НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_29.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
НОД в подготовительной группе №5
Тема: Бездомные животные
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Выполнили:
Воспитатели:
вш.кв.к Кирьянова Н.Н
Новосибирск 2023 г.
Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.
Задачи:
Образовательные (познавательное развитие):
• Обобщить представление о домашних животных.
• Расширять знания о жизни и содержании домашних животных.
• Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
Развивающие (речевое и физическое развитие):
• Развивать связанную речь, мышление.
• Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»
• Развивать умение двигаться под музыку, выполнять движения.
Воспитательные (социально - коммуникативное развитие):
• Формировать у детей ответственное и доброе отношение к животным и природе, чувство сострадания.
• Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Воспитывать в детях гуманное, чуткое осторожное отношение к животным, сопереживать им.
• Уточнить знания о правилах поведения с бездомными животными.
Методы и приемы:
• Практические: изготовление эмблемы;
• Наглядные: использование презентации, для демонстрации иллюстраций (по безопасности, фотографии с изображением бездомных животных);
• Словесные: Беседа, ситуативные вопросы и ответы, пояснение.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийное оборудование, жетоны, атрибуты к игре «Покорми домашнее животное», «Собери пазл».
Ход занятия:
Мотивационно - организованный этап:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Основной этап (деятельностный этап):
- Хотите ли вы сегодня со мной немножко поиграть?
-Ребята, вы любите домашних животных? (ответы детей)
- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
-Ребята, а вы хотите поиграть в со мной в игру?
Игра « Выбери домашних животных»
- Молодцы, теперь я точно уверенна, что вы сможете отличить домашнее животное от дикого.
Проблемная ситуация: (письмо от Маши)
- Кажется, к нам кто-то стучится в дверь.
-Ой, ребята, а нам пришло письмо. Интересно от кого оно? Хотите его открыть? (ответы детей)
- Вы знаете, это письмо от девочки Маши. Она рассказывает про бездомных собак и кошек. И не знает чем помочь им, и как с ними обращаться. И просит нас ей помочь.
- Еще она прислала нам фотографии.
- Ребята, вы хотите помочь Маше?
- А как вы думаете, мы сможем ей помочь?
- А прежде чем помочь Маше, нам надо понять кто же такие бездомные животные. Как вы думаете? (ответы детей) (Бездомные животные - это домашние животные, которые остались без дома)
-Действительно, на улицах появляется много бездомных животных. Вы наверно часто видели на улице кошек и собак.
- Как они появляются на улице? (ответы детей)
- Кто в этом виноват? (Люди)
- Почему люди бросают своих четвероногих друзей? Как можно назвать таких людей? (безответственность, не задумывались, болезнь кого – то из семьи)
- Одна из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность, необдуманность, бессердечие.
- Что можно сделать, что бы на улице не было бездомных животных?
(создать приюты, питомники, взять домой).
Физкультминутка
Вот идет черный кот. Шаги с высоким поднятием ног.
Притаился – мышку ждет, Приседания, руки к коленям.
Мышка нору обойдет, Встать и повернуться.
И к коту не подойдет. Руки развести в стороны.
-Как надо ухаживать за животными? (кормить, расчесывать, гулять, мыть)
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.
- Хотите, поиграть еще в одну игру?
Игра « Накорми домашнего животного»
- Молодцы, теперь я уверенна, что когда вы встретите бездомного животного, вы обязательно его накормите.
Правила безопасности с бездомными животными.
- Ребята, как узнать что собака бездомная? (нет ошейника, бегает одна или в стае, грязная)
- Что надо сделать, если вам повстречалась бездомная собака? (не кричать, не дразнить, махать палкой или другим предметом, убегать, гладить).
-Что надо сделать, если тебя укусила собака? (нужно сообщить взрослому об укусе)
- Как определить бездомную кошку?(встречаются на лестничных площадках, крыльце домов) Как они выглядят? ( грязные, больные)
- Если повстречали бездомную кошку, что нельзя делать? (брать на руки, гладить, причинять животному боль, дергать за хвост.)
- А что вы можете сделать, когда встретите бездомное животное? (накормить).
-Молодцы, ребята теперь я точно уверена, что вы знаете как вести себя при встречи с бездомным животным.
Заключительная часть. Рефлексия:
- А хотите ли вы собрать со мной эмблему для Маши «Берегите животных»?
- Как вы думаете, кто может быть изображен на эмблеме? (ответы детей)
- Сейчас мы и узнаем.
- Ребята, как вы думаете, смогли ли мы помочь Маше? (ответы детей)
- Я тоже считаю, что мы справились.
- Пока вы собирали эмблему, я приготовила письмо для Маши с советами «Как вести себя с бездомными животными», и нам осталось только вложить эмблему.
- И для вас я приготовила тоже эмблемы. Я очень рада, что благодаря вашим стараниям мы смогли помочь Маше. Надеюсь что наши советы ей пригодятся.
Заключительный этап
- Вам понравилось занятие?
- Что нового вы узнали?
- В заключении я вам прочитаю стихотворение А. Дмитриева « Бездомные животные»
Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
-Ничего, понемножку.
-Я слышал, что вы тяжело заболели?
- Болела.
-Так значит, лежали в постели?
-Бездомной, мне некуда ставить постель.
-Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо и смело –
Я молча, а кошка тихохонько пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.