Проект «9 Мая-День Победы»
проект (старшая группа)
«9 мая - День Победы»
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать разные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Цель проекта:
1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.
2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Планируемый результат.
Для детей:
Приобретение знаний об истории родины.
Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.
Принять участие в акциях: «Георгиевская лента», «Окна Победы».
Для родителей:
• Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Обеспечение проектной деятельности
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя.
Материальные условия: помещения группы, памятники героям ВОВ.
Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
Технические условия: проектор.
Информационные ресурсы: проектор, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта:
1 этап- подготовительный
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
- Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, песен, художественных произведений и стихотворений.
- Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы « Мы гордимся нашими ветеранами»
- Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
2 этап
-основной (реализация в образовательной деятельности)
-Занятие по познавательному развитию:
Беседы:
• Великая Отечественная Война
• Почему война называется Великой Отечественной?
• Дети-герои
• Праздник «День Победы»
• Победа
.Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.
Речевая деятельность:
Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах ,ветеранах.
Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны.
Отгадывание загадок на военную тематику
Чтение пословиц и поговорок о мужестве.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
« В армии служить- границы
охранять »
« Кто защищает наши границы»
«Отгадай военную профессию»
«Соберем пазл»
«Военный транспорт»
Подвижные игры:
«Провези раненого»
« Разведчики»
« Минное поле»
Сюжетно-ролевые игры:
« Наша Армия»
« Военные игры»
« Десантники»
« Разведчики»
« Пехотинцы»
Художественно- творческая деятельность
Рисование:
« Праздничный салют»
«Красная площадь»
Лепка
Пластилинография «Открытка ветеранам»
Аппликация
Открытка к 9 мая
Ручной труд:
• Поделка из бумаги «Голубь мира"
Ознакомление с произведениями
художественной литературы:
* Е. Благинина «Шинель» - А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");
* А. М. Жариков «Смелые ребята»;
* В. А. Осеева «Андрейка»;
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова «Сосны шумят»;
- Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;
* С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений:
• Священная война»,
• «День Победы»,
• «Журавли»
• «Темная ночь»
• «Катюша»
• «Смуглянка»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта
2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта
3. Оформление в группе стенгазеты «ВОВ»
4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.
5. Активное участие родителей в проектной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Предварительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор литературных произведений военных лет
4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
Основной, организационно-практический:
* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
- Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
Занятия:
«Они сражались за Родину»
«Города-герои»
«Дети-герои»
«Этот День Победы»
«Памятники героям ВОВ»
3 этап - Заключение
Утренник « День Победы»
Презентация проекта « 9 мая»
В результате работы над проектом
Дети:
Научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Войны.
Используваемая литература:
1.Гриценко З. « Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» -журнал « Дошкольное воспитание» № 1, 2015
2.Романова О.Ю., Головина Е.Э., Блинова ТМ. Проектная деятельность « Боевая слава нашего народа» - журнал
« Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №6, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....
Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»
патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью....
Педагогический проект "Славный праздник - День Победы!"
Проект расчитан на два месяца (апрель-май 2013 года). В ходе проекта дошкольники попполнят свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы войны, и том к...
Познавательно-творческий проект « 9 Мая – День Победы»
Участники проекта: Воспитатели группы №4 «Подсолнушек» - Козлова Г.Э., Курчакова И.В.; инструктор по физкультуре – Фомина Н.Н.; музыкальный руководитель – Нешина Л.Н.; дети подготовительно...
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
Творческий проект ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта: творческий, информационный.Продолжительность: краткосрочный, неделя.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проекта: патриотизм – сложное и высокое человеческое ...
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...