Проект «Сталинград в моем сердце»
учебно-методический материал (старшая группа)
В по
Актуальность проекта:
В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, разрушение личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине. Особенно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственных качеств у дошкольников. Город-герой Волгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчет наших побед над гитлеровцами. К сожалению, молодое поколение не всегда может оценить то, что сделала наша армия под Сталинградом.
Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практиках, способствовать развитию у дошкольников патриотических чувства к родному городу, к своему народу, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом, уважение к подвигу русского народа, толерантности
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки проведения: с 9 января по 2 февраля 2023 уч. год.
Режим работы: непосредственная образовательная деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Цель:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается:
- каждая семья примет участие в праздновании 80 летия Сталинградской битвы;
- дети познакомятся с историческим прошлым своего народа, своего края;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству;
- преобразуется предметно-развивающая среда группы;
- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продуктом проектной деятельности являются:
- Оформленный патриотический уголок.
- Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей».
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительно-проектировочный этап
Цель: Разработать систему мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.
1. Постановка цели, определение формы работы.
2. Изучение методической литературы и сбор информации, наглядно-текстового материала о Сталинградской битве,
3. Подбор картинок и иллюстраций, схем;
4. Подбор презентаций для просмотра;
6. Информирование родителей о цели проекта;
7. Привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.
2 этап.
2. Практический этап
Цели: Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за родной город.
Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас.
Организация образовательно-проектной деятельности.
| Позновательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Игровая деятельность |
1неделя | Беседа «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной».
| Чтение С. Алексеев «От Москвы до Берлина», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н. Ходза «Дорога жизни» В. Н. Семенцова «Лист фикуса» Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. | Рисование «Война глазами детей». Конструирование «Военная техника» «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, В. Алкина «Прощание славянки»,
| Утренняя гимнастика «Наши воины идут» Дидактические и подвижные игры. «Назови пословицу» С/ Р «Полевая почта»
|
2 неделя | Беседа «Что такое подвиг?». Просмотр видеофильма. | Рассматривание картины Ю. Непринцева «Отдых после боя» Рассматривание открыток «Город-герой Волгоград» Разучивание стихов «Мой дед»; «Три танкиста» Чтение художественных произведений: рассказ Сергея Алексеева "Сталинградская оборона", Лебедев-Кумач «Песня о Сталинграде», А. Сурков «Защитник Сталинграда», Ю. Визбор «Медаль Сталинграда», В. Костин «Ни шагу назад», А. Митяев «Почему армия родная?» С. Алексеев рассказ "Знаменитый дом", Загадывание загадок о военной технике
| Рисование «Портрет защитника отечества» Лепка «Танк». | Дидактические и подвижные игры. «Разведчик», «Доставь пакет», «Долети до цели» «Воину-солдату своё оружие» «Чья форма?» «Что изменилось» "Военная техника» «Назови род войск» «Третий лишний» «Что для чего?» Лабиринты С/ Р «Госпиталь» Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»
|
3 неделя | Беседа «Сталинградская битва» Презентация музея-панорамы «Сталинградской битвы»).
| Рассматривание иллюстраций, фотографий.
| Ручной труд « Танкисты», « Самолёт» Свободное рисование боевой техники с использованием трафаретов Лепка «Самолет» | Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?), С/ Р «Солдатская столовая» И/эстафетные «Полоса препятствий», «Подвези боеприпасы», «Минное поле».
|
4 неделя | Рассматривание альбома «Полководцы Сталинградской битвы», "Герои земли Сталинградской!" НОД «Дети и война» Беседа «Достопримечательностями и историческими памятниками города Сталинграда».
| Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев) Альбомы: «Военная техника», «Военная форма», «Солдатская служба» Составление рассказа по картине «Поздравляем ветеранов» Ситуативные беседы. Заучивание пословиц «Один в поле не воин», «Тяжело в учении – легко в бою», «Друг за друга стой и выиграешь бой»
| Лепка военной техники, создание макета «Сталинградская битва» Аппликация «Салют победы» Слушание музыкальных произведений: «Священная война» А.Александрова, «В землянке» К.Листов, «Тёмная ночь» Н.Богословский, Минута молчания
| Инсценировка стихотворения «Мы военные» С. Михалкова Пальчиковая гимнастика «Шли солдаты» Д/и «Кто служит в армии», «Один – много». «Собери картинку» (солдаты разных родов войск) |
3. Обобщающе-результативный этап
Обобщить полученные результаты и оценить их.
