Конспект НОД для детей 6-7 лет "Герой воинской славы: адмирал П.Нахимов. Синопское сражение".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для детей 6-7 лет "Герой воинской славы: адмирал П,Нахимов. Синопское сражение" | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»
«Герой воинской славы: адмирал П.Нахимов.
Синопское сражение»
конспект непосредственно-образовательной деятельности у детей 5 - 6 лет
Сведения об авторе:
Матюк Елена Вячеславовна,
воспитатель
структурного подразделения «Детский сад «Василёк» ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска
стаж работы в должности – 10 лет
Новокуйбышевск, 2016
Содержание
- Методический комментарий ………………………………………………3
2. «Герой воинской славы: адмирал П.Нахимов.
Синопское сражение», конспект непосредственно-образовательной деятельности у детей 5-6 лет......................................................................4-10
- Список использованной литературы……………………………………...11
Методический комментарий
Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
В.А. Сухомлинский.
Патриотическое воспитание в образовательных организациях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.
Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д
«Герой воинской славы: адмирал П.Нахимов. Синопское сражение»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1) Познакомить детей с историческим событием, с личностью П.С. Нахимова, его биографией и подвигом. ("Познавательное развитие")
2) Дать представление, что бои происходили не только на суше, но и на море. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")
3) Создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей. («Познавательное развитие»)
4) Закреплять умения складывать бумажный кораблик под комментарий способом оригами . ("Художественно-эстетическое развитие").
5) Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")
6) Воспитывать у детей чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества. ("Социально-коммуникативное развитие")
Методы и приемы:
– практические: игра «Море волнуется» , физминутка «Кораблик», складывание из бумаги кораблика.
– наглядные: портрет П.С. Нахимова, репродукция картины Н.Медовикова «Вице-адмирал П.С. Нахимов на палубе корабля «Императрица Мария»
– словесные: рассказ об адмирале П.С. Нахимове, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: портрет П.С.Нахимова, репродукция картины Н.Медовикова «Вице-адмирал П.С.Нахимов на палубе корабля «Императрица Мария» во время Синопского боя», квадрат бумаги 15х15 см, фон из двух ватманов, шпажки, гофрированная бумага 8х5 см, клей, кисточки, иллюстрации с кораблями, полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.
Детская деятельность | Формы и методы организации детской деятельности |
Игровая | Игра «Море волнуется» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, рассматривание репродукции картины |
Двигательная | Физминутка «Кораблик» |
Продуктивная | Аппликация, оригами |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Ребята, предлагаю вам вспомнить игру «Море волнуется» («…Морская фигура, на месте замри, фигура героя, на месте замри…») | Дети играют в игру рядом с воспитателем, изображают морскую фигуру, фигуру героя. | Дети умеют соблюдать правила игры. |
2. | Ребята, кто такой герой? Какие пословицы о героях вы знаете? Каких героев русской истории вы знаете? - 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Мы с вами познакомимся еще с одним русским героем – адмиралом Павлом Нахимовым, его подвигом. Кто такой адмирал? Это высокое звание присваивается морским офицерам. Что такое эскадра? Это свод нескольких военных кораблей, объединенных общим командованием. Вот русской эскадрой в русско-турецкой войне и командовал Павел Степанович Нахимов. (Показ портрета адмирала, репродукции картины и рассказ о Нахимове и его подвиге) | Дети садятся на стульчики. Ответы детей. Дети рассматиривают картину. | Умеют отвечать на вопросы полным ответом. Внимательно слушают рассказ. |
3. | Ребята, встаньте в круг. -По реке плывет кораблик. Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты. И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Дети выполняют физкультминутку. | Владеют техникой расслабления с помощью физических упражнений. |
4. | Ребята, мы собрались вместе, чтобы создать коллаж «Русская эскадра». Что же такое эскадра? С каким адмиралом мы с вами познакомились? Чем прославился П.С. Нахимов? Приступим, ребята, к работе. Корабли сделаем из синей бумаги способом оригами. Молодцы, ребята, получилась настоящая русская эскадра. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свои корабли? Ребята, вставьте кораблики в пазы вырезанных волн на ватмане. (включается аудиозапись шума моря). - Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он плывет себе в волнах На раздутых парусах. | Дети садятся за столы. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют под комментарий. Дети предлагают варианты названий кораблей, приклеивают полоски на бортики кораблей. Дети вставляют кораблики в пазы волн на ватмане. | |
5. | Ребята, что вы чувствовали во время нашего занятия? Что очень понравилось? О чем вы расскажите родителям дома? Предлагаю вам сфотографироваться на память рядом с русской эскадрой. | Ответы детей. Дети встают около выполненной работы. |
.
Список использованной литературы
1. Пособие «Герои дней воинской славы» А.И. Колобанов
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Дидактическая игра "Покажи следующую цифру"
Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Им необходимо выстроить
последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны показать карточку с числом, следующим за данным и назвать его. Те, у кого нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание: выполняют прыжки на одной ножке, ходьбу мелким быстрым шагом, боковой "галоп", ходьбу на пяточках и т.д.
Приложение 2
Дидактическая игра "Где чей домик"
Детям раздаются карточки с насекомыми - стрекоза, кузнечик, божья коровка. Дети змейкой обегают 3 обруча и помещают насекомых в их домики: на траву, листик, цветочек - согласно заданию:
- стрекоза сидит не на цветке, не на листке;
- кузнечик - не на травке, не на цветке;
- божья коровка - не на листке, не на травке.
Вопрос: кто где (на чем?) сидит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвящённому Дню воинской славы.
Данный конспект помогает сформировать понятие о дне воинской славы для детей 1 младшей группы...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)
Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы».
Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы»....
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВОЙСКАХ, ОРУЖИИ, ВОИНСКОЙ СЛАВЕ
НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВОЙСКАХ, ОРУЖИИ, ВОИНСКОЙ СЛАВЕ...