Консультация для родителей
консультация (старшая группа)
«Профилактика нарушений осанки у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_demchenko.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дана консультация в рамках семейной формы:
«Профилактика нарушений осанки у детей»
Воспитатель:
Демченко О.С.
Рекомендации для родителей
«Профилактика нарушений осанки у детей»
В младшем (до трёх лет) возрасте, важно сформировать у ребёнка правильный навык ходьбы и стояния, во время прогулок нельзя вести малыша за одну и ту же руку, так как это ставит плечевой пояс в косое положение и искривляет позвоночник. Хорошо, если ребёнок свободен в своих передвижениях, бегает, лазает, прыгает, преодолевает различные препятствия, таким образом формируются и совершенствуются различные двигательные навыки, развивается координация движений и чувство равновесия.
Гуляя с ребёнком, проводите больше времени на специально оборудованных детских площадках, играйте с детьми сами или организуйте подвижные игры среди малышей, как это ни странно, не все дети умеют играть, так что придётся учить их этому, вспоминая своё детство.
В дошкольном возрасте стоит научить ребёнка плавать, играть в футбол, прыгать со скакалкой, а зимой ходить на лыжах или кататься на коньках.
Многие спортивные секции проводят набор пяти-шестилетних детей, но не торопитесь отдавать их туда, серьёзные занятия спортом лучше начинать в более старшем возрасте, а вот предоставить ребёнку возможность поразмяться дома надо обязательно, для этой цели подойдёт шведская стенка или лесенка, перекладина или кольца, можно оборудовать настоящий спортивный уголок, только не забудьте положить на пол поролоновый мат или что-нибудь упругое, чтобы избежать травм.
Дети дошкольного возраста растут и развиваются так быстро, что со стороны родителей требуется постоянный контроль, надо очень внимательно следить, как ребёнок стоит, ходит, сидит, в какой позе предпочитает спать, так как неправильные позы-основная причина нарушений осанки. Необходимо воспитать стойкую привычку правильно держать своё тело в различных положениях, перевоспитывать, бороться с плохими привычками будет значительно сложнее. Стоять следует прямо, но свободно, тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги, при привычной манере отставлять ногу в сторону формируется косое положение таза и асимметрия позвоночника. При ходьбе учите ребёнка ставить стопы параллельно и удерживать вертикальную ось тела, разворот стоп носками внутрь или наружу нарушает походку и способствует плоскостопию, наклон головы вперёд или запрокидывание её назад приводит к изменениям изгибов позвоночника, нарушению устойчивости тела.
Поза сидя имеет особенно большое значение для будущих школьников, если вы сейчас воспитаете устойчивую привычку, то и в школе ваш ребёнок будет сидеть правильно и, значит, избежит большей части проблем со здоровьем, однако и дошкольник проводит сидя довольно много времени (рисует, играет в настольные игры, читает или смотрит передачи по телевизору). Важно, чтобы ребёнок сидел прямо, не сгибая туловище, голова может быть слегка наклонена вперёд, ноги упираются в пол всей стопой и согнуты в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах под прямыми углами, спина должна опираться на спинку стула или кресла, а бёдра лежать на двух третях сиденья, нельзя допускать, чтобы ребёнок сидел, положив одну ногу на другую в подражание взрослым, или убирал ноги под сиденье, так как под коленями проходят крупные кровеносные сосуды и в таких позах они пережимаются, кроме того, нарушается положение позвоночника, развивается асимметрия осанки. Особенно следите за надплечьями, они должны быть на одном уровне, нельзя позволять ребёнку опираться на одну руку, поворачивая плечо при письме или рисовании, это самая большая ошибка, которая формирует стойкую привычку и, как следствие, нарушение осанки и, часто, сколиоз. Объясните ребёнку, как правильно сидеть при рисовании или чтении, этот навык надо постепенно довести до автоматизма. Поза, сидя за столом должна обеспечить максимально возможную опору для мышц спины и симметричное положение туловища, плечевого пояса и рук. Руки при чтении можно удерживать тремя способами: локти равномерно положены на стол, кисти поддерживают книгу в наклонном положении; локти опираются на стол, предплечья подняты, кисти рук поддерживают подбородок; локти лежат на столе, предплечья сложены перед грудью.
