Конспект игры в подготовительной группе. По теме: «Насекомые»
материал (подготовительная группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx73.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры в подготовительной группе.

По теме: «Насекомые»

Программное содержание: познакомить детей с интересным насекомым - кузнечиком-стеблевидкой; учить словесно описывать его и зарисовывать особенности внешнего вида: тело, похожее на стебелёк растения, узкое, плоское, тоненькие усики, зри нары ног, зелёная или коричневая «шапка-невидимка»; упражнять в сравнении кузнечика-стеблевидки с обыкновенным кузнечиком; продолжать учить ребят задавать вопросы, делать простейшие умозаключения; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: кузнечик-стеблевидка, Италия, шапка-невидимка.

Демонстрационный материал: нарисованная на листе ватмана зелёная ветка с замаскированными на ней кузнечиками-стеблевидками; карта с заклеенной яркой бумагой территорией Италии; сантиметр.

Раздаточный материал: картинки с изображением зелёного кузнечика, линейки для измерения, цветные карандаши, восковые мелки, глина или пластилин.

Ход.

Перед началом занятия воспитатель вносит большой рулон бумаги и начинает медленно, молча его разворачивать, изображая на своём лице растерянность, недоумение.

Дети обращаются к воспитателю с вопросами:

- Что же это такое? Ветка? Дерево?

- Вы знаете, ребята, я вчера весь вечер об этом думала. И сегодня шла на работу и всё размышляла, что же это может быть.

Дети высказывают свои предположения.

- Я, пожалуй, соглашусь с вами. Это какая-то обыкновенная ветка. Вон какая она зелёная, и листьев на ней много.

В какой-то момент при рассматривании ветки вдруг кто-то из детей замечает изображение кузнечика-стеблевидки и старается привлечь внимание всех детей к нему. Воспитатель не соглашается с детьми, утверждает, что никого нет на ветке, просто им кажется, что кто-то там есть. Дети начинают убеждать воспитателя в том, что они видят кого-то: вот уже найдена голова, туловище, лапки, усики. Дети внимательно рассматривают всю веточку и находят замаскированных на листьях насекомых.

- Это, наверное, жук? - спрашивает воспитатель.

Если дети согласятся, что это жук, то воспитатель должен опровергнуть это предположение вопросом: «А где тогда крылья?». Воспитатель выслушивает предположения детей и спрашивает: «Дети, а может, это кузнечик? Он тоже такой зелёный». Дети не соглашаются с воспитателем, потому что многие дети летом видели кузнечиков, наблюдали за ними.

- Ребята! У меня на столе есть карточки, с изображением зелёных кузнечиков. Принесите их сюда, пожалуйста. Сейчас мы их сравним.

Воспитатель поощряет попытки детей найти признаки сходства и различия этих двух насекомых.

- Я вспомнила, дети, - вдруг радостно восклицает воспитатель, - кто эго загадочное насекомое. Вы были правы, это действительно кузнечик, кузнечик-стеблевидка. Как вы думаете, почему его назвали стеблевидкой? На что его туловище похоже? Давайте скажем вместе, как называют это насекомое. (Кузнечик- стеблевидка.)

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает детям разрешить вопрос: «Длинный или короткий кузнечик-стеблевидка? Чем бы его измерить?».

Воспитатель вместе с детьми с помощью линеек, сантиметра измеряет кузнечика-стеблевидку и приходит к выводу, что кузнечики-стеблевидки больше 5-8 см не бывают.

- Ребята, спросите у меня, о чём я сейчас думаю? Я думаю: а почему же мы с вами так долго не могли найти кузнечика на ветке?

Воспитатель (обобщает ответы детей). Вот какие у кузнечиков чудесные «шапки-невидимки»! А для чего им нужны эти зелёные, коричневые «шапки-невидимки»? Вспомните, у каких животных, птиц, насекомых, рыб тоже есть свои защитные «шапки-невидимки»: белые, зелёные, пёстрые. Расскажите об этом. А вы знаете, дети, где живут эти кузнечики-стеблевидки? В Италии. Хотите, я покажу вам на карге эту страну?

Воспитатель подводит детей к карте, где территория Италии закрыта яркой бумагой. Воспитатель показывает указкой на силуэтное изображение Италии.

- Вот в этой стране Италии и живут интересные кузнечики- стеблевидки. Посмотрите, дети, на силуэт Италии, он мне что-то напоминает, а вот что, я не могу вспомнить. Догадались? Верно, Италия похожа на сказочный сапожок. Теперь вы знаете, в какой стране живут кузнечики-стеблевидки? Назовите и покажите эту страну.

Ребята, а вам хотелось бы нарисовать или вылепить этих кузнечиков-стеблевидок? Вы можете найти на ветке понравившегося вам кузнечика-стеблевидку и нарисовать его «портрет» пли вылепить скульптуру.

Дети по своему желанию выбирают материал для работы: Цветные мелки, карандаши, пластилин, фломастеры. Воспитатель вместе с детьми лепит, рисует кузнечиков.

При анализе детских работ предложить детям замаскировать, спрятать своего кузнечика-стеблевидку на ветке, слепленной воспитателем из глины или пластилина (или на нарисованной ветке). В процессе обсуждения работ закрепляются новые знания о кузнечике-стеблевидке.

- Понравилась ли вам игра-загадка? А хотите, дети, я вам в следующий раз принесу ещё одну загадку о насекомых? Только все будьте внимательны и наблюдательны, а то не сможете отыскать отгадку.

Примечание: через несколько дней провести аналогичное занятие-загадку «Бабочка-листовидка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Насекомые".

Предлагаю Вам интегрировонное занятие для подготовительной группы по теме "Насекомые". Оно может использоваться для обобщения знаний  по данной теме....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Насекомые»...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект ФЦКМ в подготовительной группе по теме "Насекомые"

Данный  конспект занятия по ФЦКМ  поможет расширить и уточнить знания детей о насекомых....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Занятие в увлекательной форме познакомит детей с разнообразными насекомыми и их особенностями....