Мастер-класс на тему: «Опускаем руки в краску»
презентация
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opuskaem_ruki_v_krasku_-_kopiya.pptx | 1.07 МБ |
tekst_k_slaydam_opuskaem_ruki_v_krasku.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Цель: Развитие умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Задачи: Знакомить детей с младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование оттиском из картофеля, и т. д.). Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Виды и нетрадиционная техника рисования: « Кляксография », « Граттаж », «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», « Набрызг », «Свободное дуновение», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой », «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» , « Ниткография », «Рисование пальчиками и ладошками», «Оттиск поролоном и мятой бумагой». «Ватными палочками»,
Предметное рисование Рисование по памяти развивает зрительную память, наблюдательность и образное мышление. Оно требует от ребенка быстрого запоминания разнообразных предметов. Рисование по предварительному наблюдению отличается от рисования по памяти тем, что сначала детям показывают конкретный предмет, они изучают его, запоминают, а уже потом рисуют. Рисование с натуры учит ребенка видеть предмет, понимать его строение, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением; научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа .
Сюжетное рисование Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Сюжетное рисование можно условно разделить на рисование: по собственному замыслу; на заданную тему; выполнение иллюстраций к литературным произведениям. Общие задачи обучения сюжетному рисованию: научить передаче содержания темы, выделению в ней главного; передавать взаимодействия между объектами; правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.
Декоративное рисование Общие задачи обучения детей декоративному рисованию: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета; развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать : - рисование пальчиками - рисование ватными палочками - тычок жесткой полусухой кистью - рисование ладошками Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: - оттиск поролоном - печать по трафарету - свеча и акварель - набрызг - тычкование В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: - кляксография с трубочкой - кляксография обычная - рисование зубочисткой - монотипия-рисование нитками
Креативное рисование для детей. Нетрадиционная техника. Монотипия Можно нарисовать с ребенком что-нибудь на целлофане или на стекле, а затем перепечатайте на лист бумаги. Рисунок по соли Рисунок наносим клеем ПВА, посыпаем солью и даем высохнуть. Потом с помощью кисточки набираем краску и капаем на солевую основу, краска сама растекается и красиво смешивается. Рисование пеной. Смешайте в стакане воду, шампунь и немного краски, возьмите трубочку для коктейлей, опустите ее в стакан и дуйте в нее до тех пор пока пузыри не поднимутся выше стакана, затем прикладывайте лист бумаги и смотрите что получилось
Креативное рисование. Нетрадиционная техника Объемное рисование пухлыми красками Нужна вода, краситель, мука, разрыхлитель, пропорции нужно подбирать ибо все зависит от используемой краски, готовый рисунок запечь нужно в печки. Рисование по фольге Подходит для развития сенсорных ощущений, легко смешиваются и скользят по поверхности Рельефные рисунки Добавьте в краску муки, а потом рисуйте. Высохнет увидите результат.
Креативное рисование. Нетрадиционная техника Волшебный рисунок Нарисуйте на белой бумаге восковой свечой или восковым карандашом изображение. Затем нанесите краску поверх этого изображения. Рисование зубной щеткой Ей можно непосредственно как рисовать, так и разбрызгивать с ее помощью краску для придания нужного эффекта Отпечатки Сделайте из поролона фигурки, можно использовать любые овощи или фрукты. После опускайте в краску и печатайте Интересные получаются орнаменты!
Работа с родителями Выставки детских рисунков : - «Мой любимый герой »; - «Город, в котором я живу»; - «Зимушка - зима» - «Семейный герб» Консультации, памятки, буклеты «Развитие любознательности», «Польза рисования», «В игры играем, восприятие развиваем», «Рисование пальчиковыми красками» и т.д.
Наши работы
Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне … Э.Успенский Вставлю фото!!!!!
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида №151»
Мастер-класс на тему:
«Опускаем руки в краску»
Подготовила воспитатель гр.№6:
Недомолкина О.А.
г.Воронеж 2023г.
Слайд-2
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский
Слайд- 3
Целью моей работы является изучение процесса развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Поставленная мною цель привела к решению следующих задач:
-Расширять представления о многообразии техник рисования.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
-Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии
Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе…. На листочке дерева, на газете….
Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. И вообще рисовать можно везде и чем угодно.
Слайд-4
Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу с уверенностью сказать, что наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься интересным делом.
Нетрадиционные способы рисования:
Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щёткой и расчёской», «Помадой», «Рисование палочкой», «Рисование пёрышком», «Рисование нитью», «Рисование пальчиками и ладошками», «Оттиск поролоном и мятой бумагой», «Ватными палочками» и мн.др.
Их очень много, около 200 способов.
Слайд-5
Одним из видов изобразительной деятельности является рисование (предметное, сюжетное, декоративное).
В предметном рисовании детям дошкольного возраста основное внимание должно уделяться формированию умению исследовать предмет, изображать его с помощью линий, цветовых пятен.
Слайд-6
В сюжетном рисовании следует акцентировать внимание на развитие замысла, его наполнении конкретным образным содержанием.
Слайд-7
Декоративное рисование способствует углублению знаний дошкольника о народных промыслах , воспитывает интерес к культуре родного народа.
Слайд-8
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ватными палочками
- тычок жесткой полусухой кистью
- рисование ладошками Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
- оттиск поролоном
- печать по трафарету
- свеча и акварель
- набрызг
- тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой
- кляксография обычная
- рисование зубочисткой
- монотипия-рисование нитками
Слайд 9-10-11
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.
Как мы уже сказали, существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Основная идея по работе с нетрадиционными техниками способствует развитию детской художественной одаренности, личностному интеллектуальному развитию детей, развивает память, психику, творчество, подготавливает ребенка к школе.
Коллаж, пальчиковая живопись, кляксография, монотипия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.
Слайд-12
Наша работа проходит в тесном сотрудничестве с родителями
Для родителей подготовила несколько консультаций, памяток,
«Развитие любознательности», «Польза рисования», «В игры играем, восприятие развиваем», «Рисование пальчиковыми красками» и другие
Также проводилось анкетирование по разным темам.
Результатом работы являются результаты мониторинга по изо деятельности, которые показывают чему научились наши дети. Видеть окружающее, передавать чувства.
Хотелось бы отметить, что многие темы предлагаются детям разного возраста, например рисование бабочки, рыбки, птицы, цветочка. Однако в каждой группе им соответствует свой уровень сложности.
Слайд-133
Работая с детьми, отметили, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а, напротив, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Также применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Слайд-14
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника.
Предлагаю вам сегодня на практике вспомнить элементарные натрадиционные техники рисования, стать непосредственным участником нашего мастер – класса.
Так как учитывая возростные особенности своих детей 2-3 лет, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приёмы – это «ладошки» и «пальчики»
Пальчиковая игра:
Расцвели в саду цветы
Небывалой красоты (соединяем руки в бутон, раскрываем ладони)
К солнцу тянутся цветочки, (поднимаем руки вверх)
Пять волшебных лепесточков (показываем ладошки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"
Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений. ...
Мастер-класс «Клуб модельера куклы «живая рука»
Мастер-класс проведен по созданию куклы "живая рука"...
Мастер-класс "Экологическая игрушка- травянчики своими руками"
Мастер- класс для воспитателей по экологическому воспитанию "Экологическая игрушка-травянчики своими руками"...
Мастер-класс "Герои любимых сказок своими руками"
Детям очень нравятся различные ролевые игры, которым в детском саду уделяется большое внимание. Однако хочется чего-то нового, поэтому в своей группе я решила организовать кукольный театр, а ртистами ...
мастер-класс по изобразительной деятельности "Опускаем руки в краску"
мастер - класс по изодеятельности...
Презентация мастер-класса по росписи игрушек из текстиля акриловыми красками «Текстильные шедевры»
Если вы любите заниматься творчеством с детьми, делать оригинальные подарки, добавлять «изюминку» в интерьер, вам идеально подойдёт роспись игрушек из текстиля. Художественная роспись по т...
Мастер-класс «Мастерим книжку малышку своими руками»
Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека: небольшие книжечки по 5 копеек, разные сказки, рассказы и м...