Результативность реализации проекта.
Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей», состоящего из страниц созданных детьми и родителями, макеты Сталинградской битвы сделанные родителями.
Выпуск газеты «Наша Армия сильна».
Презентация исследовательской деятельности детей и родителей «Военная техника».
Деятельность с родителями:
Папка-передвижка «Великий подвиг на Волге»,
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Консультация для родителей на тему «Расскажем о наших дедах»
Индивидуальные беседы с родителями «Расскажите детям о героическом прошлом нашей Родины»
Рекомендовать семейный просмотр фильмов о подвигах в ВОВ «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», док.фильм «Город в огне»
Рекомендовать семейное чтение рассказов о войне.
Методическое сопровождение проекта:
- Словесные методы (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений), наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет), чтение и обсуждение литературных произведений, заучивание стихотворений, дидактические и подвижные игры.
- Мультимедийная техника: ноутбук.
- Фотографии военных лет.
- Запись военных песен «Сталинград», «На Мамаевом кургане тишина»; «Растет в Волгограде березка»; «Гимн Волгограда» и др.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Книги:
1. Алексеев. М. Н. «Мой Сталинград» изд. Москва, 1995.
2. Долматовский. Е. Сталинградские стихи. Сталинградское книжное издательство 1955г.
3. Лосева. Л. В, Корепанова, А. М. Яценко. А. М. "Моя Родина – Волгоград": программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Волгоград 2009 г.
4. Некрасов. В. П. «В окопах Сталинграда», Лен Издат, 1991.
5. Хроника Сталинградской битвы. Научно-популярный альбом. - Волгоград: 2015. - 72 с.
Интернет ресурсы:
1. Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. » http://podvignaroda. ru/podvig-flash/
Видеофильм:«Мамаев курган. Памятники воинской славы». Запись на диске фильма А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».
Практическая значимость проекта:
Проект «Сталинград в моем сердце» разработан в рамках 80 годовщины Сталинградской битвы. Работа над проектом способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, формированию у дошкольников представлений о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, воспитанию уважения к памяти предков.
Предложенный проект позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса героическому прошлому родного города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам героев Сталинградской битвы. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Вывод:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Реализация проекта «Сталинград в моем сердце» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели видеофильмы о Сталинградской битве, фотографии и рисунки, посетили музеи т. д. Проанализировав подвиг защитников Сталинграда, пришли к выводу, что их подвиг неповторим и бессмертен. О величии бессмертного подвига героических защитников Сталинграда будет всегда напоминать замечательный памятник - ансамбль на Мамаевом кургане.
Перспективы развития и применения проекта:
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Данный проект может быть использован воспитателями и родителями других дошкольных учреждений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stalingrad_v_moem_serdtse.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сталинград в моем сердце»
Актуальность проекта:
В последнее время особенно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, разрушение личности. В данный момент материальные ценности стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине. Особенно важным в связи с этим является общепринятое мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. Данный отрывок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании нравственных качеств у дошкольников. Город-герой Волгоград имеет героическое прошлое. Подвиг героев Сталинграда известен всему миру. С этой земли начался отсчет наших побед над гитлеровцами. К сожалению, молодое поколение не всегда может оценить то, что сделала наша армия под Сталинградом.
Задачей педагогов в рамках реализации совместного проекта с детьми, построенного на использовании интеграции разнообразных культурных практиках, способствовать развитию у дошкольников патриотических чувства к родному городу, к своему народу, сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, битве под Сталинградом, уважение к подвигу русского народа, толерантности.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Сроки проведения: с 9 января по 2 февраля 2023 уч. год.
Режим работы: непосредственная образовательная деятельность.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Возраст детей: 5- 6 лет.
Цель:
Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков, через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Дать детям представление о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, мужестве и героизме защитников Сталинграда.
2. Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в битве под Сталинградом.
3. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта ожидается:
- каждая семья примет участие в праздновании 80 летия Сталинградской битвы;
- дети познакомятся с историческим прошлым своего народа, своего края;
- узнают о героических подвигах солдат в Великую Отечественную войну, о значимости решающих боев Сталинградской битвы в победе над фашизмом;
- у дошкольников сформируется эмоционально - положительное отношение к воинам, их смелости, выносливости, мужеству;
- преобразуется предметно-развивающая среда группы;
- укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Продуктом проектной деятельности являются:
- Оформленный патриотический уголок.
- Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей».
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительно-проектировочный этап
Цель: Разработать систему мероприятий патриотической направленности, вызвать интерес родителей к проблеме нравственно-патриотического воспитания.
1. Постановка цели, определение формы работы.
2. Изучение методической литературы и сбор информации, наглядно-текстового материала о Сталинградской битве,
3. Подбор картинок и иллюстраций, схем;
4. Подбор презентаций для просмотра;
6. Информирование родителей о цели проекта;
7. Привлечение родителей к познавательной деятельности с детьми.
2 этап.
2. Практический этап
Цели: Расширять кругозор детей, прививать любовь и чувство гордости за родной город.
Развивать творческие способности детей, познавательные процессы, речь ребенка, расширять словарный запас.
Организация образовательно-проектной деятельности.
Позновательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Игровая деятельность | |
1неделя | Беседа «Великая отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной». | Чтение С. Алексеев «От Москвы до Берлина», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н. Ходза «Дорога жизни» В. Н. Семенцова «Лист фикуса» Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков. | Рисование «Война глазами детей». Конструирование «Военная техника» «День Победы» Д. Тухманова, «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «Катюша» М. Блантера, В. Алкина «Прощание славянки», | Утренняя гимнастика «Наши воины идут» Дидактические и подвижные игры. «Назови пословицу» С/ Р «Полевая почта» |
2 неделя | Беседа «Что такое подвиг?». Просмотр видеофильма. | Рассматривание картины Ю. Непринцева «Отдых после боя» Рассматривание открыток «Город-герой Волгоград» Разучивание стихов «Мой дед»; «Три танкиста» Чтение художественных произведений: рассказ Сергея Алексеева "Сталинградская оборона", Лебедев-Кумач «Песня о Сталинграде», А. Сурков «Защитник Сталинграда», Ю. Визбор «Медаль Сталинграда», В. Костин «Ни шагу назад», А. Митяев «Почему армия родная?» С. Алексеев рассказ "Знаменитый дом", Загадывание загадок о военной технике | Рисование «Портрет защитника отечества» Лепка «Танк». | Дидактические и подвижные игры. «Разведчик», «Доставь пакет», «Долети до цели» «Воину-солдату своё оружие» «Чья форма?» «Что изменилось» "Военная техника» «Назови род войск» «Третий лишний» «Что для чего?» Лабиринты С/ Р «Госпиталь» Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд» |
3 неделя | Беседа «Сталинградская битва» Презентация музея-панорамы «Сталинградской битвы»). | Рассматривание иллюстраций, фотографий. | Ручной труд « Танкисты», « Самолёт» Свободное рисование боевой техники с использованием трафаретов Лепка «Самолет» | Д/и «Один – много» (А сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?), С/ Р «Солдатская столовая» И/эстафетные «Полоса препятствий», «Подвези боеприпасы», «Минное поле». |
4 неделя | Рассматривание альбома «Полководцы Сталинградской битвы», "Герои земли Сталинградской!" НОД «Дети и война» Беседа «Достопримечательностями и историческими памятниками города Сталинграда». | Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОВ: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев) Альбомы: «Военная техника», «Военная форма», «Солдатская служба» Составление рассказа по картине «Поздравляем ветеранов» Ситуативные беседы. Заучивание пословиц «Один в поле не воин», «Тяжело в учении – легко в бою», «Друг за друга стой и выиграешь бой» | Лепка военной техники, создание макета «Сталинградская битва» Аппликация «Салют победы» Слушание музыкальных произведений: «Священная война» А.Александрова, «В землянке» К.Листов, «Тёмная ночь» Н.Богословский, Минута молчания | Инсценировка стихотворения «Мы военные» С. Михалкова Пальчиковая гимнастика «Шли солдаты» Д/и «Кто служит в армии», «Один – много». «Собери картинку» (солдаты разных родов войск) |
3. Обобщающе-результативный этап
Обобщить полученные результаты и оценить их.
Результативность реализации проекта.
