Презентация сиреневой мультстудии "Kids Animation Desk " .
методическая разработка

Завадская Татьяна Викторовна

Детская мультстудия – это современные технологии и инновационные методы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_multstudiya.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Добрый день. Сегодня мы хотим познакомить вас с сиреневой мультстудией "Kids Animation Desk "
  2. Детская мультстудия – это современные технологии и инновационные методы работы с детьми.
  •  Работа в мультстудии доступна детям любого возраста, любых возможностей, с любым состоянием здоровья.
  •  Так же это комплексное развитие ребенка - огромное число различных видов творческой, художественной деятельности.
  •  Ну и конечно, во время создания мультфильмов, происходит сближение взрослого и ребенка.
  1. Что же мы развиваем у детей благодаря мультстудии?
  • Воображение, память, мышление
  • Умение работать  в команде
  • Мелкую моторику рук
  • Усидчивость и терпение при выполнении    кропотливой работы
  • Обогащение  и активизация словаря
  • Обогащение знаниями различной направленности
  • Раскрытие внутреннего состояния
  1. Хочу познакомить вас с видами и техниками мультипликации.

Виды: это плоскостная и объёмная мультипликация.

В основе объемной мультипликации лежит покадровая павильонная съемка персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации лежит покадровая съемка персонажей и декораций, лежащих на горизонтальной плоскости.

Техники мы рассмотрим отдельно.

  1. РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ - СОЗДАЕТСЯ  ЗА СЧЕТ МНОЖЕСТВА РИСУНКОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТ ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА. Перед вами рисованная перекладная техника покадровой съёмки плоских фигур.
  2. ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ И ДЕКОРАЦИИ ЛЕПЯТ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.
  3. КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ КУКЛЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
  4. ОРИГАМИ - АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ СЛОЖЕНЫ ИЗ БУМАГИ.
  5. ЛЕГО - АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ И ДЕКОРАЦИИ СДЕЛАНЫ ИЗ ЛЕГО- КОНСТРУКТОРА.
  6. ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ. Для неё нужно специальное оборудование. СНИЗУ СТЕКЛО ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ ЛАМПОЙ. НА ПОВЕРХНОСТЬ  СТЕКЛА НАНОСИТСЯ ПЕСОК, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ДЕЛАЮТ РИСУНКИ. То есть при помощи светящегося стола и песка создаётся кадр мультфильма, затем он фотографируется и соединяется с другими.
  7. Сиреневая мультстудия появилась в нашей группе сравнительно недавно. Погружаясь в мир фантазии и сказки, мы оказались по ту сторону экрана и своими руками стали оживлять свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Благодаря созданной в группе среде, мы увидели, что многое, из повседневной жизни, может быть использовано для создания мультфильмов.
  8. А имея игровое пособие Даров Фрёбеля, мы учимся собирать разные рисунки, создаём из предложенных фигурок определенные композиции, начиная с простых (цветок, домик, машина и т. д.). В качестве упражнений на развитие мышления, дети соединяли фигурки и рассказывали, какие новые формы предметов получаются? Так, процесс создания мультфильмов, стал нести в себе большой развивающий потенциал, который позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познавать окружающий мир, реализовывать свои замыслы.

  1. Что же нам необходимо для создания мультфильма:  

Ноутбук, web-камера, микрофон, станок с меняющимся фоном, лампа осветительная, программное обеспечение.

А на алгоритме создания мультфильма я остановлюсь подробнее.

Прежде чем мы начали создавать мультфильмы, была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми проводились беседы о мультипликации: рассказывали об истории мультипликации, профессиях людей, участвующих в создании мультфильмов, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках. В итоге мы познакомились с разными видами анимации и этапами работы над мультфильмами. А алгоритм создания мультфильма  состоит из последовательных длительных  этапов.

Начинается  всё с идеи. Все этапы основополагаются на идею. Идея в мультфильме, как стержень, как основа в пирамидке. Идею предлагает детям педагог. Иногда и дети могут предложить идею педагогу, увидев, что то интересное.

Что же должен сделать педагог на этапе идеи?

В идею входит работа педагога по выбору направленности: математическая, патриотическая, экологическая, речевая. Направленность опирается на образовательные области. А далее, выбираем тему: весна, лето, осень, зима, день рождение, новый год, всё, что захотите.

Можно выбрать подтему: это если мы выбрали тему весна, а для детей это очень ёмкий процесс. Поэтому можно взять подтему: цветы, проснулись бабочки, прилетели птицы и т.д.

Когда мы определились с темой и подтемой, то идёт подготовка методической базы. Методическая база это весь материал, который педагог будет давать детям при создании мультфильма. Всё: видео, аудио записи, схемы, таблицы, физминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, всё, что необходимо для работы с детьми при создании мультфильма.

