Презентация сиреневой мультстудии "Kids Animation Desk " .
методическая разработка
Детская мультстудия – это современные технологии и инновационные методы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
- Добрый день. Сегодня мы хотим познакомить вас с сиреневой мультстудией "Kids Animation Desk "
- Детская мультстудия – это современные технологии и инновационные методы работы с детьми.
- Работа в мультстудии доступна детям любого возраста, любых возможностей, с любым состоянием здоровья.
- Так же это комплексное развитие ребенка - огромное число различных видов творческой, художественной деятельности.
- Ну и конечно, во время создания мультфильмов, происходит сближение взрослого и ребенка.
- Что же мы развиваем у детей благодаря мультстудии?
- Воображение, память, мышление
- Умение работать в команде
- Мелкую моторику рук
- Усидчивость и терпение при выполнении кропотливой работы
- Обогащение и активизация словаря
- Обогащение знаниями различной направленности
- Раскрытие внутреннего состояния
- Хочу познакомить вас с видами и техниками мультипликации.
Виды: это плоскостная и объёмная мультипликация.
В основе объемной мультипликации лежит покадровая павильонная съемка персонажей в декорациях. В основе плоскостной мультипликации лежит покадровая съемка персонажей и декораций, лежащих на горизонтальной плоскости.
Техники мы рассмотрим отдельно.
- РИСОВАННАЯ АНИМАЦИЯ - СОЗДАЕТСЯ ЗА СЧЕТ МНОЖЕСТВА РИСУНКОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТ ДВИЖЕНИЕ ПЕРСОНАЖА. Перед вами рисованная перекладная техника покадровой съёмки плоских фигур.
- ПЛАСТИЛИНОВАЯ АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ И ДЕКОРАЦИИ ЛЕПЯТ ИЗ ПЛАСТИЛИНА.
- КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ КУКЛЫ, МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
- ОРИГАМИ - АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ СЛОЖЕНЫ ИЗ БУМАГИ.
- ЛЕГО - АНИМАЦИЯ – ПЕРСОНАЖИ И ДЕКОРАЦИИ СДЕЛАНЫ ИЗ ЛЕГО- КОНСТРУКТОРА.
- ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ. Для неё нужно специальное оборудование. СНИЗУ СТЕКЛО ПОДСВЕЧИВАЕТСЯ ЛАМПОЙ. НА ПОВЕРХНОСТЬ СТЕКЛА НАНОСИТСЯ ПЕСОК, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ДЕЛАЮТ РИСУНКИ. То есть при помощи светящегося стола и песка создаётся кадр мультфильма, затем он фотографируется и соединяется с другими.
- Сиреневая мультстудия появилась в нашей группе сравнительно недавно. Погружаясь в мир фантазии и сказки, мы оказались по ту сторону экрана и своими руками стали оживлять свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Благодаря созданной в группе среде, мы увидели, что многое, из повседневной жизни, может быть использовано для создания мультфильмов.
- А имея игровое пособие Даров Фрёбеля, мы учимся собирать разные рисунки, создаём из предложенных фигурок определенные композиции, начиная с простых (цветок, домик, машина и т. д.). В качестве упражнений на развитие мышления, дети соединяли фигурки и рассказывали, какие новые формы предметов получаются? Так, процесс создания мультфильмов, стал нести в себе большой развивающий потенциал, который позволяет ребенку выбрать вид деятельности в соответствии с его способностями и интересами, активно познавать окружающий мир, реализовывать свои замыслы.
- Что же нам необходимо для создания мультфильма:
Ноутбук, web-камера, микрофон, станок с меняющимся фоном, лампа осветительная, программное обеспечение.
А на алгоритме создания мультфильма я остановлюсь подробнее.
Прежде чем мы начали создавать мультфильмы, была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми проводились беседы о мультипликации: рассказывали об истории мультипликации, профессиях людей, участвующих в создании мультфильмов, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках. В итоге мы познакомились с разными видами анимации и этапами работы над мультфильмами. А алгоритм создания мультфильма состоит из последовательных длительных этапов.
Начинается всё с идеи. Все этапы основополагаются на идею. Идея в мультфильме, как стержень, как основа в пирамидке. Идею предлагает детям педагог. Иногда и дети могут предложить идею педагогу, увидев, что то интересное.
Что же должен сделать педагог на этапе идеи?
В идею входит работа педагога по выбору направленности: математическая, патриотическая, экологическая, речевая. Направленность опирается на образовательные области. А далее, выбираем тему: весна, лето, осень, зима, день рождение, новый год, всё, что захотите.
Можно выбрать подтему: это если мы выбрали тему весна, а для детей это очень ёмкий процесс. Поэтому можно взять подтему: цветы, проснулись бабочки, прилетели птицы и т.д.
Когда мы определились с темой и подтемой, то идёт подготовка методической базы. Методическая база это весь материал, который педагог будет давать детям при создании мультфильма. Всё: видео, аудио записи, схемы, таблицы, физминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, всё, что необходимо для работы с детьми при создании мультфильма.
