Развлечение ко Дню защиты детей «Солнечный день»
план-конспект занятия (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Развлечение ко Дню защиты детей «Солнечный день»

 

Цель: создать детям радостное настроение.

 

Задачи:

— дать детям представление о лете;

— побуждать детей действовать активно;

— развивать у детей творческие способности;

— вызывать интерес к подвижным играм.

 

Ведущий:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким светом все согрето!

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, мелкая букашка!

Здравствуй! Здравствуй, детвора!

Скажем празднику ура!

 

Ведущий:

Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребятки, а кто из вас знает стихи про лето?

Чтение стихов.

 

Ведущий:

Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.

А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.

Давайте все вместе позовем солнышко:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку. ( А.Барто)

Внести муляж солнца и поставить на видное место.

 

Ведущий:

Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?

Дети:

Лучиков.

 

Ведущий:

Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.

Игра «Собери солнышко».

Круг и лучики, вырезанные из желтой бумаги.. Круг положить фланелеграфе . Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко

 

Ведущий:

Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?

Ответы детей:

Красивое, желтое, яркое, круглое.

Внести на участок обруч с лентами — карусель.

 

Ведущий:

Карусель закружит вас,

Будет весело у нас.

Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?

Игра «Карусель».

Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем — карусель. Дети выполняют движения по ходу текста

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

 

Ведущий:

Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

Приготовить бумажные цветы желтого и красного цвета, две корзинки желтого и красного цвета.

 

Ведущий:

Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.

Разложить цветы.

 

Ведущий:

Ребятки, давайте с вами соберем цветочки, в желтые корзинки соберем желтые цветочки, в красные корзинки — красные цветочки.

 

Ведущий:

Молодцы, детишки, все цветочки собрали, правильно разложили по корзиночкам. Потом мы эти цветочки подарим мамам.

 

Ведущий:

Ребятки, наше солнышко что—то загрустило, а мы с вами возьмем и нарисуем друзей солнышку, чтобы солнышко было всегда веселым и согревало нас своим теплом.

Раздать детям мелки желтого цвета. Дети рисуют на асфальте солнышки. Можно включить музыку с детскими песенками.

 

Литература:

1. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

2. Картотека «Подвижные игры»Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шарики — пузырики» — развлечение в первой младшей группе ко дню защиты детей

 

 

Цель: Создание радостного и веселого настроения у детей;

 

Задачи:

 

1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

 

2. Закрепить понятие «шар», рассказать о свойствах воздушного шара, мыльного пузыря, мяча;

 

3. Учить детей использовать шары, мячи и пузыри в различных играх;

 

4. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;

 

Материалы и оборудование: костюм клоуна, разноцветный зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, мячики пластиковые основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, цветные мелки для рисования на асфальте, чудесный мешочек, бубен и свисток.

 

Действующие лица: Клоун Бублик , и Солнечный Зайчик (исполняет взрослый, воспитатели)

 

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

 

Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.

 

Ход развлечения.

 

Вводная часть.

 

Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.

 

Клоун Бублик (еще громче плачет) :

 

- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?

 

Дети предлагают свои варианты.

 

Клоун: Сегодня, в первый летний день, Мы праздник отмечаем, И малышей-карандашей Все дружно поздравляем! Вас обещаем защищать От зла и от ненастья. Желаем весело играть И видеть только счастье!

 

Клоун: Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?

 

Клоун: Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!

 

Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.

 

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

 

Затем проводится игра "Как живешь? "

 

Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.

 

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

 

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

 

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

 

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

 

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

 

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

 

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

 

Клоун: Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…

 

Основная часть.

 

Клоун: Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!

 

Помощник воспитателя: А почему клоун ты играешь один шариками?. Дай поиграть и деткам, они тоже любят играть шариками. Клоун заглядывает, а шариков два. Удивляется и говорит: было много, наверное все растерял.

 

Вбегает Солнечный Зайчик: Звучит музыка. Заяц подходит к клоуну. Вот бежал по тропинке и нашёл много шариков. Чьи они, не знаете?

 

Клоун: Здравствуй Зайка.

 

Заяц здоровается с детьми и взрослыми.

 

Клоун: Это мои шарики. Я ими играл и растерял.

 

Заяц: А что тут у вас? Что за праздник?

 

Клоун: Солнечный зайчик, у всех детей сегодня праздник. И спасибо тебе за шарики. Вот сейчас мы с тобой и вместе с детьми и поиграем.

 

Заяцпоказывает детям мешочек.

 

Клоун: достаёт из мешочка мячики. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеют, и как с мячиками можно поиграть.

 

Проводится игра из предложенных детьми, либо игра на метание «Кто дальше? »

 

Заяц: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. Я тоже хочу поиграть с ребятами. Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)

 

Заяц: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)

 

После проведения игры Клоун благодарит Зайца за игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:

 

У меня был шарик Яркий как фонарик. Шарик был ого и ах! А потом он как ба-бах! Шарик сине-голубой, Где найду еще такой?

