Конспект НОД для детей 6-7 лет "Герой воинской славы: адмирал П.Нахимов. Синопское сражение".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.  И наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Герой воинской славы:  адмирал П.Нахимов.

 Синопское сражение»

конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                           у детей 5 - 6 лет

Сведения об авторе:

Матюк  Елена Вячеславовна,

воспитатель

структурного подразделения «Детский сад «Василёк»                                                  ГБОУ ООШ №20 г. Новокуйбышевска

стаж работы в должности – 10 лет

Новокуйбышевск, 2016

Содержание

  1. Методический комментарий ………………………………………………3

2. «Герой воинской славы:  адмирал П.Нахимов.

 Синопское сражение», конспект непосредственно-образовательной деятельности  у  детей  5-6  лет......................................................................4-10

  1. Список использованной литературы……………………………………...11

Методический комментарий

Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

 В.А. Сухомлинский.

Патриотическое воспитание в образовательных организациях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К.Д. Ушинский писал: “Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства”. Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольника — сложный педагогический процесс. В основе его лежит чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.  И наша задача — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, труд людей, традиции дома (детского сада, родного края), общественные события и т.д

        

«Герой воинской славы:  адмирал П.Нахимов.  Синопское сражение»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст 5-6 лет

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие",  "Физическое развитие".

Задачи:

1) Познакомить детей с историческим событием, с личностью П.С. Нахимова, его биографией и подвигом. ("Познавательное развитие")

2) Дать представление,  что бои происходили не только на суше, но и на море. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")

3) Создать образ «русской эскадры» посредством коллективной деятельности детей. («Познавательное развитие»)

4)  Закреплять умения складывать бумажный кораблик под комментарий способом оригами . ("Художественно-эстетическое  развитие").

5)   Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")

6) Воспитывать у детей чувство коллективизма, сотрудничества, совместного творчества. ("Социально-коммуникативное  развитие")

Методы и приемы:

– практические: игра «Море волнуется» , физминутка «Кораблик», складывание из бумаги кораблика.

– наглядные: портрет П.С. Нахимова, репродукция картины Н.Медовикова «Вице-адмирал П.С. Нахимов на палубе корабля «Императрица Мария»

– словесные: рассказ об адмирале П.С. Нахимове, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:  портрет П.С.Нахимова,   репродукция картины Н.Медовикова «Вице-адмирал П.С.Нахимов на палубе корабля «Императрица Мария» во время Синопского боя»,  квадрат бумаги 15х15 см, фон из двух ватманов, шпажки, гофрированная бумага 8х5 см, клей, кисточки, иллюстрации с кораблями, полоски бумаги с написанными на них названиями кораблей.

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Игровая

Игра «Море волнуется»

Коммуникативная

Вопросы, беседа, рассматривание репродукции картины

Двигательная

Физминутка «Кораблик»

Продуктивная

Аппликация, оригами

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Ребята, предлагаю вам вспомнить игру «Море волнуется» («…Морская фигура, на месте замри, фигура героя, на месте замри…»)

Дети играют в игру рядом с воспитателем, изображают морскую фигуру, фигуру героя.

Дети умеют соблюдать правила игры.

2.

Ребята, кто такой герой?

Какие пословицы о героях вы знаете?

Каких героев русской истории вы знаете?

- 1 декабря – День победы русской эскадры под командованием Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Мы с вами познакомимся  еще с одним русским героем – адмиралом Павлом Нахимовым, его подвигом. Кто такой адмирал? Это высокое звание присваивается морским офицерам. Что такое эскадра?  Это свод нескольких военных кораблей, объединенных общим командованием. Вот русской эскадрой в русско-турецкой войне и командовал Павел Степанович Нахимов.

(Показ портрета адмирала, репродукции картины и  рассказ о Нахимове и его подвиге)

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей.

Дети рассматиривают картину.

Умеют отвечать на вопросы полным ответом.

Внимательно слушают рассказ.

3.

Ребята, встаньте в круг.

-По реке плывет кораблик. Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Дети выполняют физкультминутку.

Владеют техникой расслабления с  помощью физических упражнений.

4.

Ребята, мы собрались вместе, чтобы создать коллаж «Русская эскадра».

Что же такое эскадра?

С каким адмиралом мы с вами познакомились? Чем прославился П.С. Нахимов?

Приступим, ребята, к работе. Корабли сделаем из синей бумаги способом оригами.

Молодцы, ребята, получилась настоящая русская эскадра. У кораблей есть свои героические имена. Как вы назовете свои корабли?

Ребята, вставьте кораблики в пазы вырезанных волн на ватмане. (включается аудиозапись шума моря).

- Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети садятся за столы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют под комментарий.

Дети предлагают варианты названий кораблей, приклеивают полоски на бортики кораблей.

Дети вставляют кораблики в пазы волн на ватмане.

5.

Ребята, что вы чувствовали во время нашего занятия?

Что очень понравилось?

О чем вы расскажите родителям дома?

Предлагаю вам сфотографироваться на память рядом с русской эскадрой.

Ответы детей.

Дети встают около выполненной работы.

.

Список использованной литературы

1.        Пособие «Герои дней воинской славы» А.И. Колобанов

                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ                                                              

Приложение 1

Дидактическая игра "Покажи следующую цифру"

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 5. Им необходимо выстроить

последовательный ряд чисел, показывая и называя число, которое больше того, что показал воспитатель, на 1. По сигналу (показ цифры) дети должны показать карточку с числом, следующим за  данным и назвать его. Те, у кого нужная карточка, выполняют дополнительно любое двигательное задание: выполняют прыжки на одной ножке, ходьбу мелким быстрым шагом, боковой "галоп", ходьбу на пяточках и т.д.

Приложение 2  

Дидактическая игра "Где чей домик"

Детям  раздаются карточки  с насекомыми - стрекоза, кузнечик, божья коровка. Дети змейкой обегают 3 обруча и помещают насекомых в их домики: на траву, листик, цветочек - согласно заданию:

- стрекоза сидит не на цветке, не на листке;

- кузнечик - не на травке, не на цветке;

- божья коровка -  не на листке, не на травке.

Вопрос: кто где (на чем?) сидит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, посвящённому Дню воинской славы.

Данный конспект помогает сформировать понятие о дне воинской славы для детей 1 младшей группы...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект проекта по познавательному развитию Тема: “Дни воинской славы России. Бородинское сражение” (подготовительная группа)

Задачи:Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сраж...

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы».

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Дни воинской славы»....

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВОЙСКАХ, ОРУЖИИ, ВОИНСКОЙ СЛАВЕ

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ВОЙСКАХ, ОРУЖИИ, ВОИНСКОЙ СЛАВЕ...