проект "Каша-еда наша?"
проект (старшая группа)

Новопашина Марина Станиславовна

проект о пользе круп для детского питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kasha-eda_nasha.docx521.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект на тему «Каша – еда наша?»

                                        Руководитель проекта:

                                                                 Новопашина Марина Станиславовна,

                                                                      воспитатель высшей квалификационной

                                                                            категории.

Как я себя помню, и мама и бабушка мне говорят, что надо есть кашу, будешь здоровым, потому что она очень полезная. И как бы мне не хотелось, мама использует все возможные способы, чтобы я съел эту кашу. Может и вправду каша полезна на самом деле. Зачем кашу часто готовят в детском саду? Почему она полезна? Может ли она навредить здоровью? В голове у меня много вопросов и мне захотелось найти на них ответ.

Мне захотелось выяснить«Действительно ли каши так полезны, как говорят взрослые?» Не навредим ли мы своему здоровью, если будем отказываться, есть кашу.

Гипотеза: узнать, полезны ли каши для здоровья человека.

Цель:

- знакомство с разнообразием круп, из которых готовятся каши.

- значение каше варения в питании человека.

Задачи:

- Узнать из чего готовят каши.

- Выяснить, как влияют каши на организм человека.

- Провести анкетирование среди детей группы и выяснить их отношение к кашам.

Объект исследованиякаша

Методы: анкетирование, беседа, экскурсия в музей завода «Юнигрэйн», посетили фирменный магазин «Ясно солнышко»

Предполагаемые результаты: получение знаний о пользе каши.

Я обратился к своим воспитателям и попросил мне и ребятам рассказать «Чем полезна каша для нашего организма?». Из рассказов воспитателей мы узнали, что каши очень полезны для роста и развития детского организма, они содержат большое количество витаминов и минеральных веществ.

Воспитатели провели анкетирование. В нём приняли участие ребята группы «Дюймовочка» (30 чел.). Попытались узнать любят ли дети кашу, и какую? Анкета состояла из 4-х вопросов.

Анкета

1. Какие каши вы знаете?

2. Считаешь ли ты кашу полезной?

Да, нет.

3. Всегда ли ты по выходным ешь кашу?

Всегда, редко, никогда.

4. Какую кашу ты любишь больше всего?

Надежда Максимовна (медсестра детского сада - часто заходит к нам во время завтрака) нам рассказала, что каша универсальное блюдо, которое можно кушать и на завтрак, и на обед, и на ужин. Она очень сытная, а полезные вещества, которые содержаться в каше хорошо усваиваются и придают бодрости на весь день. Каша содержит мало калорий и не способствует ожирению. Рисовая каша выводит из организма вредные вещества, овсянка самая питательная каша, а ячневая каша очень полезна для сердца и сосудов. А вот перловая каша придает силы, поэтому в армии перловая каша - обязательное блюдо для защитников Родины.

Моя мама работает в компании «Юнигрэйн», и я попросил ее рассказать мне «Как каша приходит к нам на стол?».

Детский проект «Каша — беда наша?»

И мама предложила мне сходить на экскурсию, где она работает вместе с ребятами из моей группы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1093942-1584350433.jpg

Мама мне рассказала, что каши получают из различных круп и злаков.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1093942-1584350500.jpg

Для приготовления манной каши используют пшеницу, из гречки получают гречневую кашу, из пшена – пшенную, также кашу готовят из перловой, ячневой, рисовой, кукурузной круп. Но прежде, чем приготовить из крупы кашу, крупы обрабатывают.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1093942-1584350561.jpg

Заключение:

-каши содержат витамины и полезные вещества, необходимые для роста и развития детского организма;

-все виды каш полезны и питательны;

-каши придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день;

Моя гипотеза подтвердилась: я много узнал о полезных свойствах каш, понял, что каша- это очень ценный продукт и теперь с большим удовольствием ее ем.

.