ОД «Мой дом»
план-конспект занятия (младшая группа)
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Мой дом»
Цель недели: формировать представления детей о доме.
Задачи: Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своему дому;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая №
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
|
Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9.25-19.40
Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Помогите незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мл.гр. Стр.26
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Наш дом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чудесный мешочек». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 5. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Булатов М. «Заюшкина избушка». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив. работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек на тему «Мой дом», «Строители», наглядный материал «Материал для постройки дома». | С родителями:
индивидуальные беседы с родителями. По теме недели. Консультация родителей по запросу.
|
ВТОРНИК
|
Вид детской деятельности: 9.00-9.15. Музыка (по плану муз.руководителя)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1. Задачи: Продолжить формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предметов группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.16 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Из чего строят дом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 8. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за солнцем; И/р «Ходьба парами». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Теремок» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто. Раздаточный материал для ОД ФЭМП. Иллюстрации по теме недели. | С родителями: С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА
| Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование) Тема: Конструирование из кирпичиков «Как короткий забор стал длинным» Задача: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом-размещение деталей на ровном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» Мл.гр. Стр.48
Время: 9.25-9.45 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Как строят дома» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Замок». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р. «Чудесный мешочек». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение: Русской нар.сказки «Волк и семеро козлят» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. закрепить умение строить забор из кирпичиков. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы. Строительного материала-кирпичики. | С родителями: индив.беседа «Адаптация в детском саду»
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ
| Время: 9.00-9-9.15. Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мл.гр. Стр.41
Время: 11.00-11.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Что можно приготовить из ягод» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек». Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики». |
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Мой дом»
Цель недели: формировать представления детей о доме.
Задачи: Образовательные: формировать представления детей о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища, чувство любви к своему дому;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая №
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9.25-19.40 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Помогите незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Литература: О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Мл.гр. Стр.26 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Наш дом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чудесный мешочек». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 5. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Булатов М. «Заюшкина избушка». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив. работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек на тему «Мой дом», «Строители», наглядный материал «Материал для постройки дома». | С родителями: индивидуальные беседы с родителями. По теме недели. Консультация родителей по запросу. |
ВТОРНИК | Вид детской деятельности: 9.00-9.15. Музыка (по плану муз.руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1. Задачи: Продолжить формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предметов группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа. Стр.16 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Из чего строят дом» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 8. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за солнцем; И/р «Ходьба парами». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Теремок» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы: сборник стихотворений Э.Успенского, А.Барто. Раздаточный материал для ОД ФЭМП. Иллюстрации по теме недели. | С родителями: С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Конструктивно-модельная (конструирование) Тема: Конструирование из кирпичиков «Как короткий забор стал длинным» Задача: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом-размещение деталей на ровном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Литература: И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду» Мл.гр. Стр.48 Время: 9.25-9.45 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Как строят дома» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Замок». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р. «Чудесный мешочек». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение: Русской нар.сказки «Волк и семеро козлят» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. закрепить умение строить забор из кирпичиков. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек с иллюстрацией по теме недели, детской литературы. Строительного материала-кирпичики. | С родителями: индив.беседа «Адаптация в детском саду» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9.00-9-9.15. Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи) Тема: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Мл.гр. Стр.41 Время: 11.00-11.15 Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Что можно приготовить из ягод» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек». Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: машинки, мячи. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора. «Польза утренней гимнастики». |