Эссе к городскому конкурсу "Женщина года -2022"
статья (подготовительная группа)
Написание эссе для педагога о своей жизни и деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_zhenshchina_goda_-2022.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагог – «ведущий за руку»
«Зимой, в студеный мороз 1964 года, сначала на тракторе, потом в санях везли маленький комочек, месяца два от роду. Дядька вез малышку, опасаясь потерять ее в огромном овчинном тулупе. Вез в деревню, чтобы откормить на рыбьем жиру и деревенском парном молоке. Мать девочки вышла на работу, и девать ребенка было некуда, кроме, как добавить к своим детям- где пять, там и шестой не помеха.»
Так, наверное, я начала бы писать автобиографию, будь я писателем.
Дом, куда вез меня дядька, был теплым, наполненным заботой и запахом
молока, сена, блинчиков и вечно горячей русской печки. А еще ощущением теплой мягкой натруженной руки, гладящей тебя ласково по голове.
Очевидно, именно так пахнет малая родина. Именно от близких людей, от впечатлений, полученных в детстве, мы и впитываем в себя понятие дома, своей неповторимой земли, с огромным земляничным лугом, шелестящей листочками березкой и шершавыми лопухами.
А когда можно было пойти в детский сад, родители определили меня в круглосуточный детский садик «Белочка» в пригородном лесу, чтобы поправить мое здоровье. Поскольку родителей приходилось видеть не чаще двух раз в неделю, вся моя жизнь, привязанности формировались в большом коллективе таких же девочек и мальчиков, как и я. Мы учились понимать, что такое дружба и взаимовыручка.
Именно в детском саду я впервые поняла, что быть воспитателем – это здорово, поэтому, когда мне подарили первую куклу, она, естественно, стала моим воспитанником, на котором я оттачивала мастерство педагога.
К этому моему увлечению добавилось творческое начало: как только научилась говорить, стала выступать на утренниках и концертах.
До семи лет я вдыхала аромат леса, общалась с великолепными педагогами, настоящими друзьями детей. Все это, волей- неволей, отложилось в памяти.
И вот – школа! С уверенностью могу сказать, что именно учителя повлияли на мой жизненный путь. Первый учитель дала мне путевку в творчество: с ее легкой руки мы организовали в классе кукольный театр, что в дальнейшем переросло в кукольный кружок при Дворце пионеров, где руководителем была талантливый педагог, привившая нам не только любовь к театру, но и трудолюбие, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу. В этом кружке перебывали все наши одноклассники. Но поступать в Саратовское театральное училище по окончании восьмого класса решились только четверо, в том числе и моя персона.
С 1980 по 1984 год город Саратов стал для меня второй родиной – родиной свободы, молодости, задора и встреч с интересными и талантливыми людьми. Мы увидели «живьем» артистов, которые учились в этом училище: Олега Янковского, Владимира Конкина. Это были наши кумиры.
Мы дружили с Евгением Мироновым, Сергеем Пускепалисом, артистами, которые в современной России стали знаменитыми и почетаемыми.
И стать бы мне актрисой Саратовского кукольного театра, но вмешалась судьба в виде будущего мужа. Судьба вернула меня в Тамбов, но уже не одну, а с маленьким сыном.
После декретного отпуска многочисленная семья моего мужа переехала в столицу Узбекистана – Ташкент, где мой жизненный опыт пополнился работой в качестве младшего бухгалтера на мебельной фабрике.
Через год мы с мужем и сыном поняли, что дороже наших березок для нас ничего нет и вернулись в Тамбов, ожидая пополнение в семье.
Рядом с домом находился детский сад «Радуга». Там и началась моя трудовая деятельность в качестве няни.
Перспектива работы няней меня не устраивала, поэтому в 1989 году я поступила в Тамбовский педагогический институт на факультет филологии заочно.
Дом, работа, дети, учеба институте…Время летело незаметно.
И вот я уже воспитатель. И передо мной не куклы, а живые дети, чьи глаза ждут от тебя внимания, понимания, которые верят в тебя, как в своих родителей. И эту веру обмануть нельзя.
Вскоре решено было открыть в детском саду театральную дисциплину, и я стала воспитателем по театральной деятельности. Сколько радости было в глазах у детей, когда состоялись премьеры авторских спектаклей «Волк, коза и козлята» и «Дюймовочка»!
