«Бусы для Белоснежки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляциях с предметами (твердыми, упругими, гладкими, шероховатыми);
2. Закреплять умение правильно держать карандаш, владеть м (обводить, закрашивать изображение), уметь собирать детали по схеме, пользуясь иглой с нитью.
3.Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь нуждающемуся.
4. Побуждать к творчеству детей, создать благоприятно – эмоциональный климат.
Материал к занятию:
– поднос с шуршиками;
– цветные карандаши;
– коробочка с набором бусинок;
– схема;
– иголка с нитью на каждого ребенка;
– иллюстрация с изображением Белоснежки и семи гномов;
– фонозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
busy.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Бусы для Белоснежки»
Чулаева Елена Петровна, воспитатель1категории
Цели:
1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляциях с предметами (твердыми, упругими, гладкими, шероховатыми);
2. Закреплять умение правильно держать карандаш, владеть м (обводить, закрашивать изображение), уметь собирать детали по схеме, пользуясь иглой с нитью.
3.Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь нуждающемуся.
4. Побуждать к творчеству детей, создать благоприятно – эмоциональный климат.
Материал к занятию:
– поднос с шуршиками;
– цветные карандаши;
– коробочка с набором бусинок;
– схема;
– иголка с нитью на каждого ребенка;
– иллюстрация с изображением Белоснежки и семи гномов;
– фонозапись.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика “Наши помощники”.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1 2 3 4 5, не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний рядом прикорнул,
Указательный заснул.
И большой давно уж спит,
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!
2. Игры – упражнения с шуршиками.
а) “Зажать – покрутить”.
Одновременно каждой ладошкой сильно сжать шуршик, слегка расслабить ладони, покрутить кистями по кругу – 3 раза.
б) “Вперед – назад”.
Шуршики, лежащие на столе, прикрыть ладошками, одновременно покатать по столу от себя, к себе – 7 раз.
г) “Покатай по кругу”.
. Одновременно обеими ладошками покатать шуршики по кругу на столе – 4 раза.
д) “Возьми двумя”.
Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук взять со стола по шуршику. поднять до уровня плеч, положить на место. То же самое проделать большим и последующими пальцами – по 1- му разу.
В-ль:: “ Теперь я вижу, что ваши пальчики совсем проснулись, разогрелись и готовы выполнить любую работу. А работа будет очень интересной. Дело в том, что к нам пришла посылка. Хотите узнать от кого?”
В-ль читает пись7мо
– Поможем гномикам?
В-ль раздает каждому ребенку по шкатулке – коробочке, в которой лежит нитка, бусинки, схема; предлагает рассмотреть содержимое коробочки.
3. Работа с карандашами на листке бумаги.
– Ребята, прежде, чем собрать бусы, давайте оживим схемы – раскрасим их. Сядьте ровненько. Посмотрите на свою схему. Какого цвета нужен первый карандаш? Покажите, как надо его правильно держать. Молодцы! А теперь аккуратно обведите по контуру бусинку и постарайтесь раскрасить ее ровно, не выходя за контур.
.
– Молодцы, ребята! Вы так аккуратно обвели и раскрасили все бусины, что они мне кажутся настоящими.
4. Физ. минутка.
– А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте проиграем то, как вы будете ловко нанизывать бусинки на иголку с ниткой.
Игра “ Иголка и бусинки”.
Выбирается ребенок-иголка. Дети встают в одну линию, держа сомкнутые перед собой на уровне груди руки в форме круга.
Ребенок-иголка, соединив ладони вместе, поднимает их чуть выше головы и “подныривает” снизу в круг (из рук) – “бусинку” крайнего в линии ребенка, выпрямляетя, а ребенок-“бусинка” приседает. Ребенок-“иголка” выходит из “бусинки”. Таким образом, “иголка” нанизывает на себя остальные бусинки.
5. Работа с иголкой и ниткой.
– Дети, садитесь на свои места. Сейчас мы займемся сбором бусинок в бусы.
Возьмите иголку в левую руку, в правую руку возьмите кончик нитки и вденьте ее в ушко иголки. Кто вденет, поднимите руку, я помогу завязать узелок.
– А теперь возьмите иголку в правую руку, внимательно посмотрите в свою схему, возьмите ту бусинку, которая нарисована первой, нанизывайте ее.
Чтобы работа ладилась, я включу сказочную музыку.
– Ребята, у кого готовы бусы, поднимите руку, я помогу завязать узелок и бантик.
– Понравились вам бусы, которые вы собрали? Приподнимите их, покажите друг другу. Вижу, гостям тоже хочется увидеть ваше рукоделие. Покажите им.
А теперь положите бусы в коробочки – схемы. Эти коробочки – шкатулочки мы положим в ящик и отправим посылкой гномикам и Белоснежке. Подходите ко мне и укладывайте подарки сами.
Итог занятия.
– Я думаю, что гномики очень сильно обрадуются тому, что вы помогли им сделать такие красивые бусы, и Белоснежке они тоже очень понравятся.
– Я, ребята, очень рада тому, что у вас такие умелые, послушные ручки, и что у всех вас добрая душа, готовая всем оказать помощь. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Белоснежка и гномы
Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала "Бусы из бересты для Белоснежки"
"Бусы из бересты для Белоснежки". Интегрированное занятие по конструированию из нетрадиционного материала. Старшая группа....
"Бусинка к бусинке"
Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бусинка к бусинке"
Программа объединения дополнительного образования по бисероплетению...