"Да здравствует, методика!"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в группе №10 общеразвивающей направленности (4г.- 5лет)
Тема:
Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием STEM лаборатория в средней группе Конспект составил: (воспитатель) Султанова Т.Б. первой квалификационной категории Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на цветочный луг» с использованием STEM лаборатория в средней группе Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной деятельности в процессе решения практических заданий. Задачи: Образовательные: Закрепление счёта в пределах 5. Закрепление умения выделять общий признак предметов. Закрепление названий геометрических фигур. Формирование навыка выделять цвет как особое свойство предмета. Обучение выполнению задания по схеме. Упражнение в ориентировке на плоскости. Развивающие: Развитие основных познавательных процессов: внимания, мышления, воображения. Формирование умения рассуждать. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, отзывчивости, желания помогать другим. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Демонстрационный материал: Мягкие модули. Цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного фетра (крылья разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветы разного цвета (лепестки разной формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Цветочные поляны из цветов. Оборудование: Робот Вee-Bot «Пчелка». Проектор, интерактивная доска, ноутбук. Запись музыки, презентация. Методы обучения: Наглядный, игровой, словесный, практический. ФормА обучения: Фронтальная.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Д. - здороваются. В. - Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочный луг. В.- А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие? Д. - ответы детей. В.- Молодцы! Столько видов транспорта знаете. Давайте мы с вами выберем транспорт поезд. Только сначала нам надо его построить. Д.- строят поезд. В.- Какой хороший поезд у нас получился. А сколько вагончиков у нашего поезда? Давайте посчитаем. Д. - дети считают вагоны. В.- А какого цвета вагончик стоит вторым по счёту? Какого цвета вагончик между красным и синим? Какого цвета вагончик последний? Д. - ответы детей. В.- Молодцы! Теперь мы можем садиться в наш поезд и отправляться в путь! Паровозик в сказку мчится, Учит думать, не лениться. Говорить, читать, считать Так же просто как играть. Поезд мчится и свистит, И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до места докачу!
Фоном звучит щебет птиц. В.- вот мы приехали на цветочный луг. Посмотрите какие красивые цветы! Но кого-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кого не хватает? Д. - ответы детей. В.- Правильно! Насекомых. Ой, а тут кто? Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой появилась пчелка Майя. Д. - Дети отвечают, что это пчёлка Майя. В.- Поздоровайтесь с пчелкой . Д. - дети здороваются. В.- Пчёлка, а где же все насекомые? Пчелка отвечает, что все насекомые спрятались. Я не могу отгадать загадки. В.- Ребята, поможем разгадать загадки, что бы насекомые нам показались? Д. - ответ детей. Показ презентации «Загадки о насекомых». 1.У неё так много ног – Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница, Их хозяйка - … (гусеница) В.- Алиса, приведи пчёлку к изображению с гусеницей. На слайде одна гусеница. В.- сколько гусениц мы видим? Д. – одна гусеница На слайде 3 гусеницы. В.- А сейчас сколько гусениц мы видим? Д. - три гусеницы. В.- Давайте посчитаем! – один, два, три. 2. На поляне в васильках Упражняется в прыжках. Жаль, позавтракал им птенчик. Кто же это был? (кузнечик) В.- Алиса, приведи пчёлку к кузнечику. На слайде один кузнечик. В.- сколько кузнечиков мы видим? Д. - один кузнечик На слайде 5 кузнечиков. В.- А сейчас сколько кузнечиков мы увидели? Д. - пять кузнечиков. В.- Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре, пять. 3.Красный маленький комочек. На спине немного точек, Не кричит и не поёт, А по листику ползёт (божья коровка) Азалия, приведи пчёлку к божьей коровке. На слайде одна божья коровка. В.- сколько божьих коровок мы увидели? – дети: одна божья коровка На слайде 2 божьи коровки В.- А сейчас сколько божьих коровок мы увидели? Д. - две божьи коровки. В.- Давайте посчитаем! – один, два. 4.Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит. Целый день словно юла, А зовут её … (пчела). В.: Вика, приведи пчелку к пчеле. На слайде одна пчела. В.- сколько пчёл мы видим? Д. - одна пчела На слайде 4 пчелы. В.- А сейчас сколько пчёл мы видим? Д.- 4 пчелы. В.- Давайте посчитаем! – один, два, три, четыре. В.: Молодцы! Вы были очень внимательными, отгадали все загадки и увидели всех насекомых. Пчёлка говорит, что на луг прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свои цветы и просит ребят помочь бабочкам. Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки» На поле 5 бабочек с разными крыльями (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и 5 цветов с разными лепестками (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). В.- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на бабочек. Чем они отличаются? – Д. - у бабочек крылья разной формы. В.- Какой формы? Д. - круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной. В. - Правильно, молодцы! А у цветов есть отличия, как вы думаете? Д. - у цветов лепестки тоже разной формы: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной. В.- Правильно! Теперь нам надо рассадить бабочек на цветы. Как вы думаете, на какие цветы будем бабочки садить? Д. - у которых лепестки такой же формы как их крылья. В.- Ребята, а сейчас нужно посадить бабочку на цветок . Д. – выполняют задание В.- Почему вы так считаете? Максим - потому что у нее круглые крылья и лепестки у цветка круглые должны. Варя - потому что у нее треугольные крылья и лепестки у цветка треугольные . В.- Молодцы, ребята! Пчёлка Майя вас очень хвалит и предлагает вам с ней немного потанцевать. На доске включается видео с физминуткой. В.- Отлично, молодцы! А теперь Пчёлка снова просит нас о помощи. Пчёлка говорит, что ей надо посадить цветы на клумбу, тут написали в каком порядке, но она не умеет читать и поэтому не может правильно выполнить задание. Дидактическая игра «Посади цветы на клумбу»схема В.- Ребята, поможем Пчёлке правильно посадить цветы на клумбу? Д. - да, поможем. В.- Я вам буду говорить какой цветок куда надо посадить, а вы будете размещать его в нужном месте. В. - Артем, возьми красный цветок и посади его в левый верхний угол клумбы. В.- Ребята, Артем правильно посадил цветок? Д. - да, правильно. Аналогично рассаживаются все оставшиеся цветы. В.- Отлично, ребята, молодцы! Какая красивая клумба у нас получилась! А у пчелки новое задание Пчёлка говорит, что ей надо собрать нектар только с цветов красного цвета при этом нельзя наступать на цветы другого цвета. Дидактическая игра «Помоги собрать нектар» В.- Ребята, у нас есть пчёлка-робот. Посмотрите внимательно на клумбу, подумайте и задайте программу так, что бы путь пчёлки проходил через все цветы красного цвета. А я вам помогу. Начинать будем с левого нижнего цветка. Дети проговаривают какую программу надо задать роботу, воспитатель задаёт программу и запускает пчелу. В.- Какие же вы молодцы, помогли пчелке собрать нектар! В.- Ребята, посмотрите, что это? Д. - геометрические фигуры. В.- Правильно, а какие это геометрические фигуры? Д. – прямоугольник, круг, треугольник. В.- Верно, но это не просто геометрические фигуры, это улье для пчёл. Ой, ребята, я слышу жужжание. Это пчёлы возвращаются в свой домик. Из нектара, который мы собрали, пчёлы сделали мёд. Вот он! Давайте мы с вами с ним познакомимся поближе! Проходим в лабораторию и садимся за столы. В.: Давайте опустим мёд в воду и посмотрим утонет он или нет. Д. - выполняют и делают вывод, что мёд утонул в воду. Ставят нужную карточку на поле. В.- Молодцы! А теперь надо осторожно воду размешать и посмотрим раствориться мёд или нет. Д. - выполняют задание, делают выводы ставят нужную карточку на поле. В.- Здорово! Давайте возьмём мёд пальчиками и посмотрим липкий мёд или нет. Д. - выполняют задание, делают выводы и ставят нужную карточку на поле. В.- Молодцы! Может быть, мы его теперь понюхаем? Д. - нюхают мёд, делают выводы, что мёд имеет запах, ставят нужную карточку на поле. В.: Молодцы, ребята! Вы так много узнали о мёде! Так какой же мёд? Д. - ответы детей. В. - А что можно делать из мёда? Д. - ответы детей. В.- Ребята, пчелка Майя вас благодарит и говорит, что вы очень добрые, отзывчивые и любознательные дети, помогли выполнить все задания и такой эксперимент провели интересный. Молодцы Д. - прощаются с ней. В.: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в паровозик и поехали. Паровозик в сказку мчится, Учит думать, не лениться. Говорить, читать, считать Так же просто как играть. Поезд мчится и свистит, И колёсами стучит. Я стучу, стучу, стучу, Всех до места докачу! В. -Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Д. - да, понравилось. В.- А что мы делали на цветочном лугу? Д. - играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам и пчёлке, проводили эксперимент с мёдом. В. – Ребята, а по схеме тяжело было выполнять задание? Д. – да. В. – Молодцы ребята, вы так старались помочь пчелке, выполнить ее задания. На этом наше путешествие закончилось. |
Самоанализ конспекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй праздник мам!
Развлечение посвящённое мамам, создавать у детей праздничное настроение, учить делать добрые дела и поступки, воспитывать в детях любовь к родным и близким людям маме, бабушке, сестре...
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....
Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"
Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...
"Да здравствует, методика!"
конспект...
Да здравствует, методика!
конспект...