Продуктивная деятельность дошкольников и ее влияние на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка.
презентация

Сергатская Элла Феликсовна

В материале рассматривается влияние продуктивной деятельности на гармоничное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nsportal.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продуктивная деятельность дошкольников и ее влияние на развитие внимания, памяти, мышления и речи ребенка. Выполнила: Сергатская Э.Ф. Воспитатель

Слайд 2

Основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является реализация способностей воспитанников и появление какого-либо продукта.

Слайд 3

Продуктивные виды деятельности дошкольника – это виды деятельности, в которых ребенок, моделируя предметы окружающего мира, приходит к созданию реального продукта (рисунка, конструкции, объемного изображения) как материального воплощения представлений о предмете, явлении, ситуации. К продуктивным видам деятельности относятся изобразительная (рисование, лепка, аппликация) и конструктивная деятельность.

Слайд 4

Виды продуктивной деятельности В дошкольных образовательных учреждениях дети осваивают следующие виды продуктивной активности: рисование (кроме традиционной техники, малыши осваивают целый ряд нетрадиционных — рисование ватными палочками, пальчиками, штампами и пр.);

Слайд 5

лепку (из пластилина, кинетического песка, полимерной глины, теста);

Слайд 6

аппликацию ( предметную-состоящую из отдельных изображений, сюжетную-отображающую то или иное событие, декоративную-включающую орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы);

Слайд 7

конструирование (в младшем дошкольном возрасте это в основном кубики, природный материал, в среднем и старшем список пополняется моделированием из бумаги, конструкторов );

Слайд 8

занятия с макетами (этот вид продуктивной деятельности практикуется в основном в старшем дошкольном возрасте, например, когда ребята создают вместе с родителями макет проезжей части и с его помощью отрабатывают ПДД, подключая театрализованную деятельность ).

Слайд 9

Цели продуктивной деятельности в детском саду развитие воображения, образного мышления (в младшем и среднем дошкольном возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать, систематизировать); развитие речи, обогащение словаря; создание оптимальных условий для физического развития; воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании движений танца и пр.); расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с ним); развитие общей мускулатуры и мелкой моторики; воспитание инициативности (дети с большим удовольствием рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время), любознательности.

Слайд 10

Задачи продуктивной деятельности в детском саду развивать творческие способности, свойства мышления (анализ, синтез, способность сравнивать); активизировать заинтересованность детей в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности; развивать физические способности (в пении дети тренируют дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный аппарат); формировать собственное видение жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему); стимулировать интерес к продуктивной активности; тренировать мелкую моторику; воспитывать умение заниматься совместной деятельностью.

Слайд 11

Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки у детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, в сочетании с игрой продуктивная деятельность создает педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников, готовит психику дошкольников к обучению в школе .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры – помощники, для развития внимания, памяти, мышления.

В материале описаны виды памяти, их развитие и подборка игр....

памятка для родителей "Развитие внимание, памяти, мышления посредством развивающих игр"

Пямятка для родителей содержит информационный материал о развитии познавательной сферы дошкольника, упражнения для занятий с детьми в домашних условиях, дан список настольных игр....

Занятие на развитие внимания, памяти, мышления

Практический материал для педагогов и психологов...

Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, речи"

Консультация для родителей "Игры и упражнения, направленные на развитие фнимания, памяти, мышления, речи"....

Игровые упражнения на развитие внимания, памяти, мышления для дошкольников 6-7 лет

Пособие позволяет подготовить руку ребенка к письму, развить моторику, а так же мышление, внимание и память. Ребенок овладеет навыками рисования по клеточкам, научится сопоставлять и анализировать....

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе  направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки. Предлагаемые нами упражнения не требуют от родителей  ...