Так судьба предоставила шанс совместить педагогику и театр.
Время не стоит на месте. Захотелось попробовать себя в школе. И в 1995 году средняя школа №24 раскрыла свои объятья, чтобы можно было воплотить самые смелые идеи.
Сегодня я с особой благодарностью вспоминаю директора этой школы Дегтярева Валерия Александровича. Именно его неординарный подход к воспитанию, образованию и творчеству помог и мне, и детям найти себя в любимом деле.
За годы работы в школе в связке с замечательными педагогами с 1995 по 2007 год возглавляемая мною театральная студия «Вдохновение» добилась наилучших результатов. Студия за эти годы не раз становилась лауреатом и дипломантом городских и областных конкурсов. По итогам «Театральных сезонов» воспитанники «Вдохновения» вышли на первые и вторые места в области. А смотры художественной самодеятельности учащихся были высоко оценены руководством Управления образования, Управления культуры и архивного дела и Мэрией города Тамбова.
За это время в творческих проектах театральной студии попробовали себя более 150 человек. Некоторые воспитанники театр выбрали своей будущей профессией.
В 2005 году директор предложил занять вакансию заместителя директора по воспитательной работе. Предложение было мною принято. Полтора года работы в этом статусе стали хорошей школой опыта в качестве руководителя.
Судьба еще раз решила дать возможность связать меня с театром, но теперь в качестве начальника отдела маркетинга в Тамбовском драматическом театре.
С 2007 года по 2010 год театр стал для меня домом. Психологические образы, создаваемые актерами, по – новому раскрыли для меня многие произведения. А работа с персоналом и зрителями стала новым этапом в постижении характера человека.
В 2009 году в Тамбове открылся Молодежный театр под руководством В.В.Федорова. В октябре 2010 года меня пригласили в это учреждение администратором по работе со зрителем. С удовольствием согласившись служить молодому театру, я погрузилась в жизнь начинающих артистов.
Все они были по возрасту равны моим собственным детям. Мне все время хотелось как – то облегчить их жизнь, накормить. Мы жили и трудились, как одна семья. Ездили на гастроли, репетировали в старом здании бывшего кинотеатра «Спутник». Задорные, веселые, легкие на подъем актеры стали для меня не просто коллегами, они стали моими большими друзьями, моими воспитанниками, чья любовь и преданность до сих пор остается в моей душе.
С 2012 года волею судьбы мне пришлось уйти из этого театра.
А с 2013 года начала работать в МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» воспитателем старшей группы на время декретного отпуска.
С воспитанниками и их родителями мы сразу нашли общий язык в деле воспитания и образования детей.
До сих пор, встречая выпускников, слышу в свой адрес только добрые слова. С ребятами мы научились играть в шашки и устраивали шашечные турниры, к 70 – летию со дня Победы в ВОВ дети и родители приняли участие в проекте «Мы помним, мы гордимся». На выставке воспитанники увидели настоящие ордена и медали воевавших прадедов, вместе мы читали выдержки из книг о героях - наших земляках.
Дети этого выпуска мне запомнились как добрые, трудолюбивые и ответственные ребята. И сейчас, когда этим детям по 14-15 лет, мне удается с помощью соцсетей отслеживать, как складывается их судьба: я горжусь детьми этого выпуска.
По семейным обстоятельствам мне пришлось уйти с работы. Но вновь я вернусь в МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» уже в 2019 году.
За все это время мои собственные дети выросли. Закончив кадетский корпус с разницей в три года, Владимир и Михаил поступили в Военно – морской институт радиоэлектроники им.А.С.Попова, закончив который отправились на службу по направлению на Северный Флот, в город Североморск Мурманской области.
В данный момент старший сын – пенсионер в звании капитана 3-го ранга, младший сын служит на крейсере «Ушаков» в должности командира боевой части в звании капитана 3-го ранга.
Все это время с 1983 года состою в браке. В этом году нашей семье исполнилось 40 лет. У нас три внучки и один внук, которые нас редко радуют своим присутствием из –за большого расстояния между городами. Но современные средства связи позволяют нам по мере возможности участвовать в жизни маленьких наследников.
Процесс воспитания – главное, что формирует человека, его жизненную позицию, его отношение к окружающему миру.
Когда в декабре 2019 года мне доверили вторую младшую группу «Пескарики», маленьких девчонок и мальчишек, едва умевших говорить, мало чего знающих и умеющих, я поняла, что работа будет напряженной, но интересной.
