План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)

Рахманова Наталья Павловна
Геокешенг в развитии самостоятельности и любознательности детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ   САД № 23

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

План по самообразованию

Михайловой Натальи Павловны

воспитателя средней группы

Тема: Геокешенг в развитии самостоятельности и любознательности детей дошкольного возраста.

Санкт-Петербург

2022

Цель: Изучение эффективности использования геокешинга для развития любознательности, активности, самостоятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Изучить современные формы социально-коммуникативного развития (геокешенг, образовательные маршруты, путешествие по карте) для работы с детьми дошкольного возраста с помощью родителей и педагогов.

- Познакомить детей с игрой.

- Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в необычных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.

- Развивать коммуникативные способности детей.

- Развивать у детей интерес к самостоятельным решениям.

- Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, смекалки и находчивости.

Срок реализации:

Актуальность выбранной темы: Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, является «образовательный геокешинг». Новое направление помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка.

Ожидаемый результат: Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности, исследовательских умений и навыков у детей.

Мероприятия на 2021-2022учебный год

Месяц

Проведение мероприятий

с воспитанниками

с педагогами

с родителями

сентябрь

Сбор и анализ информации. Подбор и изучение методической литературы.

октябрь

ИУ «Ищем следы осени» ДИ «С какого дерева листок» «Кто лишний» «Дикие животные»

«Экологические знаки»

Консультация: «Геокешенг. Что это такое?»

ноябрь

декабрь

Знакомство с различными загадками, умение их разгадывать. Создание картотеки «Загадки из сказок». ИУ «По следам Деда Мороза» «Веревочка желаний»

Консультация «Игры в стиле геокешинга»

январь

Знакомство с игрой «Лабиринт». Пополнение настольно-дидактических игр. Игры-путешествия (Путешествие со Светофорычем, В гости к… )

Выполнение детьми вместе с родителями «Маршрут выходного дня»

февраль

Познакомить с игровой ситуацией «Учусь составлять план места». Изготовление вместе с детьми «Схемы-плана группы». Развлечение «В поисках клада» (к23 февраля)

март

Составление картотеки игр на ориентировку в пространстве. Игры: «Угадай, что загадала» «Найди по описанию». Экскурсии к дороге, в сквер, по территории д/сада.

Мастер класс: «Игра-геокешенг»

апрель

май

Проведение игры-квеста на территории детского сада

Консультация: «Геокешенг – новый формат летней оздоровительной работы с детьми»

июнь

июль

август

Итоговый продукт:

  • Составление сборника консультаций для родителей. Тема «Геокешенг. Что это такое?»
  • Отчёт о проделанной работе за учебный год

Литература:

  1. Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М.: 2009.
  2. Пидкосистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии», учебное пособие- М: МПУ, Рос. агенство-1996г. с.269
  3. Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании.
  4. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа-М.: Мозайка-синтез, 2016.
  5. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы». М, Мозайка –Синтез, 2020, Издание 6-е
  6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...