эссе "Я-Воспитатель!"
материал
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я –ВОСПИТАТЕЛЬ»
Тугушевой Любови Николаевны
Я – воспитатель, я – педагог! А это значит ежеминутно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии, среди моих маленьких неугомонных «несмышлёнышей».
Эти бесконечные «Где? Когда? Почему?», энергию детей, бьющую через край! Это заставляет забыть все обиды и огорчения, держит постоянно в тонусе, дает ощущение вечной молодости!
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Это не просто работа -это образ жизни, состояние души. Проживание детства с каждым ребенком, все видеть его глазами, познавать и удивляться вместе с ними.
Воспитатель - это значит окружить всех детей, материнской заботой, лаской, нежностью, и вниманием. А в ответ получить заряд позитива и бурю новых эмоций. Когда видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей – хочется еще больше и больше отдаваться полностью детям.
Современные дети развиваются быстро и поэтому быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, постоянно приходится добавлять в свою копилку все новые и новые знания.
Одним из моих принципов работы - принцип психологической комфортности, никогда не сравнивать детей друг с другом. У меня нет победителей и побежденных, каждый ребенок индивидуален. Ребенка сравниваю только с самим собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Ценю своеобразие каждого ребенка, выявляю, наблюдаю, поддерживаю основные линии его развития. И если мои дети занимаются с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это успешный показатель моего труда.
А для того чтобы ребенок шел в детский сад с удовольствием, нужно организовать его деятельность так, чтобы она его привлекала. Вот именно поэтому в своей работе я широко применяю многие виды деятельности: информационно-коммуникативную; здоровьесберегающую; исследовательскую; личностно - ориентированную; игровую.
Очень большое значение уделяю аспектам семейного воспитания. Как известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. Главным принципом которого является родитель-ребенок- воспитатель. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной, «живой». Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог.
Наши совместные усилия направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения.
Я горжусь своей профессией. Я, воспитатель, педагог, который выбрал эту профессию не случайно, а по зову сердца и по зову судьбы. Ведь именно мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своего ребенка!