За 4 года мы подружились с заповедником «Воронинский», участвуя во всевозможных конкурсах и акциях, в награду получая призы, дипломы и благодарности. Наше творчество было не раз отмечено дипломами Высшей школы делового администрирования и Арт –Таланта.
Кроме интересных утренников по авторским сценариям, мы участвовали в акциях, организованных библиотекой им. С.Я.Маршака, библиотекой им.А.С.Пушкина, в которых стали узнаваемыми и востребованными.
С детьми этого выпуска мы приняли участие в акции «Ветеран живет рядом», изучили биографии наших земляков, воевавших в ВОВ, обогатили опыт воспитанников посещением ветерана, живущего недалеко от дома Сомова Глеба, накануне дня Победы поздравили Жмылева Серафима Васильевича и исполнили для него стихи и песни. Взаимодействие двух поколений, думается, не прошло даром. Детям надолго запомнится эта акция.
А изготовление экосистемы реки в рамках проекта «Экосистемы Тамбовской области» получила диплом второй степени Управления образования г. Тамбова, участвуя в конкурсе «Первые шаги в науку» ( номинация «Все о живом мире»).
С большим интересом ребята приняли участие в проекте «Знаменитые люди Тамбовщины», изучая биографию и военные заслуги непобедимого адмирала Ф.Ф.Ушакова, жившего в некогда Тамбовской губернии. Воспитанники не только узнали о жизни великого адмирала, но и научились вязать простые морские узлы, конструировать из бумаги кораблик. Дошкольники с удовольствием примерили тельняшки, морские гюйсы и услышали сигнал рынды.
Кроме этого из вторичного материала был изготовлен макет морской битвы при взятии острова Корфу с кораблями из соленого теста. Этот макет, изготовленный детьми и воспитателями, принял участие в городском конкурсе «Изобретайка», где по итогам занял 2-е место.
Дети группы «Пескарики» запомнятся мне как самобытные, увлекающиеся, творческие и трудоспособные ребята. Основу группы составляли мальчики, поэтому приходилось часто корректировать планы работы, учитывая состав группы, чтобы все мероприятия проходили «с огоньком», интересно.
В этом учебном году наше дошкольное учреждение участвовало в городском конкурсе по созданию музея русской избы. Мне посчастливилось написать сценарий онлайн – экскурсии в стихах, подготовить детей – ведущих, приглашающих посетить избу, смонтировать видеоролик экскурсии «Русская изба»
За эту работу МБДОУ «Детский сад №40 «Русалочка» был награжден дипломом 1-й степени. Я горжусь, что и доля моего участия принесла победу нашему коллективу.
Новый учебный год был отмечен приходом в группу малышей – 2-3 леток.
Много предстоит сделать для них, посвятить их физическому и духовному росту сил, терпения, времени, усердия, чтобы на выпускном балу можно было гордиться тем, каких людей выпускаем в дальнейшую жизнь.
А еще хотелось бы наполнить полученных ребятишек добрыми впечатлениями, которые они пронесут через всю жизнь, как когда – то я сама получила эти впечатления от теплой русской печки, парного молока и ароматных блинчиков, теплой мягкой натруженной руки, гладящей тебя ласково по голове.
И начало уже положено, есть первые успехи и победы, а пока мы их просто любим и ведем за собой. Ведь педагог – это «ведущий за руку».
В год педагога и наставника, объявленного в 2023 году, осуществляя наставническую деятельность, хочется пожелать себе помнить, по – утверждению К.Д.Ушинского, чье 200- летие мы отмечаем в этом году, что «Наставник не должен гордиться своим опытом работы, нужно уметь опытному педагогу передавать опыт молодому поколению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эссе я-педагог участие в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года 2022"
эссе для участия в конкурсе...
Конкурс "Воспитатель года 2022". Эссе.
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"...
Воспитатель года 2022 Эссе «Я – педагог».
quot;Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников" К. А. Гельвеций...
ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2022
ЭССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
Информационная карта участника конкурса "Воспитатель года" 2022 года
Информационная карта участника конкурса...
Городской конкурс "Медиобезопасность - 2022". Плакат «Скажи буллингу "НЕТ!"»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27720416","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сертификат Участник городского конкура Воспитатель года 2022 г
Сертификат Котова Г.А....