План по самообразованию
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
План по самообразованию
Михайловой Натальи Павловны
воспитателя средней группы
Тема: Геокешенг в развитии самостоятельности и любознательности детей дошкольного возраста.
Санкт-Петербург
2022
Цель: Изучение эффективности использования геокешинга для развития любознательности, активности, самостоятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить современные формы социально-коммуникативного развития (геокешенг, образовательные маршруты, путешествие по карте) для работы с детьми дошкольного возраста с помощью родителей и педагогов.
- Познакомить детей с игрой.
- Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в необычных ситуациях, ориентироваться по карте-схеме.
- Развивать коммуникативные способности детей.
- Развивать у детей интерес к самостоятельным решениям.
- Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, смекалки и находчивости.
Срок реализации:
Актуальность выбранной темы: Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, является «образовательный геокешинг». Новое направление помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка.
Ожидаемый результат: Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности, исследовательских умений и навыков у детей.
Мероприятия на 2021-2022учебный год
Месяц | Проведение мероприятий | ||
с воспитанниками | с педагогами | с родителями | |
сентябрь | Сбор и анализ информации. Подбор и изучение методической литературы. | ||
октябрь | ИУ «Ищем следы осени» ДИ «С какого дерева листок» «Кто лишний» «Дикие животные» «Экологические знаки» | Консультация: «Геокешенг. Что это такое?» | |
ноябрь | |||
декабрь | Знакомство с различными загадками, умение их разгадывать. Создание картотеки «Загадки из сказок». ИУ «По следам Деда Мороза» «Веревочка желаний» | Консультация «Игры в стиле геокешинга» | |
январь | Знакомство с игрой «Лабиринт». Пополнение настольно-дидактических игр. Игры-путешествия (Путешествие со Светофорычем, В гости к… ) | Выполнение детьми вместе с родителями «Маршрут выходного дня» | |
февраль | Познакомить с игровой ситуацией «Учусь составлять план места». Изготовление вместе с детьми «Схемы-плана группы». Развлечение «В поисках клада» (к23 февраля) | ||
март | Составление картотеки игр на ориентировку в пространстве. Игры: «Угадай, что загадала» «Найди по описанию». Экскурсии к дороге, в сквер, по территории д/сада. | Мастер класс: «Игра-геокешенг» | |
апрель | |||
май | Проведение игры-квеста на территории детского сада | Консультация: «Геокешенг – новый формат летней оздоровительной работы с детьми» | |
июнь | |||
июль | |||
август |
Итоговый продукт:
- Составление сборника консультаций для родителей. Тема «Геокешенг. Что это такое?»
- Отчёт о проделанной работе за учебный год
Литература:
- Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. — М.: 2009.
- Пидкосистый П.И., Хайдаров Ж.С. «Технология игры в обучении и развитии», учебное пособие- М: МПУ, Рос. агенство-1996г. с.269
- Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании.
- Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» средняя группа-М.: Мозайка-синтез, 2016.
- Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы». М, Мозайка –Синтез, 2020, Издание 6-е
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...