Этапы мастер-класса/цель | Деятельность мастера | Предполагаемые ответы фокус-группы | - Организационный
Цель: введение в тему мастер-класса. | - Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри и гости. Я рада Вас приветствовать.
- Что объединяет всех нас?
(Вывешиваете на доску карту России). Поговорим о патриотизме, который начинается с детства. |
2.Страна, в которой мы живем. | II.1. Основная часть. Цель: мотивация на работу
| 1.Правильно, нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина. Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Поэтому нам, педагогам, как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины, тем самым мы формируем задатки социально активной личности. Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов. 2. Какой метод в детском саду чаще всего используем? | 1. Слушают, вникают в тему.
2. Игровой | II.2.Основная часть. Знакомство с символами России. | 1. Уважаемые коллеги, для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойдите, пожалуйста, к доске и выберете по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по - вашему мнению, в мире считают символом России. 2. Поместим их на карту России вместе. Есть ли лишние предметы? 3. А ведь такими нашу страну представляют иностранцы. Назовите образы России, привычные для иностранцев. | 1 Коллеги выбирают картинку из предложенного списка: валенки, самовар, балалайка, матрешка, сандалии, сковорода, гитара, кукла Барби, кроссовки, вилка, скрипка, робот, пиала, барабан, конструктор лего. 2. Размещают на карте России. Называют лишние предметы. 3. Называют: медведь, орел… | II.3.Основная часть. Знакомство с правами ребенка в России | 1. А теперь скажите, пожалуйста, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку? 2. Что можем сказать? Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы, вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство. Лишь появится ребенок И дышать начнет едва У него уже с пеленок Есть великие права. Их должны мы дружно знать, Непременно соблюдать. А я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Угадай право». Инструкция: Уважаемые педагоги, Вам необходимо определить права по фрагменту из песни. 3. А: Я на солнышке лежу; Б- В траве сидел кузнечик; В - Буквы разные писать; Г - У меня сестренки нет, у меня братишки нет…; Д - Песенка Айболита- право на медицину.; Е - Песенка разбойников; Ж - «Три поросенка».
| 1.Нет, не всегда. 2. Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.
3. А - право на отдых; Б – право на жизнь; В- право на образование; Г – право на семью; Д – право на медицинское обслуживание; Е – право на защиту; Ж – право на жилье.
| II.4.Основная часть. Обобщение. Представление авторской педагогической находки | 1. Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции и помогает детям закрепить знания о правах человека. 2. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выстроить схему последовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию в ДОУ. Именно такое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, крае, той местности, в которой они живут.
3.В связи с этим, я разработала наглядно-дидактическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию детей «Патриотический куб». Изготовлен он из плотной бумаги по типу матрешки. Было изготовлено 4 куба, каждый из которого помещается друг в друга. У каждого куба, на каждой грани и во внутренней части свое оформление. С внешней стороны первой коробки (большого), отображена символика России: флаг, герб, столица, президент, карта. На втором кубе (среднем), отображена символика– Саратовской области,: карта, фотография главы города, флаг, герб. Третий куб посвящен (маленький), содержит достопримечательности малой родины. Четвертый куб- посвящен теме «Моя семья» В большом кубе находится материал про животных и птиц, насекомых и растений России. В среднем – содержится информация о Саратовской области и правилах дорожного движения. На самом маленьком располагается материал по достопримечательностям нашей местности
«Патриотический куб» — это необычная форма подачи материала (в отличие от печатных игр и книг). Используя куб, ребенок сам может выбирать себе задания и выстраивать игру, как ему нравится.
Ребятам очень нравится в самостоятельной деятельности использовать данное пособие, они могут не только рассматривать, изучать и познавать новый для них материал, а также развернув его – поиграть. Я думаю, никто не будет спорить, что Родина начинается с любви в семье, а если ребенок любит, ценит и уважает свою семью, то он в последствии будет любить. Ценить и уважать свою собственную семью, а как в следствии свой город и свою страну. В этом помогает такая форма работы с детьми как составление герба. Во-первых, она помогает окунуться в историю своей семьи. Во-вторых, что немало важно, она помогает родителей сделать нашими соратниками, напарниками в деле воспитания ребенка. - Также хочу отметить, что эти пособия: - информативны; - полифункциональны (способствуют развитию творчества, воображения); - вариативны (есть несколько вариантов использования); - и трансформируемы (дают возможность менять содержание в зависимости от образовательной ситуации); - а ещё они соответствуют самому главному требованию – безопасности. - Представленный мной материал - это не просто методы, помогающие закрепить полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и развиваться. | 1. Слушают, дополняют.
2. Выстраивают схему из предложенных карточек: моя семья; мой дом; детский сад; моя милая родина; мой край; родная страна; наша армия. 3. Слушают. Рассматривают авторский дидактический материал.
| II.5.Основная часть. Создание герба детского сада, в котором работает участник фокус-группы | 1. И мне сегодня хотелось бы предложить моим коллегам создать герб своего детского сада. Участникам, я подготовила вот такие щиты разных цветов, силуэты изображений, которые на их щитах могут располагаться. Ваше творчество и фантазия будут только приветствоваться. Пожалуйста, творите, через некоторое время вы должны будете прокомментировать ваш собственный личный персональный герб. 2. Защита гербов и их смыслового значения. | 1. Рисуют герб детского сада.
2.Представляют свои гербы | III. Заключительная часть. Рефлексия. | 1. В завершение своего мастера -класса предлагаю взять листочки и ответить на вопросы: - Новым для меня стало… - Мне захотелось… - Я попробую… - Я возьму в свою методическую копилку… - Особенно мне понравилось… Уважаемые коллеги, спасибо вам за поддержку и участие в мастер-классе! | 1. Отвечают на вопросы. |
|