 

Клоун: достаёт из мешочка мыльные пузыри. Предлагает детям все закрыть глаза, а клоун с зайцем отворачивается и надувает пузыри.

 

Дети ловят пузырики.

 

Заключительная часть.

 

Клоун: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?

 

Заяц: и мне пора бежать в лес.

 

Помощник воспитателя: Бубличек и и Зайчишка мы всегда будем рады вас видеть! Правда, ребята?

 

Клоун: обращается к детям. Я предлагаю вам нарисовать цветными мелками на веранде рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.

 

Клоун: - Какой мы сегодня праздник отмечаем? С чем мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?

 

Дети, педагоги и клоун, заяц рисуют и обсуждают нарисованное.

 

Заяц: - Хвалит всех! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_zashchity_detey.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение ко Дню защиты детей «Солнечный день»

Цель: создать детям радостное настроение.

Задачи:

— дать детям представление о лете;

— побуждать детей действовать активно;

— развивать у детей творческие способности;

— вызывать интерес к подвижным играм.

Ведущий:

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким светом все согрето!

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, мелкая букашка!

Здравствуй! Здравствуй, детвора!

Скажем празднику ура!

Ведущий:

Ребятки, наступило лето, а летом очень много солнца. Ребятки, а кто из вас знает стихи про лето?

Чтение стихов.

Ведущий:

Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.

А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.

Давайте все вместе позовем солнышко:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку. ( А.Барто)

Внести муляж солнца и поставить на видное место.

Ведущий:

Ребятки, давайте с вами поиграем, смотрите вот круг желтого цвета. Чтобы круг стал похож на наше солнышко, чего не хватает?

Дети:

Лучиков.

Ведущий:

Вот круг, а вот желтые лучики. Давайте приложим желтые лучики к желтому кругу, соберем солнышко.

Игра «Собери солнышко».

Круг и лучики, вырезанные из желтой бумаги.. Круг положить фланелеграфе . Раздать детям лучики, которые они прикладывают к кругу. В итоге должно получиться солнышко

Ведущий:

Молодцы, детишки, быстро справились с заданием. А какое солнышко у вас получилось?

Ответы детей:

Красивое, желтое, яркое, круглое.

Внести на участок обруч с лентами — карусель.

Ведущий:

Карусель закружит вас,

Будет весело у нас.

Давайте, с вами прокатимся на карусели. Да?

Игра «Карусель».

Приготовить обруч с привязанными к нему разноцветными лентами. Воспитатель встает в середину обруча, держит обруч двумя руками, предлагает детям взяться за ленты. Воспитатель читает текст и двигается с обручем — карусель. Дети выполняют движения по ходу текста

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Ведущий:

Прокатились на карусели, ребятки? Весело было? Не устали? Давайте с вами поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель пускает мыльные пузыри.

Приготовить бумажные цветы желтого и красного цвета, две корзинки желтого и красного цвета.

Ведущий:

Ребятки, а еще летом растут цветочки. Посмотрите, где у нас в детском саду растут цветочки? Правильно, на клумбах. А еще цветочки могут расти в саду, на лугу, на полянке.

Разложить цветы.

Ведущий:

Ребятки, давайте с вами соберем цветочки, в желтые корзинки соберем желтые цветочки, в красные корзинки — красные цветочки.

Ведущий:

Молодцы, детишки, все цветочки собрали, правильно разложили по корзиночкам. Потом мы эти цветочки подарим мамам.

Ведущий:

Ребятки, наше солнышко что—то загрустило, а мы с вами возьмем и нарисуем друзей солнышку, чтобы солнышко было всегда веселым и согревало нас своим теплом.

Раздать детям мелки желтого цвета. Дети рисуют на асфальте солнышки. Можно включить музыку с детскими песенками.

Литература:

1. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

2. Картотека «Подвижные игры»Карусель»

Шарики — пузырики» — развлечение в первой младшей группе ко дню защиты детей

Цель: Создание радостного и веселого настроения у детей;

Задачи:

1. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”;

2. Закрепить понятие «шар», рассказать о свойствах воздушного шара, мыльного пузыря, мяча;

3. Учить детей использовать шары, мячи и пузыри в различных играх;

4. Развивать познавательную и двигательную активность, творческое воображение;

Материалы и оборудование: костюм клоуна, разноцветный зонт, воздушные шары, мыльные пузыри, мячики пластиковые основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый, цветные мелки для рисования на асфальте, чудесный мешочек, бубен и свисток.

Действующие лица: Клоун Бублик , и Солнечный Зайчик (исполняет взрослый, воспитатели)

Праздник проводится на улице, на площадке детского сада.

Дети выходят на прогулку с воспитателями и замечают на веранде громко рыдающего клоуна.

Ход развлечения.

Вводная часть.

Воспитатели предлагают детям познакомиться и узнать, что случилось с клоуном. Здороваются.

