Применение ИКТ в музыкальном развитии дошкольников
материал
Применение ИКТ раскрывает большие возможности в художественно - музыкальном развитии ребёнка. Красочные, познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить образовательную деятельность, разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vystuplenie.docx | 22.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ в музыкальном развитии дошкольников»
Своё выступления я хотела бы предварить таким высказыванием руководителя международной лаборотории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры» Анатолия Гина:
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Руководитель международной
лаборатории Образовательных технологий
«Образование для Новой Эры»
Слайд 1.
Приблизительно лет 10-11 тому назад мне пришлось принимать решение: как быть? Идти вперёд или оставаться на месте - и это в лучшем случае, или же неизбежно откатиться назад. Принимать решение было не просто, так как всё новое неохотно принимаем. Нам уютно там, где мы уже всё знаем, где у нас есть наработанный опыт, а на освоение нового нужны и силы и желание, и время (а его - то у нас как всегда не хватает). Но, в конце - концов, пришлось, жизь заставила, так как надо было подавать на очередную аттестацию, а портфолио уже тогда начали принимать выполненном на компьютере. Мне пришлось купить ноотбук, книжку по пользованию им. Я её читала, ничего не понимала, вообщем, как баран в библии, так и я в этой инструкции. Пришлось всё осваивать методом «тыка» и подсказками продвинутой молодёжи на работе. Вначале думала, что никогда не смогу освоить и придётся уходить с работы, но вот прошло столько времени и я хоть и черепашьими шагами, но дошла до нынешнего дня и работаю вместе с вами. И теперь уже не представляю, как мы обходились без компьютеров, без интернета, ведь теперь всю необходимую информацию мы получаем при помощи компьютерной техники и в интернет пространстве.
Я хочу рассказать, как я применяю ИКТ в работе с детьми.
Слайд 2.
Если обратиться к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, то можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно - коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.
Так что же такое ИКТ?
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
-2-
Задачей музыкального руководителя является так организовать процесс обучения, чтобы дети активно, с увлечением и интересом занимались на музыкальном занятии. Музыкальный материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес к учебному процессу, потому что процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Как же нам удивить ребёнка на занятии? Сочетание традиционных методов обучения с современными информационными технологиями, в том числе и компьютерными, помогают мне в этом. Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, я считаю, что использование мультимедийных презентаций самый оптимальный вариант. Теперь-то я сама убедилась и вы конечно со мной согласитесь, что применение ИКТ раскрывает большие возможности.
Слайд 3.
По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
- мультимедийный проэктор и проэкционный экран имеют возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;
- несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
- компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
Слайд 4.
Владение компьютерными технологиями значительно расширило мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний). Компьютер является источником разной информации: учебной, музыкальной, средством подготовки текстов, музыкального материала, их хранение, средством подготовки выступлений.
Основа любой современной презентации - облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Выбор формы и место использования презентации или использование отдельных слайдов зависит от содержания занятия и цели, которую я ставлю.
Презентации, слайды, видео я стараюсь включать во все виды музыкальной деятельности, но, конечно не всё сразу на одном занятии.
-3-
Слайд 5.
В разделе «Слушание музыки» я использую компьютерные презентации, которые нахожу в интернете или создаю сама, исходя из своих возможностей. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго его запомнить.
При знакомстве детей с творчеством композиторов яркие портреты, фотографии привлекают их внимание, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатление детей.
Слайд 6.
Слайд 7.
Пение
Слайд 8.
Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, и для этого я создаю электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения. («Во кузнице», «Солнечная капель» и т.п.).
Я предлагаю детям посмотреть иллюстрацию, которая помогает понять значение слов.
Слайд 9.
При выполнении музыкально-ритмических упражнений, танцев просмотр помогает детям точно выполнять мои указания, выразительно исполнять движения. Перед разучиванием просматриваем видео вальса, польки, марша и т.д., в зависимости от того, что мы в данный момент разучиваем.
Слайд 10.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах и знакомя детей с клавишными, духовыми и другими инструментами показываю их изображение и даю прослушать его звучание. Ребёнок не только увидит, как выглядит инструмент, но и услышит, как он звучит.
Так же знакомлю с симфоническим оркестром, оркестром русских народных инструментов и т.д.
Слайд 11.
Слайд 12.
Для музыкально-дидактических игр также использую красочные презентации.
Слайд 13
Интересно, ярко и понятно знакомлю детей с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.
-4-
Слайд 14
ИКТ очень помогают в проведении утренников, праздников, развлечениях, театрализованных постановках.
Слайд 15.
В заключение хочу сказать, что:
-применение компьютерной техники на музыкальных занятиях вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности;
- Красочные презентации, видеофильмы разноообразят процесс знакомства детей с музыкальным исскуством, делают его ещё интересней и ярче.
Я уверена, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребёнка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников».
Преодоление речевого нарушения у детей путём развития,воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность...
Возможности применения ИКТ в музыкальном образовании дошкольников
Выступление на семинаре музыкальных руководителей ДОО Зерноградского района по теме: "ИКТ в современном образовательном процессе"...
Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»
Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»Введение В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного...
Методическая разработка Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников
«Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп), являются наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач. Предложенная в этих методических пособиях тематическая...
Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников, проект
Проект: "Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"...
Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников
Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников...
Применение инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Использование дополнительных программ и инновационных технологий создают условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и инт...