кухню!
Опыт №1
Цель: ознакомиться с помещением где пекут изделия из теста ?
Оборудование: помещение кухни, жарочный шкаф
Повар: Ребята, посмотрите на столы здесь заводят тесто, а это жарочный шкаф в нем выпекают пирожки ( дети знакомятся с жарочным шкафом).
Вывод: Изделие из теста делают на специальном столе, а пекут в жарочном шкафу.
Опыт №2
Цель: Узнать, что вкуснее мука или изделие из муки.
Оборудование: мука в розетках, кусочки булочки, ложка.
Повар: Что здесь лежит? (показывает розетку с мукой и с кусочки булочки). Давайте вместе с мамами проверим , что вкуснее (пробуют).
Вывод: мука в сыром виде не вкусная, кусочек булочки вкуснее.
Опыт №3
Цель: Узнать, из каких продуктов замешивают тесто?
Почему пирожки и булочки вкусные.
Оборудование: мука, молоко, сахар, соль, яичный порошок, дрожжи, масло(сливочное, растительное).
Повар: Чтобы приготовить тесто и булочки получились вкусные.
Для этого необходимо:
- Правильно замесить тесто, добавляя все перечисленные выше ингредиенты.
( повар замешивает тесто)
Вывод: Тесто замешивают из муки, добавляя молоко, сахар, соль, дрожжи, яичный порошок (масло растительное, масло сливочное )
Опыт №4
Цель: Совместная работа с родителями по выпечке изделий из теста.
Оборудование: стол для работы с тестом, тесто, жарочный шкаф.
Повар: ( показывает тесто)
У нас с вами большой кусок теста, из него не испечь много пирожков. А нам надо много пирожков, чтобы каждый мог попробовать. Что делать?
Отвечают родители: тесто нужно поделить на равные части,
Раскатать на круглые лепешки, сверху положить начинку, путем «защипывания» сформировать пирожок. Предварительно смазать листы маслом растительным. Выложить пирожки на листы и отправить на выпечку в разогретый жарочный шкаф.
(Совместный труд детей с родителями)
Вывод: Благодаря совместному труду родителей и детей, а также сотрудников дошкольного учреждения создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Воспитатель: А вот и вкусные румяные пирожки,
Подоспели из печи.
На любом из праздников угощение главное!
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Угощайся баба, угощайся дед!
Песенка: « Я пеку, пеку, пеку….»
(Совместное чаепитие )
Воспитатель: Уралёва Любовь Николаевна
Помощник воспитателя: Романова Вера Викторовна
Повар Виктория Вениаминовна Григорьева
Участники мероприятия:
- Мама Димы– Алексеева Ксения Владимировна
- Папа Лены - Огренда Владимир Николаевич
- Мама Саши – Юлия Владимировна Пирогова
- Бабушка Дарины – Романова Вера Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...