Клоун Бублик (еще громче плачет) :

- Ой-ой-ой! Ребятки! У всех сегодня праздник, а я остался совсем один! А вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети предлагают свои варианты.

Клоун: Сегодня, в первый летний день, Мы праздник отмечаем, И малышей-карандашей Все дружно поздравляем! Вас обещаем защищать От зла и от ненастья. Желаем весело играть И видеть только счастье!

Клоун: Бублик, ты прав, сегодня День Защиты Детей, праздник всех ребятишек! Расскажи, что с тобой произошло, почему ты плачешь?

Клоун: Вот именно, сегодня все веселятся, а я потерялся! И даже не знаю, куда я попал? Ребята, расскажите, где я? Может, вы со мной подружитесь? Я очень-очень хороший, и просто обожаю детей!

Дети отвечают, и воспитатели предлагают остаться поиграть с ними.

Игра малой подвижности «Раздувайся, пузырь».

Затем проводится игра "Как живешь? "

Дети движениями повторяют, то о чем говорит и показывает Клоун.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Клоун: Здорово! Сколько друзей у меня стало! Ура-ура-ура! А знаете, что у меня есть? Ой, у меня столько всего есть! Сейчас я вам всё покажу…

Основная часть.

Клоун: Посмотрите, какой у меня носик красивый! Красный, круглый, прямо как что? Правильно, шарик! Я просто обожаю шарики, и всегда с ними играю, вот смотрите!

Помощник воспитателя: А почему клоун ты играешь один шариками?. Дай поиграть и деткам, они тоже любят играть шариками. Клоун заглядывает, а шариков два. Удивляется и говорит: было много, наверное все растерял.

Вбегает Солнечный Зайчик: Звучит музыка. Заяц подходит к клоуну. Вот бежал по тропинке и нашёл много шариков. Чьи они, не знаете?

Клоун: Здравствуй Зайка.

Заяц здоровается с детьми и взрослыми.

Клоун: Это мои шарики. Я ими играл и растерял.

Заяц: А что тут у вас? Что за праздник?

Клоун: Солнечный зайчик, у всех детей сегодня праздник. И спасибо тебе за шарики. Вот сейчас мы с тобой и вместе с детьми и поиграем.

Заяцпоказывает детям мешочек.

Клоун: достаёт из мешочка мячики. Спрашивает, что это, какую форму и цвет имеют, и как с мячиками можно поиграть.

Проводится игра из предложенных детьми, либо игра на метание «Кто дальше? »

Заяц: - Бублик, какую весёлую игру ты придумал. Я тоже хочу поиграть с ребятами. Сегодня, ребята, на улице какая погода? (солнечная или пасмурная, дождливая)

Заяц: - У нас для защиты от солнца и дождя есть зонт, мы покажем тебе, как с ним можно поиграть. Ребята, покажите Бублику, как мы играем в «Солнышко и Дождик»! (проводится игра)

После проведения игры Клоун благодарит Зайца за игру, предлагает присесть с ним отдохнуть и рассказывает стихотворение:

У меня был шарик Яркий как фонарик. Шарик был ого и ах! А потом он как ба-бах! Шарик сине-голубой, Где найду еще такой?

Клоун: достаёт из мешочка мыльные пузыри. Предлагает детям все закрыть глаза, а клоун с зайцем отворачивается и надувает пузыри.

Дети ловят пузырики.

Заключительная часть.

Клоун: - Ребятки, мне пора собираться. Мы с вами так весело поиграли! Можно я к вам еще буду в гости приходить?

Заяц: и мне пора бежать в лес.

Помощник воспитателя: Бубличек и и Зайчишка мы всегда будем рады вас видеть! Правда, ребята?

Клоун: обращается к детям. Я предлагаю вам нарисовать цветными мелками на веранде рисунки на память о нашем сегодняшнем празднике.

Клоун: - Какой мы сегодня праздник отмечаем? С чем мы сегодня играли? Что вам больше всего понравилось?

Дети, педагоги и клоун, заяц рисуют и обсуждают нарисованное.

Заяц: - Хвалит всех! Я вам тоже на прощание хочу сделать подарок. Раздаёт детям витамины. Прощается и убегает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение ко дню защиты детей «Солнечный день»

                                          Цель: создать детям радостное настроение....

Отчет о проведении развлечения ко Дню защиты детей «Солнечный день».

Отчет о проведении развлечения ко Дню защиты детей «Солнечный день»....

Развлечение ко Дню защиты детей «Солнечный день»

Цель: создать детям радостное настроение.Задачи:— дать детям представление о лете;— побуждать детей действовать активно;— развивать у детей творческие способности;— вызыва...

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...

Сценарий праздника - День защиты детей- Солнечный круг - для всех возрастных групп

Сценарий написан сразу жа на две возрастные группы и делится внутри на младший+ средний возраст, а так же на старший дошкольный возраст. В рпоцессе праздника можно усложнять или упрощать игры, исходя ...