Проект "Бабочки-красавицы" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Светлана Викторовна

 Методическая разработка по формированию представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babochki_krasavitsy_starshaya_gr.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

ПРОЕКТ

«БАБОЧКИ - КРАСАВИЦЫ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Подготовила и провела:

воспитатель Воробьева С.В.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность:

Лето – это яркое, удивительное время года. Вокруг можно увидеть много интересного. Дети замечают вокруг себя красивые растения, интересных насекомых. Большой восторг у детей вызывают кружащиеся  над цветами бабочки. Дети задают много вопросов о бабочках: Бабочка - это насекомое? Приносят ли бабочки пользу? Чем питаются бабочки? Как появляются бабочки?  Для того, чтобы  удовлетворить интерес детей к бабочкам  был разработан проект «Бабочки - красавицы».

Данный проект позволил детям расширить свой кругозор, сформировать представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, сделать вывод- бабочка – это насекомое.

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Формировать представления  о строении бабочки, пользе и вреде в природе, ее жизненном цикле, о многообразии бабочек в природе.
  • Учить замечать красоту бабочек и передавать ее в творческой деятельности.
  • Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, познавательно-исследовательские навыки, умение обобщать и систематизировать, развивать связную речь и словарь.
  • Вызвать у детей интерес к общению с миром насекомых.
  • Воспитывать бережное отношение к хрупкому творению природы - бабочке.
  • Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность с ребенком.

Ожидаемый результат:

Дети владеют элементарными представлениями о бабочках: их строении, многообразии в природе, пользе и вреде в природе, жизненном цикле бабочки, питании.

У родителей сформировался интерес к совместной с ребенком исследовательско -познавательной, творческой  деятельности.

Этапы реализации проекта

I - Подготовительный этап:

  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • •Составление плана проекта «Бабочки красавицы».
  • Создание условий для реализации проекта: подборка материалов, создание развивающей среды.

II - Основной этап:

Работа с детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Беседы:

«Где живут бабочки?»

«Бабочки нашего края».

«Чудесные превращения».

«Чем питаются бабочки?»

«Такие разные бабочки».

Дидактические игры:

«Куда летит бабочка?»

«Найди одинаковых бабочек».

«Сосчитай-ка».

«Составь картинку».

«Угадай бабочку».

«Что сначала, что потом?»

Работа с лепбуком «Бабочки».

Образовательная область «Речевое развитие».

Составление рассказа: «Бабочки», «Чудесные превращения».

Дидактические игры:

«Какая бабочка?»

«Составь предложение»

«Один-много»

«Загадки о бабочках»

Художественная литература: А. Кухтина –Бруагтунова «Бабочка», Е. Инконта «Бабочки», Т. Гусарова «Бабочка», М. Савченко «Бабочки», Н. Сладков «Домашняя бабочка», В. Сутеев «Бабочка», К. Ушинский «Капустница», В. Шипунова «Портрет бабочки».

Рассматривание иллюстраций «Бабочки».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование:

«Бабочка-красавица» (рисование по мокрой бумаге).

«Превращение белокрылки в красавицу» (кляксография).

«Веселые бабочки» (рисование меловыми мелками).

Раскраски: «Эти разные бабочки».

Лепка:  

Пластилинография:

«Яркие бабочки»

«Гусеница».

Аппликация:

«Бабочка» (мозаичная)

«Веселая гусеница» (объёмная)

Разноцветные бабочки» (бумагопластика).

Слушание музыкальных произведений: Э Григ «Бабочка»

Музыкально-ритмическая композиция «Танец бабочек».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ручной труд:

Изготовление поделок из природного и бросового материала «Бабочка», «Гусеница».

«Бабочка» (из разных видов конструктора).

Изготовление альбома «Бабочки-красавицы».

«Физическое развитие»:

Подвижные игры:

«Бабочки и цветы».

«Бабочки и птицы».

«Гусеницы наперегонки».

«Ловля бабочек».

«Бабочки, лягушки, цапли».

Пальчиковые игры:

«Гусеница».

«Видишь, бабочки летают».

«Бабочки».

Работа с родителями:

  • Тематический стенд для родителей «Наблюдаем с детьми в природе летом».
  • Папки-передвижки: «Рисование мятой бумагой», «Рисование меловыми мелками».
  • Папка-раскладка «Поделки из природного и бросового материала».
  • Участие родителей в оформлении информационно-познавательного альбома  «Бабочки-красавицы».
  • Консультация «Воспитываем у детей бережное отношение к природе».
  • Совместная деятельность родителя и ребенка по теме проекта.

III - Заключительный этап.

  • Оформление информационно-познавательного альбома «Бабочки-красавицы».
  • Выставка детско-родительского творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...