Консультация для родителей "Знакомство ребенка с цветом"
материал
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения детьми дошкольного возраста. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ЦВЕТОМ».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Бессоновка
Воспитатель: Федоренко Е.В
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения детьми дошкольного возраста. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
В возрасте двух лет ребенок уже различает цвета, просто не умеет их называть. В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. К четырём - пяти годам у детей ярко проявляется способность к цветоощущению, зрительный анализатор сформирован достаточно хорошо. Дети этого возраста способны различать разнообразные цвета и их оттенки, осознанно использовать цвет в своих работах.
Знакомство малыша с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как ребенок научится, без труда узнавать, и различать эти цвета, а так же называть их, можно знакомить его с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.
Путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно нужно увидеть.
В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:
1. Различение цветов по принципу «такой – не такой».
На этом этапе ребенок сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
2. Зрительное соотнесение цветов.
Восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.
3. Закрепление представлений о цвете в слове.
На этом этапе ребенок различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.
Обучение можно начать с возраста двух лет. Не стоит начинать рано – ребенок все равно ничего не поймет. Тем более что именно в возрасте двух лет ребенок уже различает цвета, просто не умеет их называть. Задача родителей – научить малыша называть цвета своими названиями и соотносить их между собой.
Говорите малышу не только о названии того или иного предмета, но и о его цвете. Не забывайте о том, что повторять названия необходимо несколько раз, потому что с первого раза ребенок не сможет запомнить названия цветов.
При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное – использование естественных форм.
Рассматривая с ребенком иллюстрации книг, просите называть цвет тех или иных предметов, изображенных на картинке. Во время рисования можно предложить поиграть в игру «Подбери колпачки к фломастерам по цвету.
Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. Хорошими помощниками могут стать настольно – печатные, словесные игры, а так же игры, которые легко можно изготовить своими руками.
Для формирования цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста можно использовать следующие игры:
Игра «Цветные чашечки и блюдца».
Реквизит: для игры потребуется детская посуда либо аппликации кружек и тарелочек (можно вырезать из цветного картона).
Даем ребенку кружку, обозначая при этом цвет, и просим подобрать такую же тарелочку. Либо даем тарелочку и просим подобрать кружечку к ней.
Например: «Маша, найди, пожалуйста, для вот этой красной кружки такую же красную тарелочку». Можно немного изменить инструкцию: «Маша, подбери к этой желтой кружке красную тарелочку».
«Собери цветик-семицветик».
Реквизит: вырезанные из картона цветы и лепестки разных цветов.
Выкладываем несколько кружочков (серединок) разного цвета. Ребенок должен сложить цветок, подобрав лепестки, соответствующие цвету середины.
Игра «Цветные домики».
Реквизит: кубики цветные или аппликации.
Строим из кубиков несколько домиков разных цветов (или вырезаем из цветной бумаги заготовки домов и предметов быта). Понадобятся также и игрушки разных цветов.
Необходимо подобрать предметы, соответствующие цвету дома, например, ребенок должен собрать у желтого дома только желтые предметы, а у красного только красные.
Игра «Веселые бусины».
Реквизит: вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета. Нарисованная картинка готовых бус.
Предоставляем ребенку шаблон готовых бус и просим собрать кружочки в такой же последовательности.
Можно предложить сделать свою аппликацию, с чередованием понравившихся цветов. При наклеивании бусины ребенок должен назвать ее цвет. Если малыш затрудняется в определении цвета, взрослый напоминает, но следит за тем, чтобы ребенок каждый раз повторял название цвета.
Игра «Цветной паровозик».
Реквизит: конструктор и маленькие фигурки зверей.
Строим из конструктора паровоз. Каждый вагон определенного цвета. Взрослый предлагает ребенку посадить лошадку в синий вагон, а уточку в красный.
Игра «Покажи такой же шарик».
Реквизит: разноцветные шарики, ведерки.
Вариант № 1. Взрослый рассыпает на пол разноцветные мячи, выбирает один мяч, и просит ребенка поднять такой же. Пример: «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».
Вариант № 2. Взрослый рассыпает по комнате мячи. Затем ставит ведерки и бросает в каждое по мячу одного цвета. Ребенок должен положить в каждое ведро мячи такого же цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА»
Консультация предназначена не только для родителей, но и для педагогов ДОУ. В ней представлены рекомендации и игры как научить ребенка различать цвета....
Консультация для родителей".Как научить ребенка различать цвета."
Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видно...
Консультация для родителей: "Определение психологического состояния ребенка по цветам"
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Он поможет по цвету определить эмоциональное состояние детей на данный период и скорректировать свое поведение с ним....
Консультация для родителей "Научите ребенка узнавать цвета"
Помощь родителям в игровой форме обучить своего ребенка узнаванию основных цветов....
Консультация для родителей "Как научить ребенка различать цвета"
В консультации представлены способы, с помощью которых можно обучать малышей дома с использованием подручных предметов....
Консультация для родителей: Умная радуга: как научить ребенка различать цвета.
Умная радуга: как научить ребенка различать цвета....
Консультация для родителей "Как правильно обучить ребенка узнавать цвета"
Данная информация может быть полезна родителям младших дошкольников....