Памятка для родителей"Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет"
материал (младшая группа)

Тулибаева Лилия Тагировна

Памятка для родителей

 «Возрастные особенности ребенка

 3-4 лет»

 

image

 

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

                                                   С.Я Маршак

 

 

 

Подготовила: воспитатель МДОАУ №162

                                         Тулибаева Л.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

image

Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

https://pandia.ru/text/80/508/images/img3_45.png

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. image

Вам как его родителю важно:

*С терпением и пониманием относиться  к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем(если  это не вредно для его жизни и здоровья)

*Помнить, что так называемое упрямство-это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важном ,чтобы с его мнением считались.

* Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное  отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.

 

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. • Продолжать активно развивать координацию движений, мелкую моторику.

*Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

*Разбирать вместе с ребенком  ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером.

Что должен уметь ребенок:

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.

Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_3-4_goda.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"...

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителейВозрастные особенности детей 5—6 летЭто возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом позна...

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

Памятка для родителей ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ...

Памятка для родителей "Возрастные особенности 5-6 лет"

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества (ближайшего социума), постепенно начинает осознавать связи  и зависимости в социальном поведении и взаимоотнош...

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Памятка для родителей: "Возрастные особенности детей 3-4 лет"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности ребёнка 3-4 лет и что он должен уметь»

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям  со  взрослыми, сверстниками, с предметным миром....