Картотека ритуалов окончания занятий в детском саду
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА РИТУАЛОВ
ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГУ
Окончание занятия — это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие закончено, с другой стороны, показать, что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.
Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.
Его можно менять, но не слишком часто.
ИСТОЧНИКИ
- «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников / Н. Ю. Куражева. 2014г.
- Развивающие занятия для родителей и детей. Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» / Е. В. Ларечина. 2011г.
- Психологический тренинг
«Антивыгорание» для специальных педагогов / В. Н. Феофанова. 2008г.
Упражнение
«ТЕПЛО РУК И СЕРДЕЦ»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой.
Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек.
Рукопожатие по кругу.
Упражнение
«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять
– скоро встретимся опять!»
Упражнение
«СПАСИБО
ЗА ПРИЯТНОЕ ЗАНЯТИЕ»
Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит:
«Спасибо за приятное путешествие (занятие, встречу)!»
Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие!»
Таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединиться последний участник, круг замыкается и завершается церемония благодарности безмолвным легким троекратным пожатием рук».
Упражнение
«КРУГ ДРУЗЕЙ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Упражнение
«ЭСТАФЕТА ДРУЖБЫ»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает педагог:
«Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»
Упражнение
«СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
Упражнение
«ОБНИМАЛКИ»
На полу обозначается небольшой круг, в котором все дети могут поместиться, только крепко прижавшись друг к другу.
Педагог говорит: Представьте, что вы скалолазы, которые забрались на вершину самой высокой горы в мире. Здесь можно стоять, только тесно прижавшись друг к другу и крепко обнявшись, чтобы никто не упал. У скалолазов есть такая традиция: достигнув вершины, они стоят и поют:
Мы, скалолазы, До цели дошли, Сильные ветры Нам не страшны!
Упражнение
«ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Упражнение
«ВСТРЕТИМСЯ ОПЯТЬ»
Участники встают в круг и берутся за руки. Педагог тихим голосом говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе»:
Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце»:
Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
Упражнение
«КРУГ ДРУЗЕЙ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.
Всем, всем добра и счастья! Всем, всем до новых встреч!
Упражнение
«ПРИХОДИТЕ К НАМ ОПЯТЬ!»
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
«До свиданья, до свидания, приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья, будем вместе мы играть!»
Упражнение
«ЯБЛОЧКО НА БЛЮДЦЕ»
Педагог предлагает детям прокатить яблоко по блюду.
Все встают в круг, держатся руками за большое блюдо, катят яблоко по блюдцу так, чтобы оно не упало.
Или дети раскрывают ладошки и соединяют их все вместе, образуя из них блюдо, по которому катают яблоко.
Упражнение
«ДАВАЙТЕ
ПОПРОЩАЕМСЯ»
Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, произнести речевку:
А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Упражнение
«ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»
Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Упражнение
«ВОЗЬМЕМ С СОБОЙ»
Дети встают в круг и произносят слова:
Вместе хлопнули в ладоши,
(Все хлопают в ладоши)
Дружно топнули ногою,
(топают ногами)
Всё, во что мы здесь играли,
(вместе кружатся парами)
Мы запомнили с тобой.
(прижимают руки к груди)
До свиданья всем сказали И отправились домой! (машут друг другу рукой)
«РЕЧЕВКА» «РЕЧЕВКА»
Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Ну-ка все встали в круг, За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять Ручками махать
Целый час мы занимались И немножко баловались А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Упражнение
«ПОРА ПОПРАЩАТЬСЯ»
Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились, Танцевали и резвились. А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
Упражнение
«КОСТЕР ДРУЖБЫ»
Дети встают в круг, вытягивают вперед правую руку и кладут на руки друзей, затем тоже самое проделывают левой рукой. Раскачивая руки вверх-вниз, дружно произносят слова:
Раз, два, три! Огонек гори!
Далее дети показывают взметнувшиеся вверх огоньки пламени.
Упражнение
«ПЛЕЧО ДРУГА»
Дети встают в круг, кладут руки на плечи соседей, и встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарят:
«Спасибо за встречу!»
Упражнение
«МОЛОДЦЫ!»
Дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга. Раскачивая руки вверх- вниз, ритмично произносят:
Раз, два, три!
Мы сегодня молодцы!
После чего руки детей взметаются вверх.
Упражнение
«ОБЪЯТИЯ»
Дети встают в круг, и произносят:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять!
Далее дети обнимаются вместе в центре круга.
Упражнение
«АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»
Дети встают в круг.
Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и я предлагаю отметить это аплодисментами»
Аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Педагог начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д.
Последнему участнику
аплодирует уже вся группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы начала и приветствия на занятиях с дошкольниками, использование которых позволит педагогу быстро и успешно настроить детей на любую совместную деятельно...

Картотека ритуалов окончания занятий с дошкольниками
В картотеке представлены апробированные ритуалы окончания занятий с дошкольниками, использование которых позволит педагогу показать детям, что занятие или иная совместная деятельность окончены....

картотека "ритуалов" окончания занятий
каартотека для педагогов "ритуалы для окончания занятий"...

Картотека ритуалов окончания занятий для детей
Картотека ритуалов окончания занятий с детьми, которые помогут более интересно окончить занятия. ...
Картотека ритуалов:окончания занятия с детьми.
Картотека ритуалов....