Сказочная викторина "Путешествие по сказкам" (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Старикова Елена Юрьевна

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_viktorina.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.

Задачи:

1.Образовательная: активизировать знания детей о русских народных сказках; формировать умение составлять целое из отдельных частей;

2.Развивающая: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

3.Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

Словарная работа: викторина, реплика блиц-опрос, жюри. 

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

  1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
  2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
  3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
  4. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
  5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  6. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
  7. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
  8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
  9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
  10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

  1. конкурс«Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

— «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

— «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

— «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

— «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

— «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

— «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

— «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

— «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

— «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

  1. «…и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)
  2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)
  3. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

  1. конкурс «Узнай сказку»

(1  балл  за  правильный  ответ)

  1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

  1. По тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)
  2. Сидит в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

  1. В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

  1. В моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

  1. Возле леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

  1. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»
  2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался    (колобок)

  1. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

  1. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

  1. «Собери сказку»
    Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

  1. «Сказочное лото»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

  1. Гуси- (лебеди)
  2. Красная (шапочка)
  3. Заюшкина (избушка)
  4. Царевна (лягушка)
  5. «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
  6. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
  7. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
  8. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
  9. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
  10. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
  11. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
  12. Какого героя съела лиса? «Колобок»

2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

  1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
  2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мини-музее "Сказочные герои"- выставка на тему"Русские народные сказки". (средняя группа январь 2016г.)

В мини-музее "Сказочные герои" - выставка на тему "Русские народные сказки".Цель выставки:Были прочитаны с детьми сказки "Колобок", "Репка", "Курочка Ряба", "Коза Дереза", "Заюшкина избушка". Пересска...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок,  активизировать знания детей о русских народных сказках;  способствовать развитию речи, внимания, памяти с п...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...

Рекомендации родителям по теме "СКАЗКИ" Средняя речевая группа

Рекомендации родителям по теме "СКАЗКИ" Средняя речевая группа...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие в страну сказок». (средняя группа). Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. ... пр. и выполнении совм...