Поза во время сна не менее важна, чем положение тела днём, позвоночник должен хорошо отдохнуть за ночь, это возможно, если позвоночник опирается во всех частях и лежит прямо не провисая, если ребёнок спит на боку, или сохраняет все физиологические изгибы в положении лёжа на спине. Спать лучше на полужёсткой опоре, на упругом матраце, причём надо учитывать соответствие полноты ребёнка, его массы тела и толщины постели, полному, тяжёлому ребёнку подходит относительно жёсткий матрац, худенькому- помягче. Очень важный элемент постели- подушка, она должна быть небольшой и упругой, в положении лёжа на спине для большего расслабления (а значит, и отдыха) шейного отдела позвоночника следует уголки подушки поместить над плечами с обеих сторон, во время сна на боку положите подушку так, чтобы её нижний край заполнял пространство между подбородком и плечом.
Не надо пугать ребёнка строгими окриками: «встань ровно, выпрями спину», ещё хуже, если родители угрожают привязать доску к спине или ещё чем-нибудь. Надо привить любовь к правильным позам, убедить ребёнка, что они удобнее и менее утомительны, тогда навык будет устойчивым и останется на всю жизнь.
Мебель для дошкольника, условия, в которых растёт ребёнок, оказывают решающее влияние на формирование его здоровья. Свет, свежий воздух, рациональная мебель- всё это очень важно для растущего организма. Особенно важно, как организовано место, где ребёнок проводит большую часть своего времени. К организации рабочего места дошкольника, особенно к мебели, предъявляются довольно большие требования, впереди школа, и, значит, ребёнок будет проводить много времени за чтением, письмом и так далее. Самое главное, чтобы мебель соответствовала росту ребёнка. Высота стула должна быть равной длине его голени, то есть сидя ребёнок свободно ставит ноги на пол полной стопой, и ноги при этом согнуты во всех суставах под прямым углом. Если мебель куплена на вырост, и стул слишком высокий, то под стопы следует ставить скамеечку, лучше, чтобы не менять стулья каждый год, приобрести один, но с возможностью устанавливать нужную высоту. Как вы уже знаете, ребёнок должен сидеть, опираясь на спинку стула, уменьшая таким образом нагрузку на позвоночник. Хорошо, если спинка стула имеет выпуклость на уровне поясницы. Ещё П. Ф. Лесгафт отмечал, что без этого условия невозможно снять нагрузку с поясницы, при отсутствии такого изгиба можно к спинке стула прикрепить на уровне поясницы небольшой (диаметром 5-10 сантиметров) валик. Глубина сиденья не должна превышать три четверти длины бёдер, если край стула упирается в подколенные ямки, то это крайне неблагоприятно отражается на кровообращении ног, мышцы не получают должного питания, а кровь застаивается, что приводит к варикозному расширению вен. Сиденье не должно быть слишком мягким, чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, и опора была на седалищные бугры, а это возможно только на жёстком сиденье, передний край стула при работе за столом следует задвигать под стол на несколько сантиметров. Под столом должно быть достаточно свободного места, чтобы поставить ноги. Край стола должен находиться на уровне нижней части груди так, чтобы расстояние от глаз сидящего ребёнка до поверхности стола было 30 сантиметров, между грудью и столом расстояние 2 сантиметра (ладонь проходит ребром). Если стол высокий, то голова и левое плечо при письме сильно наклоняются влево, а если слишком низкий, то, наоборот, левое плечо поднято, а правое опущено. Полезное приспособление- пюпитр, он поддерживает книгу на достаточной высоте и наклонно к столу и позволяет держать голову на одной линии с туловищем.
Итак, правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная физическая деятельность вашего ребёнка - основа профилактики нарушений осанки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...