Сюжетно-ролевая игра "ПОЧТА" средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Средняя группа
Цели и задачи:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры;
- совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом;
- развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в игре.
Игровые роли: работники почты: начальник почты, почтальон, оператор по приему писем и посылок, кассир, шофер, посетители.
Оборудование: телефоны, открытки, посылочные ящики, весы, калькулятор, компьютер, пакеты, муляжи фруктов, сумка почтальона, одежда почтальона, изготовленные совместно с воспитателем атрибуты: конверты, марки, деньги, кошельки, журналы, почтовый ящик.
Подготовка к игре: рассматривание и чтение детских книг: С. Маршака «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо", Е. Мара "История одного пакета", разгадывание загадок, беседы "Если бы почты не было?", "Моя мама работает на почте", дидактические игры «Кому письмо? », «Назови свой адрес», экскурсия на почту, разучивание песни "Почтальон", изготовление атрибутов.
Ход игры
1. Организационная часть.
Вступительная беседа.
- Что такое почта? (ответы детей)
- Зачем нужна почта? (ответы детей)
-Что мы делаем на почте? (ответы детей)
-Кто работает на почте? (ответы детей)
- Что делает почтальон? оператор? кассир? водитель?
- А вы хотите поиграть в почту?
Распределение ролей почтальона, оператора, водителя, кассира, клиентов.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре почтальоном? Расскажи, что ты будешь делать?
Почтальон: Я буду разносить почту по адресам, класть в почтовые ящики, разговаривать с клиентом.
Воспитатель:- Кто хочет быть оператором по приему писем и посылок? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Оператор: Я буду раскладывать почту, наклеивать марки на конверты и открытки, здороваться с клиентами и отдавать почту почтальону, принимать посылки и взвешивать их.
Воспитатель:- Кто хочет быть кассиром? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Кассир: Я буду принимать оплату за свет, продавать конверты, марки, посылочные ящики.
Воспитатель: Кто хочет быть в игре шофером? Расскажи, что ты будешь делать в игре?
Шофер: Я буду возить оператору почту на машине, ремонтировать и мыть машину, считать.
Воспитатель: А вы будете посетители почтового отделения. Что вы будете делать?
Посетитель: Я буду жить в домике, приходить на почту, покупать конверты и открытки, отправлять письма и посылки, оплачивать счета за свет.
Воспитатель: Я тоже буду с вами играть, я буду начальником почты, буду проверять вашу работу, давать задания. Дети, вы не забыли, как нужно общаться друг с другом во время игры?
Дети: Вежливо говорить: спасибо, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Воспитатель: Верно. Начнем игру! Дети, возьмите себе все необходимое для игры и пройдите на свои места, мы скоро открываем почту.
2. Основная часть.
Игровые действия:
- клиенты приходят в почтовое отделение, покупают конверты, открытки, посылочные ящики, оплачивают счета за свет;
- дети пишут письма, запечатывают в конверты, наклеивают на конверты марки, опускают в почтовые ящики;
- дети упаковывают посылки, относят посылки в почтовое отделение;
-кассир, принимает оплату за свет, продает конверты, марки, посылочные ящики;
- оператор принимает посылки, взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные звонки.
- шофер привозит почту в почтовое отделение, разгружает почту, получает новый груз;
-почтальон получает почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.
3. Итог.
Какая роль в игре была самой трудной (легкой) и почему?
Скажи, кто хорошо выполнял свою роль?
Кто вам понравился в игре? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа
В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...
Перспективное планирование организации сюжетно-ролевой игры в средней группе
Содержание сюжетно-ролевых игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе
Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...
Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...