игра
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены.
Обогащать словарный запас детей: Чистый, грязный, мыло, мыться, мочалка, полотенце, мокрый и т.д.
Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитывать опрятность, аккуратность, желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», Беседа с детьми о личной гигиене и здоровом образе жизни.
Ход игры
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя из сказки «Мойдодыр». Здравствуй Петя!
Дети: Здравствуй! 1слайд.
Боже, боже что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с Петей?
Дети: Он остался голый, разделся и т.д.
Воспитатель: Да, ребята от него сбежала вся одежда! И посмотрите, как на него недовольно смотрит книжка. А как вы думаете почему?
Дети: потому что он грязный. 2 слайд
Воспитатель: Да, ребята Петя очень грязный. Но он не хочет быть таким, просто он не знает, что ему нужно делать. А вы, ребята, знаете, как помочь Пете?
Дети: да.
Воспитатель: И что же Пете надо сделать?
Дети: Помыться.
Воспитатель: Правильно, нужно отправить Петю в ванную комнату. Посадим его в ванну, включим воду. Посмотрите Петя моется, но почему-то грязь плохо отмывается? Может Пете нужно еще что-то дать?
Дети: Мыло и мочалку.
Воспитатель: Вот у Пети появилось мыло и мочалка. А вы знаете, ребята, что мочалка- это средство личной гигиены и у каждого человека должна быть своя мочалка?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, пока Петя моется нам надо тоже умыться!
Физ.минутка.
Надо, надо нам помыться (хлопать в ладоши)
Где тут чистая водица? (развести руки в стороны)
Кран откроем (повернуть «кран»)
Ш-Ш-Ш руки моем ( трем ладошки)
Ш-Ш-Ш щечки, шейку мы потрем ( щёчки трем)
И водичкой обольем (Сложить ладошки лодочкой и сделать движение к себе)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите и мальчик Петя тоже помылся. Какой он стал?
Дети: чистый! Красивый!
Воспитатель: Посмотрите, какой он мокрый! Что ему теперь нужно?
Дети: полотенце
Воспитатель: Правильно! Полотенце! Полотенце, ребята, тоже должно быть у каждого свое! Чужим полотенцем вытираться нельзя!
Воспитатель: Ребята, теперь Петя чистый, сухой, но одежда к нему не возвращается! Почему? Может Петя что-то забыл?
Дети: Почистить зубы.
Воспитатель: Правильно. Петя забыл почистить зубы! Что ему нужно для этого?
Дети: Зубная щетка и зубная паста
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите Петя смотрится в зеркало! Наверное, Петя хочет расчесаться?
Воспитатель: Петя помылся, почистил зубы и расчесал волосы. Какой он стал красивый и послушайте, что ему говорит Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане-
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...