Создание альбома «Сталинградская битва глазами детей», состоящего из страниц созданных детьми и родителями, макеты Сталинградской битвы сделанные родителями.
Выпуск газеты «Наша Армия сильна».
Презентация исследовательской деятельности детей и родителей «Военная техника».
Деятельность с родителями:
Папка-передвижка «Великий подвиг на Волге»,
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Консультация для родителей на тему «Расскажем о наших дедах»
Индивидуальные беседы с родителями «Расскажите детям о героическом прошлом нашей Родины»
Рекомендовать семейный просмотр фильмов о подвигах в ВОВ «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», док.фильм «Город в огне»
Рекомендовать семейное чтение рассказов о войне.
Методическое сопровождение проекта:
- Словесные методы (беседа, вопросы, рассказ, чтение стихотворений), наглядные (демонстрация фотографий о городе-герое Сталинграде и фотографии военных лет), чтение и обсуждение литературных произведений, заучивание стихотворений, дидактические и подвижные игры.
- Мультимедийная техника: ноутбук.
- Фотографии военных лет.
- Запись военных песен «Сталинград», «На Мамаевом кургане тишина»; «Растет в Волгограде березка»; «Гимн Волгограда» и др.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Книги:
1. Алексеев. М. Н. «Мой Сталинград» изд. Москва, 1995.
2. Долматовский. Е. Сталинградские стихи. Сталинградское книжное издательство 1955г.
3. Лосева. Л. В, Корепанова, А. М. Яценко. А. М. "Моя Родина – Волгоград": программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Волгоград 2009 г.
4. Некрасов. В. П. «В окопах Сталинграда», Лен Издат, 1991.
5. Хроника Сталинградской битвы. Научно-популярный альбом. - Волгоград: 2015. - 72 с.
Интернет ресурсы:
1. Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. » http://podvignaroda. ru/podvig-flash/
Видеофильм:«Мамаев курган. Памятники воинской славы». Запись на диске фильма А. Столпера «Повесть о настоящем человеке».
Практическая значимость проекта:
Проект «Сталинград в моем сердце» разработан в рамках 80 годовщины Сталинградской битвы. Работа над проектом способствовала проявлению познавательного, творческого потенциала у воспитанников, формированию у дошкольников представлений о Сталинградской битве, ее значении в ходе истории войны, воспитанию уважения к памяти предков.
Предложенный проект позволил подчеркнуть важность проблемы патриотического воспитания, способствовал проявлению интереса героическому прошлому родного города, семьи, как со стороны детей, так и со стороны родителей, способствовал развитию творчества и конструктивных действий ребенка
Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам героев Сталинградской битвы. Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Вывод:
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Реализация проекта «Сталинград в моем сердце» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых. В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели видеофильмы о Сталинградской битве, фотографии и рисунки, посетили музеи т. д. Проанализировав подвиг защитников Сталинграда, пришли к выводу, что их подвиг неповторим и бессмертен. О величии бессмертного подвига героических защитников Сталинграда будет всегда напоминать замечательный памятник - ансамбль на Мамаевом кургане.
Перспективы развития и применения проекта:
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Данный проект может быть использован воспитателями и родителями других дошкольных учреждений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крым – в моем сердце
Презентация : "Крым- в моем сердце"...
Фотоотчет мероприятия для старших дошкольников " Сталинград в моем сердце"
2 февраля в рамках детского сада прошло мероприятие посвященное освобождению Сталинграда. Дети старшей группы познакомились с историческими событиями Великой Отечественной ...
Творческий проект "Пушкин в моем сердце"
Проект способствует формированию нравственно-патриотических черт характера, познавательному, воспитательному и эстетическому развитию воспитанников через творчество А.С.Пушкина, содействию гармо...
Семейный проект "Театр в моем сердце"
Паспорт проекта в таблице....
Конспект "Крым в моем сердце"
Расширить и углубить представление детей о Крыме,как о родном крае....
Детская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца" Этап 1 плакат
Деская исследовательская работа "Пенные вечера для Афродиты моего сердца". Цель: изготовить в домашних условиях натуральную, а следовательно полезную пену для ванны.Задачи:-познак...
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СТАЛИНГРАД В МОЕМ СЕРДЦЕ"
ПРОЕКТ СТАЛИНГРАД...