"Да здравствует, методика!"
методическая разработка

Татьяна Борисовна Мусина

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuet_metodika.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности с детьми  дошкольного  возраста в группе №10 общеразвивающей направленности (4г.- 5лет)

 

                                               Тема:

Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием STEM лаборатория в средней группе

                                                                                                   Конспект составил:

                                                                                                       (воспитатель)

                                                                                                       Султанова Т.Б.

                                                                        первой квалификационной категории

Познавательное развитие  по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием STEM лаборатория в средней группе

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление счёта в пределах 5.

Закрепление умения выделять общий признак предметов.

Закрепление названий геометрических фигур.

Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета.

Обучение выполнению задания по схеме.

Упражнение в ориентировке на плоскости.

Развивающие:

Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения.

Формирование умения рассуждать.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», Речевое развитие,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал:

Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы разного цвета  (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветочные поляны из цветов.

Оборудование:

Робот Вee-Bot «Пчелка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация.

Методы обучения:

Наглядный, игровой, словесный, практический.

ФормА обучения:

Фронтальная.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.  

Д. - здороваются.

В. - Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочный луг.

В.-  А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие?

Д. - ответы детей.

В.- Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Давайте мы с вами выберем транспорт поезд. Только сначала нам надо его построить.

Д.- строят поезд.

В.- Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем.

Д. - дети считают вагоны.

В.- А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний?

Д. - ответы детей.

В.- Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь!

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!

  1. Основная часть

Фоном звучит щебет птиц.

В.-  вот мы  приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает?

Д. - ответы детей.

В.- Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто?

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя.

Д. - Дети отвечают, что это пчёлка Майя.

В.- Поздоровайтесь с пчелкой .

Д. - дети здороваются.

В.- Пчёлка, а где же все насекомые?

Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Я не могу отгадать загадки.

В.- Ребята, поможем разгадать  загадки, что бы насекомые нам показались?

Д. - ответ детей.

Показ презентации «Загадки о насекомых».

1.У неё так много ног –

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка - … (гусеница)

В.- Алиса, приведи пчёлку к изображению с гусеницей.

На слайде одна гусеница.

В.- сколько гусениц мы видим?

Д. – одна  гусеница

На слайде 3 гусеницы.

В.- А сейчас сколько гусениц мы видим?

Д. - три гусеницы.

В.- Давайте посчитаем! – один, два, три.

2. На поляне в васильках

Упражняется в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (кузнечик)

В.- Алиса, приведи пчёлку к кузнечику.

На слайде один кузнечик.

В.- сколько кузнечиков мы видим?

Д. - один кузнечик

На слайде 5 кузнечиков.

В.- А сейчас сколько кузнечиков мы увидели?  Д. - пять кузнечиков.

В.- Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять.

3.Красный маленький комочек.

На спине немного точек,

Не кричит и не поёт,

А по листику ползёт (божья коровка)

Азалия, приведи пчёлку к божьей коровке.

На слайде одна божья коровка.

В.- сколько божьих коровок мы увидели? – дети: одна божья коровка

На слайде 2 божьи коровки

В.- А сейчас сколько божьих коровок мы увидели?

Д. - две божьи коровки.

В.- Давайте посчитаем! – один, два.

4.Всё жужжит, жужжит, жужжит,

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут её … (пчела).

В.: Вика, приведи пчелку к пчеле.

На слайде одна пчела.

В.- сколько пчёл мы видим?

Д. - одна пчела

На слайде 4 пчелы.

В.- А сейчас сколько пчёл мы видим?

Д.- 4 пчелы.

В.- Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре.

В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых.

Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам.

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»

На  поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

В.- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? –

Д. - у бабочек крылья разной формы.

В.- Какой формы?

Д. - круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В. - Правильно, молодцы! А у цветов есть отличия, как вы думаете?

Д. - у цветов лепестки тоже разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной.

В.-  Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, на какие цветы будем бабочки садить?

Д. - у которых лепестки такой же формы как их крылья.

В.- Ребята, а сейчас нужно посадить бабочку  на  цветок .

Д. – выполняют задание

В.- Почему вы так считаете?

Максим - потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые должны.

Варя - потому что у нее треугольные  крылья и лепестки у цветка треугольные .

В.- Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать.

На доске включается видео с физминуткой.

В.- Отлично, молодцы!

А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи.

Пчёлка говорит, что ей надо посадить цветы на клумбу, тут  написали в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание.

Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»схема

В.- Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу?

Д. - да, поможем.

В.- Я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте.

В. - Артем, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы.

В.- Ребята, Артем правильно посадил цветок?

Д. - да, правильно.

Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы.

В.- Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета.

Дидактическая игра «Помоги собрать нектар»

В.- Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка.

Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу.

В.- Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар!

В.- Ребята, посмотрите, что это?

Д. - геометрические фигуры.

В.- Правильно, а какие это геометрические фигуры?

Д. – прямоугольник, круг, треугольник.

В.-  Верно, но это не просто геометрические фигуры, это  улье для пчёл.

Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свой домик. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Проходим в лабораторию и садимся  за столы.

В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет.

Д. - выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле.

В.- Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет.

Д. - выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле.

В.-  Здорово! Давайте возьмём мёд пальчиками и посмотрим липкий мёд или нет.

Д. -  выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле.

В.- Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем?

Д. -  нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле.

В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд?

Д. -  ответы детей.

В. - А что можно делать из мёда?

Д. -  ответы детей.

В.-  Ребята, пчелка Майя вас благодарит и говорит, что вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети,  помогли выполнить все задания  и такой эксперимент провели интересный. Молодцы

Д. - прощаются с ней.

В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали.

Паровозик в сказку мчится,

Учит думать, не лениться.

Говорить, читать, считать

Так же просто как играть.

Поезд мчится и свистит,

И колёсами стучит.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до места докачу!


В. -Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?  

Д. - да, понравилось.

В.-  А что мы делали на цветочном лугу?

Д. - играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом.

В. – Ребята, а по схеме тяжело было выполнять задание?

Д. – да.

В. – Молодцы ребята, вы так старались помочь пчелке, выполнить ее задания. На этом наше путешествие закончилось.






Самоанализ  конспекта

п/п

Критерии

Показатели

1.

Характеристика детей возрастным, индивидуальным особенностям;

 

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней  группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 8 детей. Занятие рассчитано на 20 минут.

 Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

2.

Степень

сложности

проведенного

занятия

Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в «Путешествие на цветочный луг» и выполнить задания. 

3.

Характеристика

программных

задач

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. 

4.

Мнение о типе

занятия, его

соответствие

возрасту детей

и задачам

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; умение выделять общий признак предметов; выделять цвет как свойство предмета; выполнение задания по схеме; упражнение в ориентировке на плоскости.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

5.

Раскрытие

используемых

приемов и

методов

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.

6.

Выделение

удачных и

неудачных мест

в занятии

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. 

Я удовлетворена участием детей в данном занятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй праздник мам!

Развлечение посвящённое мамам,  создавать у детей праздничное настроение, учить делать добрые дела и поступки,  воспитывать в детях любовь к родным и близким людям маме, бабушке, сестре...

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...