Применение ИКТ в музыкальном развитии дошкольников
материал

Бортникова Татьяна михайловна

Применение ИКТ раскрывает большие возможности в художественно - музыкальном развитии ребёнка. Красочные, познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить образовательную деятельность,  разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie.docx22.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Применение ИКТ в музыкальном развитии дошкольников»

Своё выступления я хотела бы предварить таким высказыванием руководителя международной лаборотории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры» Анатолия Гина:

                                             «Каждый участник образовательного процесса

сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад»

Анатолий Гин.

 Руководитель международной

лаборатории Образовательных технологий

 «Образование для Новой  Эры»

Слайд 1.

Приблизительно лет 10-11 тому назад мне  пришлось принимать решение: как быть? Идти вперёд или оставаться на месте - и это в лучшем случае, или же  неизбежно откатиться назад. Принимать решение было не просто, так как всё новое неохотно принимаем. Нам уютно там, где мы уже всё знаем, где у нас есть наработанный опыт, а на освоение нового  нужны и силы и желание, и время (а его - то у нас как всегда не хватает).  Но, в конце  -  концов, пришлось, жизь заставила, так как надо было подавать на очередную аттестацию, а портфолио уже тогда начали  принимать  выполненном на компьютере. Мне пришлось купить ноотбук, книжку по пользованию им. Я её читала, ничего не понимала, вообщем, как баран в библии, так и я в этой инструкции. Пришлось всё осваивать методом «тыка» и подсказками продвинутой молодёжи на работе.  Вначале думала, что никогда не смогу освоить и придётся уходить с работы, но вот прошло столько времени и я хоть и черепашьими шагами, но дошла до нынешнего дня и работаю вместе с вами. И теперь уже не представляю, как мы обходились без компьютеров, без интернета, ведь теперь  всю необходимую информацию мы получаем при помощи компьютерной техники  и в интернет пространстве.

Я хочу рассказать, как я применяю ИКТ в работе с детьми.

Слайд 2.

Если обратиться к Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, то можно отметить, что современный педагог должен владеть информационно - коммуникативными технологиями и уметь применять их в образовательном процессе.

Так что же такое ИКТ?

     Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.

-2-

Задачей музыкального руководителя является так организовать процесс обучения, чтобы дети активно, с увлечением и интересом занимались на музыкальном занятии. Музыкальный материал должен содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывающего интерес к учебному процессу, потому что процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Как же нам удивить ребёнка на занятии? Сочетание традиционных методов обучения с современными информационными технологиями, в том числе и компьютерными, помогают мне в этом.  Учитывая, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, я считаю, что использование мультимедийных презентаций самый оптимальный вариант. Теперь-то я сама убедилась и вы конечно со мной согласитесь, что применение ИКТ раскрывает большие возможности.

Слайд 3.

      По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

- мультимедийный проэктор и проэкционный экран имеют возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

 - несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

 - компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

Слайд 4.

Владение компьютерными технологиями значительно расширило мои возможности в преподнесении музыкального и дидактического материала, при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний). Компьютер является источником разной информации: учебной, музыкальной, средством подготовки текстов, музыкального материала, их хранение, средством подготовки выступлений.

        Основа любой современной презентации - облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Выбор формы и место использования презентации или использование отдельных слайдов зависит от содержания занятия и цели, которую я ставлю.

Презентации, слайды, видео я стараюсь включать во все виды музыкальной деятельности, но, конечно не всё сразу на одном занятии.

-3-

Слайд 5. 

В разделе «Слушание музыки» я использую компьютерные презентации, которые нахожу в интернете или создаю сама, исходя из своих возможностей. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго его запомнить.

При знакомстве детей с творчеством композиторов яркие портреты, фотографии привлекают их внимание, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатление детей.

Слайд 6.

Слайд 7.

 Пение

Слайд 8.

Условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, и для этого я создаю электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения. («Во кузнице», «Солнечная капель» и т.п.).

Я предлагаю детям посмотреть иллюстрацию, которая помогает понять значение слов.

Слайд 9.

 При выполнении музыкально-ритмических упражнений, танцев просмотр  помогает детям точно выполнять мои указания, выразительно исполнять движения. Перед разучиванием  просматриваем видео вальса, польки, марша и т.д., в зависимости от того, что мы в данный момент разучиваем.

Слайд 10.

При обучении  игре на детских музыкальных инструментах и знакомя детей с клавишными, духовыми и другими инструментами показываю их изображение  и даю прослушать его звучание. Ребёнок не только увидит, как выглядит инструмент, но и услышит, как он звучит.

Так же знакомлю с симфоническим оркестром, оркестром русских народных инструментов и  т.д.

Слайд 11.

Слайд 12.

Для музыкально-дидактических игр также использую красочные презентации.

Слайд 13

Интересно, ярко и понятно знакомлю детей с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.

-4-

Слайд 14

ИКТ очень помогают в проведении утренников, праздников, развлечениях, театрализованных постановках.

Слайд 15.

В заключение хочу сказать, что:        

-применение компьютерной техники на музыкальных занятиях  вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности;

 - Красочные презентации, видеофильмы разноообразят процесс знакомства детей с музыкальным исскуством,  делают его ещё интересней и ярче.

Я уверена, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребёнка.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников».

Преодоление речевого нарушения у детей путём развития,воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность...

Возможности применения ИКТ в музыкальном образовании дошкольников

Выступление на семинаре музыкальных руководителей ДОО Зерноградского района по теме: "ИКТ в современном образовательном процессе"...

Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

Методическая разработка на тему: «Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»Введение    В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного...

Методическая разработка Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников

«Логоритмические занятия в детском саду» (для всех возрастных групп), являются наиболее оптимальным вариантом для реализации коррекционных задач. Предложенная в этих методических пособиях тематическая...

Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников, проект

Проект: "Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников"...

Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников

Применение логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников...

Применение инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников

Использование дополнительных программ и инновационных технологий  создают условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и инт...