Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_ritualov_okonchaniya_zanyatiy_s_detmi.docx | 149.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РИТУАЛОВ
ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ
Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.
Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
Его можно менять, но не слишком часто.
ИСТОЧНИКИ
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н. Ю. Куражева. 2014г.
- Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» / Е. В. Ларечина. 2011г.
- Психологический тренинг
«Антивыгорание» для специальных педагогов / В. Н. Феофанова. 2008г.
Упражнение
«ТЕПЛО РУК И СЕРДЕЦ»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек.
Рукопожатие по кругу.
Упражнение
«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
– скоро встретимся опять!»
Упражнение
«СПАСИБО
ЗА ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ»
Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:
«Спасибо за приятное путешествие (занятие, встречу)!»
Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!»
Таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединиться последний участник, круг замыкается и завершается церемония благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».
Упражнение
«КРУГ ДРУЗЕЙ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Упражнение
«ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает педагог:
«Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Упражнение
«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Упражнение
«ОБНИМАЛКИ»
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.
Педагог говорит: Представьте, что вы скалолазы, которые забрались на вершину самой высокой горы в мире. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:
Мы, скалолазы, До цели дошли, Сильные ветры Нам не страшны!
Упражнение
«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Упражнение
«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе»:
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце»:
Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Упражнение
«КРУГ ДРУЗЕЙ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Всем, всем добра и счастья! Всем, всем до новых встреч!
Упражнение
«ПРИХОДИТЕ К НАМ ОПЯТЬ!»
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
«До свиданья, до свидания, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»
Упражнение
«ЯБЛОЧКО НА БЛЮДЦЕ»
Педагог предлагает детям прокатить яблоко по блюду.
Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало.
Или дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
Упражнение
«ДАВАЙТЕ
ПОПРОЩАЕМСЯ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, произнести речевку:
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Упражнение
«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»
Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Упражнение
«ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ»
Дети встают в круг и произносят слова:
Вместе хлопнули в ладоши,
(Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногою,
(топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли,
(вместе кружатся парами)
Мы запомнили с тобой.
(прижимают руки к груди)
До свиданья всем сказали И отправились домой! (машут друг другу рукой)
«РЕЧЕВКА» «РЕЧЕВКА»
Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Ну-ка все встали в круг, За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять Ручками махать
Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Упражнение
«ПОРА ПОПРАЩАТЬСЯ»
Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Упражнение
«КОСТЕР ДРУЖБЫ»
Дети встают в круг, вытягивают вперед правую руку и кладут на руки друзей, затем тоже самое проделывают левой рукой. Раскачивая руки вверх-вниз, дружно произносят слова:
Раз, два, три! Огонек гори!
Далее дети показывают взметнувшиеся вверх огоньки пламени.
Упражнение
«ПЛЕЧО ДРУГА»
Дети встают в круг, кладут руки на плечи соседей, и встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарят:
«Спасибо за встречу!»
Упражнение
«МОЛОДЦЫ!»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх- вниз, ритмично произносят:
Раз, два, три!
Мы сегодня молодцы!
После чего руки детей взметаются вверх.
Упражнение
«ОБЪЯТИЯ»
Дети встают в круг, и произносят:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять!
Далее дети обнимаются вместе в центре круга.
Упражнение
«АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»
Дети встают в круг.
Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и я предлагаю отметить это аплодисментами»
Аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Педагог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д.
Последнему участнику
аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы начала и приветствия на занятиях с дошкольниками, использование которых позволит педагогу быстро и успешно настроить детей на любую совместную деятельно...
Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы окончания занятий с дошкольниками, использование которых позволит педагогу показать детям, что занятие или иная совместная деятельность окончены....
картотека ритуалов окончания занятий с детьми
картотека ритуалов окончания занятий с детьми...
картотека "ритуалов" окончания занятий
каартотека для педагогов "ритуалы для окончания занятий"...
Картотека ритуалов окончания занятий для детей
Картотека ритуалов окончания занятий с детьми, которые помогут более интересно окончить занятия. ...
Картотека ритуалов окончания дня
Картотека ритуалов окончания дня...