Далее педагог подготавливает место в группе, где будет проходить съёмка, что, конечно же, мотивирует на съёмку этого мультфильма. После того как мы подготовились и замотивировали детей, переходим к следующему этапу.

Следующий этап это создание сценария и раскадровка. Каковы действия педагога и детей? Составление сценария мультфильма, на основе предложенных педагогом схем, сюжетных линий, картинок, мнемотаблиц. Сценарий создан, обсуждаем каждую строчку. Мы можем это снять? Обсудили, отредактировали. Приступаем к раскадровке. Раскадровку первоначально делает педагог. Но в процессе работы, когда дети уже знают, что такое раскадровка, её рисует каждый ребёнок. Обсуждаем каждую строчку сценария. Прописываем описание сцен, диалогов, описание ракурса и камер. От раскадровки зависит дальнейшая работа по созданию мультфильма. Прорабатываем каждую деталь во время раскадровки. Это необходимо для понимания того, что вам будет нужно на общих кадрах. Экспликация - это список всех объектов, которые необходимо изготовить для каждой сцены мультфильма. Обрисовка траектории движения объектов. Предварительное определение музыкального произведения.

И вот когда готовы: сценарий и закончена работа с раскадровкой, следующий этап – это изготовление персонажей, декораций и фонов. Если у нас рисованная перекладка, значит мы наших героев и  декорации рисуем и вырезаем. Если пластилиновая, то лепим. Если лего, то строим и так далее.

Далее мы изготавливаем фоны. Мы можем сочетать различные техники при выполнении нашей работы. Здесь происходит творческая работа детей. Обязательно на каждом этапе проводим игры на снятие напряжения.

И так, мы всё изготовили, и на это нам понадобилось немало времени и труда.

Приступаем к следующему этапу,  самому интересному, это съёмка. Почему самому интересному, потому что мы оживляем и одушевляем наших героев. Обязательно проговариваем технику безопасности.

При съёмке необходимо установить камеру или фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.

После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Что важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, расскажу о некоторые из них:

  • При съёмке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  1. И раз я заговорила о плане, давайте рассмотрим план – масштаб в кадре. План это то, в каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: общий, средний, крупный, детальный. Для чего это нужно? Это помогает более точно передать смысл происходящего. Например: когда необходимо заострить внимание на эмоциях персонажа — используют крупный план или детальный, если нужно показать место действия — общий.

13. Возвращаемся к секретам создания мультфильма.

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив; можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
  • Не забудьте проверять отснятые кадры в процессе съёмки, чтобы успеть исправить или переснять их.

Отсняли все кадры, что же дальше? Дальше мы приступаем к озвучиванию и монтажу. Для подготовки речевого аппарата и снятия напряжения рекомендуем, перед озвучиванием, проводить с детьми театрализованные игры, а так же артикуляционные и дыхательные упражнения. Опираясь на раскадровку, мы знаем, где и что говорить. Озвучиваем, одновременно с этим осуществляем монтаж. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина.

Обращаем ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности. Ну а монтаж, это конечно больше работа педагога. Вносим корректировки, добавляем музыку, вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.) и титры.

Не забываем во время всех этапов проводить с детьми игры подвижные, лучше малоподвижные.

И вот наш мультфильм готов! Его мы покажем чуть позже.

  1. А вот так оборудована, в группе, наша медеаорбита.
  2. А это наша дружная команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное решение Детская мультстудия «Kids Animation Desk 2.0»

В современном мире появляется все больше великолепных решений, направленных на развитие детей. Мультстудия-яркий пример! Педагоги все больше и больше начинают использовать ее в работе с детьми....

Детская мультстудия «Kids Animation Desk»

Детская мультстудия    «Kids Animation Desk»•Хочу поделиться своим опытом работы по созданию мультфильмов с помощью kids animation deks. Для меня и моих детей с которыми я р...

Презентация для занятия английским языком в старшей группе на тему "Animals"

Все дети любят презентации! С помощью данного материала в доступной и интересной форме можно закрепить пройденный материал по теме животные: какого они цвета, размера и что же они умеют делать)...

Презентация для обучения дошкольников английскому языку "Animals like..." ( Животные любят ...)

Презентация  для дошкольников для отработки лексики  "Еда" на английском языке. Отработка в речи названий животных и речевого оборота "I like ..."....

Презентация по теме "Animals" ("Животные")

Данная презентация позволит закрепить лексический материал по теме "Animals", "Colours", усвоить грамматическую конструкцию It can ......

Консультация для педагогов "Мультстудия "Kids Animation Desk"

Конспект консультации для педагогов "Мультстудия "Kids Animation Desk"...

МАСТЕР – КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ В «СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИИ» Kids Animation Desk 2.0

МАСТЕР – КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ В «СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИИ» Kids Animation Desk 2.0...