БФДИ "Медицинский центр "Петушок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевые игры для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meditsinskiy_tsentr_petushok_3-4_goda.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок» (корпус 2)
БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОЙ ИГРЫ
Медицинский центр «Петушок»
(группы общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет)
Разработали:
Антонова Светлана Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Посохова Анастасия Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Алтайский край
г. Камень-на-Оби
2023г.
Программное содержание:
- Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевые игры «Приёмное отделение», «Зубной врач – стоматолог», «Кабинет ЛФК».
- Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
- Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: врач, медицинская сестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, приёмное отделение, стоматологический кабинет, кабинет ЛФК.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Материал: халаты и костюмы для с/р игры «Больница», оформление уголка «При много отделения» (фонендоскоп, манометр, градусник, рецепты и талоны, оформление «Стоматологического кабинета» (лампа, кресло, макет полости рта, инструменты, плакаты), оформление «Кабинета ЛФК» (массажные ортопедические коврики, гимнастические палки, мячи) МР-3 музыка для гимнастики, драже-витамины.
Ход игры:
Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодняшний день мне хочется начать с гимнастики.
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы наше здоровье было всегда крепким, что необходимо нам для этого? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом, кушать фрукты, как можно чаще гулять на улице, кушать фрукты и овощи, а еще нам всем необходимо посещать врачей).
- Сегодня, я предлагаю вам посетить Медицинский центр «Петушок», с целью профилактики. В медицинские центры люди обращаются, когда их беспокоит здоровье.
-В медицинском центре, есть «Приёмное отделение», в нём находится дежурный врач и медицинская сестра. Они выслушают ваши жалобы, проверят ваше состояние здоровья и дадут направление к необходимому врачу.
Сюжетно – ролевая игра «Приёмное отделение»
Прежде чем начнем игру, надо распределить роли.
Кто из вас хочет быть дежурным врачом? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми).
А медицинской сестрой? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников медицинского центра.
Воспитатель: «Начинаем прием» …
Дети занимают очередь на стульчиках у кабинета и по очереди заходят к дежурному врачу, называют свою фамилию, имя, адрес. Медицинская сестра ребенок - выдает карточки. Затем дети по очереди проходят к врачу. (врач выслушивает жалобы, осматривает пациента, измеряет температуру, и дает направление к необходимому врачу если это требуется)
Воспитатель:
Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог.
(Зубной врач - стоматолог)
Воспитатель: Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и десна. А ещё он даёт советы, что нужно делать чтобы иметь здоровые и крепкие зубы.
Сюжетно – ролевая игра «Зубной врач - стоматолог»
Игра начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит.
Врач – стоматолог: -здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит? (- у меня болят зубки).
Врач – стоматолог: -Сейчас посмотрим. Открывайте ротик, как можно шире. (включает лампу, берет шпатель и осматривает) –У вас кариес. Необходимо лечение зубов. (врач бурмашиной сверлит зубы и т.д…)
Врач – стоматолог: -Хочу напомнить вам больной, что зубы нужно чистить 2 раза в день (утром и вечером). Обязательно полоскать рот после приёма пищи теплой кипяченной водой.
Врач – стоматолог: - Рекомендую вам полоскать полость рта корой дуба.
Врач говорит медицинской сестре, -выпишите пожалуйста рецепт больному.
Медицинская сестра выписывает рецепт и отдает больному. (- спасибо, до свидания)
Врач – стоматолог: До свидания, не забывайте ухаживать за зубами и полостью рта.
Воспитатель:
Для поддержания физического здоровья, необходимо каждое утро делать зарядку. Предлагаю вам посетить кабинет «ЛФК».
ЛФК – переводится как, лечебная физическая культура, она необходима для профилактики заболеваний и поддержания своего физического здоровья в отличной форме.
Сюжетно – ролевая игра «Кабинет ЛФК»
Инструктор: -Добрый день! Проходите, давайте своё направление. (-добрый день, возьмите пожалуйста)
Дети проходят в кабинет, отдают направление, снимают обувь и проходят на палас) Врач объясняет, что для профилактики заболеваний и поддержания здорового образа жизни необходимо утром выполнять комплекс утренней гимнастики.
Инструктор: Итак, приступим. Дети вместе с инструктором выполняют комплекс ОРУ под музыку.
Ходьба по ортопедическому коврику.
№1 Гимнастическая палка
И.п. стойка ноги врозь, палка внизу,
1-палку вверх
2- палку за голову на плечи
3-палку вверх
4-исходное положение (4-8 раз)
Ноги прямые, спина прямая, выполнять под счет, гимн. палку не кидать
№2 Гимнастическая палка
И.п.-стойка ноги врозь, палка вверх.
1-наклон вправо;
2- и.п.
3- наклон влево;
4- и.п. (4-8 раз)
Наклоны выполнять энергично, ноги вместе, Ширину хвата можно постепенно увеличивать. Голову держать прямо.
№3 Гимнастическая палка
И.п. стойка ноги врозь, палка внизу.
1-присед, палку вперед
2- и. п.,
3-4 – повтор (4-8 раз)
Смотреть вперед, присед ниже, после нескольких повторений темп можно увеличить, пятки от пола не отрывать.
№4 С мячом «На носок»
И. п.: о.с. руки с мячом за головой.
1- поднять руки вверх, посмотреть на мяч, правую (левую) ногу назад на носок,
2- и.п. повтор (4-8 раз).
№5 С мячом «Наклоны в стороны»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу.
1- поднять мяч вверх,
2- наклониться вправо (влево),
3-4 и.п. повтор (6 раз)
№6 №4 С мячом «Наклоны вниз»
И. п.: стоя, ноги шире ширины плеч, мяч прижат к груди.
1-наклониться вниз, показать мяч соседу сзади,
2- и.п. повтор (4-8 раз.)
№7 №4 С мячом «Приседания»
И. п.: о.с. мяч прижат к груди.
1- присесть, вынести мяч вперёд,
2- и.п. повтор (4-8 раз.)
Восстанавливающая дыхательная гимнастика.
Воспитатель: ребята, посещайте врачей, в целях поддержания своего здоровья, занимайтесь физкультурой, выполняйте гимнастику по утрам. Но не забывайте о том, что вашему организму необходимы витамины, они есть в овощах и фруктах, а также их можно купить в аптеке в виде драже. (Воспитатель угощает детей витаминками)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться
И всё будет получатся.