Далее педагог подготавливает место в группе, где будет проходить съёмка, что, конечно же, мотивирует на съёмку этого мультфильма. После того как мы подготовились и замотивировали детей, переходим к следующему этапу.
Следующий этап это создание сценария и раскадровка. Каковы действия педагога и детей? Составление сценария мультфильма, на основе предложенных педагогом схем, сюжетных линий, картинок, мнемотаблиц. Сценарий создан, обсуждаем каждую строчку. Мы можем это снять? Обсудили, отредактировали. Приступаем к раскадровке. Раскадровку первоначально делает педагог. Но в процессе работы, когда дети уже знают, что такое раскадровка, её рисует каждый ребёнок. Обсуждаем каждую строчку сценария. Прописываем описание сцен, диалогов, описание ракурса и камер. От раскадровки зависит дальнейшая работа по созданию мультфильма. Прорабатываем каждую деталь во время раскадровки. Это необходимо для понимания того, что вам будет нужно на общих кадрах. Экспликация - это список всех объектов, которые необходимо изготовить для каждой сцены мультфильма. Обрисовка траектории движения объектов. Предварительное определение музыкального произведения.
И вот когда готовы: сценарий и закончена работа с раскадровкой, следующий этап – это изготовление персонажей, декораций и фонов. Если у нас рисованная перекладка, значит мы наших героев и декорации рисуем и вырезаем. Если пластилиновая, то лепим. Если лего, то строим и так далее.
Далее мы изготавливаем фоны. Мы можем сочетать различные техники при выполнении нашей работы. Здесь происходит творческая работа детей. Обязательно на каждом этапе проводим игры на снятие напряжения.
И так, мы всё изготовили, и на это нам понадобилось немало времени и труда.
Приступаем к следующему этапу, самому интересному, это съёмка. Почему самому интересному, потому что мы оживляем и одушевляем наших героев. Обязательно проговариваем технику безопасности.
При съёмке необходимо установить камеру или фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.
После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.
Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
Что важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, расскажу о некоторые из них:
- При съёмке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
- И раз я заговорила о плане, давайте рассмотрим план – масштаб в кадре. План это то, в каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: общий, средний, крупный, детальный. Для чего это нужно? Это помогает более точно передать смысл происходящего. Например: когда необходимо заострить внимание на эмоциях персонажа — используют крупный план или детальный, если нужно показать место действия — общий.
13. Возвращаемся к секретам создания мультфильма.
- Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив; можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
- Не забудьте проверять отснятые кадры в процессе съёмки, чтобы успеть исправить или переснять их.
Отсняли все кадры, что же дальше? Дальше мы приступаем к озвучиванию и монтажу. Для подготовки речевого аппарата и снятия напряжения рекомендуем, перед озвучиванием, проводить с детьми театрализованные игры, а так же артикуляционные и дыхательные упражнения. Опираясь на раскадровку, мы знаем, где и что говорить. Озвучиваем, одновременно с этим осуществляем монтаж. Во время записи звука должна быть абсолютная тишина.
Обращаем ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности. Ну а монтаж, это конечно больше работа педагога. Вносим корректировки, добавляем музыку, вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.) и титры.
Не забываем во время всех этапов проводить с детьми игры подвижные, лучше малоподвижные.
И вот наш мультфильм готов! Его мы покажем чуть позже.
- А вот так оборудована, в группе, наша медеаорбита.
- А это наша дружная команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858105-1480315420.jpg)
Образовательное решение Детская мультстудия «Kids Animation Desk 2.0»
В современном мире появляется все больше великолепных решений, направленных на развитие детей. Мультстудия-яркий пример! Педагоги все больше и больше начинают использовать ее в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1126910-1553188068.jpg)
Детская мультстудия «Kids Animation Desk»
Детская мультстудия «Kids Animation Desk»•Хочу поделиться своим опытом работы по созданию мультфильмов с помощью kids animation deks. Для меня и моих детей с которыми я р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/25/picture-1349054-1632575141.jpg)
Презентация для занятия английским языком в старшей группе на тему "Animals"
Все дети любят презентации! С помощью данного материала в доступной и интересной форме можно закрепить пройденный материал по теме животные: какого они цвета, размера и что же они умеют делать)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-1290889-1610527207.jpg)
Презентация для обучения дошкольников английскому языку "Animals like..." ( Животные любят ...)
Презентация для дошкольников для отработки лексики "Еда" на английском языке. Отработка в речи названий животных и речевого оборота "I like ..."....
Презентация по теме "Animals" ("Животные")
Данная презентация позволит закрепить лексический материал по теме "Animals", "Colours", усвоить грамматическую конструкцию It can ......
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1507967-1707055444.jpg)
Консультация для педагогов "Мультстудия "Kids Animation Desk"
Конспект консультации для педагогов "Мультстудия "Kids Animation Desk"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-282255-1385473850.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ В «СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИИ» Kids Animation Desk 2.0
МАСТЕР – КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ В «СИРЕНЕВОЙ МУЛЬТСТУДИИ» Kids Animation Desk 2.0...